Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе «Мои любимые игрушки»

эндже кишняева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Задачи: - воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность;

-активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки», повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»;

-продолжать учить детей наклеивать готовые формы из цветного картона, ориентироваться в сюжете и на листе;

-способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»;

-способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок»;

-способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку»;

-способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

Материал: красиво оформленная коробка, предметные картинки (самолёт, мяч, машина-грузовик, юла, кораблик, мишка, мольберт, костюм Зайки, сундучок, картинки-фотографии (самолёт, мяч, машина-грузовик, юла, кораблик, мишка, неваляшка, самолет, мяч, юла, машина-грузовик, кораблик, мишка, альбомные листы, готовые формы из цветного картона, образец, салфетки, клейстер.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», развивающий диалог «Мои игрушки».

Взаимодействие педагога с родителями: разучивание стихотворений А. Барто, подготовка костюма Зайца.

Методы и приемы: игровая ситуация, игровое упражнение, ответы на вопросы, пояснения, использование игровых персонажей, отгадывание загадок, сюрпризный момент, поощрение.

Мотивация: предложить помочь Зайцу.

Планируемый результат:

-получение детьми положительного отклика;

- применение детьми полученных знаний на практике;

- реализация творческого воображения при выполнении поставленных задач.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель заходит с детьми в группу и садятся на ковер.

Воспитатель: Ребятки, послушайте, про кого эта песенка? И кто там к нам бежит? (Прослушивание отрывка из песни «Храбрый зайчик» Д. Тухманов-Ю. Энтина) Забегает в группу Заяц с воздушным шариком в руках, спотыкается и падает. Шарик лопнул!

Заяц: Ой-ой-ой! Последняя игрушка (плачет) он тоже лопнул! (плачет).

Воспитатель: Что случилось, Зайка? Ты плачешь из-за шарика?

Заяц: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть.

Воспитатель: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?

Заяц: Да нет, не знаю…. Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у самолета отлетели даже колеса, когда я его выкинул, а еще я хотел поиграть с мишкой, но сестра мне его не давала, я стал отбирать ее, схватил за лапу мишки и оторвал….

Воспитатель: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?

Воспитатель (обобщает правила обращения с игрушками) : Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка.

Зайка: А я не знаю, как надо спрашивать разрешение.

Воспитатель: Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим. Поиграем в игру «Попроси игрушку»

Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой : «Кира, можно мне поиграть с твоей игрушкой? или Кира, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть, или Кира, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку. Далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.

Зайка: Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки.

Воспитатель: Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь послушать наших деток. Ребятки, давайте вспомним, какие мы стихотворения знаем про игрушки!

(Дети рассказывают стихи А. Барто «Кораблик», «Самолет», «Мячик», «Грузовик», «Мишка».)

Заяц: Ах, какие молодцы! Я больше никогда не буду раскидывать свои игрушки!

Воспитатель: А хочешь с нами поиграть, Зайка?

Заяц: Да, хочу!

Воспитатель: Ребятки, вставайте в кружок. Я буду сейчас называть игрушки а вы превращаетесь в эту игрушку. Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились. (Дети начинают кружиться вокруг себя). Превращаемся в машинку (дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж», мячик – прыгают, самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет, мишку – дети ходят, как медведь.)

Зайка: Ой, ребята, как с вами интересно играть! А хотите я вам загадаю загадки?

Он резиновый и круглый,

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать. (Мяч)

У нее колеса есть,

Руль, четыре колеса-

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки! (Грузовик)

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит.

В дальние страны уносит людей,

Это не голубь и не воробей! (самолет)

Зверь забавный

Сшит из плюша,

Есть и лапы,

Есть и уши.

Мёду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)

(После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек).

Воспитатель: Зайка, видишь какие у нас дети умницы. Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»Ребятки, на доске в ряд стоят картинки с изображением игрушек. Внимательно посмотрите! А теперь закройте глаза. (В это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.)

Заяц: Ребятки давайте поиграем с пальчиками.

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Воспитатель: Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Зайка: Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать.

Воспитатель: Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: Вот.

Воспитатель: Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки. А как мы их превратим в игрушки?

(Зайка опускает фотографии в сундучок) А давайте попробуем произнести волшебные слова: Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!

(Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают мишку, машинку, самолет, кораблик и мячик.)

Ребятки, в сундучке осталась еще одна игрушка. Угадайте:

Вот упрямая игрушка

Лечь не хочет на подушку.

Положу её в кровать,

А она встает опять!

И стоит. Качается,

Спать не собирается.

Только улыбается.

Кто это? (неваляшка)

Давайте посмотрим на нее? Из каких она частей состоит?

А какой они формы?

На что похожи части тела?

Что еще бывает круглой формы?

А одинаковые ли по размеру голова и туловище?

А какие по размеру руки?

Ребятки. Давайте сделаем в подарок Зайке неваляшек! Подойдите к столам. Я приготовила вам подносы с фигурками. Посмотрим, какие фигуры на них лежат?

(Дети подходят к столам и встают на гороховые коврики и отвечают на вопросы)

-Какой они формы?

-Одного ли цвета круги?

-Как вы думаете, что мы сделаем из них для неваляшки?

-Покажите самый большой круг.

-Покажите самый маленький круг.

-Послушайте стих и узнаете, как мы будем делать неваляшку.

Я наклею неваляшку:

Круг большой - ее рубашка,

Круг поменьше голова,

А еще два – рукава. (дети делают аппликации)

Заяц: (вытаскивает из волшебного сундучка неваляшку). Как хорошо у вас получилось, молодцы! Давайте похлопаем друг - другу! Друзья мои, спасибо вам! Вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания, ребята! (Зайка уходит.)

Воспитатель: Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. (Просит детей изобразить грустное настроение.) А какое стало, когда он ушел от нас домой? Правильно, радостное. (Просит изобразить радостное настроение). Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил нам угощение. Ребятки, сейчас собираемся на улицу. Там продолжим игру «Превратись в игрушку».

Публикации по теме:

Дидактическая игра во второй младшей группе «Отремонтируем поломанные игрушки»Дидактическая игра во второй младшей группе «Отремонтируем поломанные игрушки» Здравствуйте, дорогие воспитатели! Я всегда остаюсь в восхищении от Вашего творчества и фантазии в изготовлении различных игр и пособий.

Проект на тему: «Мир вокруг нас» (игрушки) Адрес: г. Кореновск, ул. Матросова 6 «Б» Информационная карта проекта: 1. Проект : «Мир вокруг нас» (игрушки) 2. Автор проекта: Азарян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 19:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД