эндже кишняева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Задачи: - воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность;
-активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки», повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»;
-продолжать учить детей наклеивать готовые формы из цветного картона, ориентироваться в сюжете и на листе;
-способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»;
-способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок»;
-способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку»;
-способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».
Материал: красиво оформленная коробка, предметные картинки (самолёт, мяч, машина-грузовик, юла, кораблик, мишка, мольберт, костюм Зайки, сундучок, картинки-фотографии (самолёт, мяч, машина-грузовик, юла, кораблик, мишка, неваляшка, самолет, мяч, юла, машина-грузовик, кораблик, мишка, альбомные листы, готовые формы из цветного картона, образец, салфетки, клейстер.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», развивающий диалог «Мои игрушки».
Взаимодействие педагога с родителями: разучивание стихотворений А. Барто, подготовка костюма Зайца.
Методы и приемы: игровая ситуация, игровое упражнение, ответы на вопросы, пояснения, использование игровых персонажей, отгадывание загадок, сюрпризный момент, поощрение.
Мотивация: предложить помочь Зайцу.
Планируемый результат:
-получение детьми положительного отклика;
- применение детьми полученных знаний на практике;
- реализация творческого воображения при выполнении поставленных задач.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель заходит с детьми в группу и садятся на ковер.
Воспитатель: Ребятки, послушайте, про кого эта песенка? И кто там к нам бежит? (Прослушивание отрывка из песни «Храбрый зайчик» Д. Тухманов-Ю. Энтина) Забегает в группу Заяц с воздушным шариком в руках, спотыкается и падает. Шарик лопнул!
Заяц: Ой-ой-ой! Последняя игрушка (плачет) он тоже лопнул! (плачет).
Воспитатель: Что случилось, Зайка? Ты плачешь из-за шарика?
Заяц: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть.
Воспитатель: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?
Заяц: Да нет, не знаю…. Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у самолета отлетели даже колеса, когда я его выкинул, а еще я хотел поиграть с мишкой, но сестра мне его не давала, я стал отбирать ее, схватил за лапу мишки и оторвал….
Воспитатель: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?
Воспитатель (обобщает правила обращения с игрушками) : Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка.
Зайка: А я не знаю, как надо спрашивать разрешение.
Воспитатель: Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим. Поиграем в игру «Попроси игрушку»
Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой : «Кира, можно мне поиграть с твоей игрушкой? или Кира, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть, или Кира, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку. Далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.
Зайка: Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки.
Воспитатель: Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь послушать наших деток. Ребятки, давайте вспомним, какие мы стихотворения знаем про игрушки!
(Дети рассказывают стихи А. Барто «Кораблик», «Самолет», «Мячик», «Грузовик», «Мишка».)
Заяц: Ах, какие молодцы! Я больше никогда не буду раскидывать свои игрушки!
Воспитатель: А хочешь с нами поиграть, Зайка?
Заяц: Да, хочу!
Воспитатель: Ребятки, вставайте в кружок. Я буду сейчас называть игрушки а вы превращаетесь в эту игрушку. Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились. (Дети начинают кружиться вокруг себя). Превращаемся в машинку (дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж», мячик – прыгают, самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет, мишку – дети ходят, как медведь.)
Зайка: Ой, ребята, как с вами интересно играть! А хотите я вам загадаю загадки?
Он резиновый и круглый,
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать. (Мяч)
У нее колеса есть,
Руль, четыре колеса-
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки! (Грузовик)
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит.
В дальние страны уносит людей,
Это не голубь и не воробей! (самолет)
Зверь забавный
Сшит из плюша,
Есть и лапы,
Есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)
(После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек).
Воспитатель: Зайка, видишь какие у нас дети умницы. Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»Ребятки, на доске в ряд стоят картинки с изображением игрушек. Внимательно посмотрите! А теперь закройте глаза. (В это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.)
Заяц: Ребятки давайте поиграем с пальчиками.
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
Воспитатель: Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?
Зайка: Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать.
Воспитатель: Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?
Зайка: Вот.
Воспитатель: Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки. А как мы их превратим в игрушки?
(Зайка опускает фотографии в сундучок) А давайте попробуем произнести волшебные слова: Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!
(Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают мишку, машинку, самолет, кораблик и мячик.)
Ребятки, в сундучке осталась еще одна игрушка. Угадайте:
Вот упрямая игрушка
Лечь не хочет на подушку.
Положу её в кровать,
А она встает опять!
И стоит. Качается,
Спать не собирается.
Только улыбается.
Кто это? (неваляшка)
Давайте посмотрим на нее? Из каких она частей состоит?
А какой они формы?
На что похожи части тела?
Что еще бывает круглой формы?
А одинаковые ли по размеру голова и туловище?
А какие по размеру руки?
Ребятки. Давайте сделаем в подарок Зайке неваляшек! Подойдите к столам. Я приготовила вам подносы с фигурками. Посмотрим, какие фигуры на них лежат?
(Дети подходят к столам и встают на гороховые коврики и отвечают на вопросы)
-Какой они формы?
-Одного ли цвета круги?
-Как вы думаете, что мы сделаем из них для неваляшки?
-Покажите самый большой круг.
-Покажите самый маленький круг.
-Послушайте стих и узнаете, как мы будем делать неваляшку.
Я наклею неваляшку:
Круг большой - ее рубашка,
Круг поменьше голова,
А еще два – рукава. (дети делают аппликации)
Заяц: (вытаскивает из волшебного сундучка неваляшку). Как хорошо у вас получилось, молодцы! Давайте похлопаем друг - другу! Друзья мои, спасибо вам! Вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания, ребята! (Зайка уходит.)
Воспитатель: Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. (Просит детей изобразить грустное настроение.) А какое стало, когда он ушел от нас домой? Правильно, радостное. (Просит изобразить радостное настроение). Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил нам угощение. Ребятки, сейчас собираемся на улицу. Там продолжим игру «Превратись в игрушку».