МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Татьяна Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель: познакомить детей с временем года – зима, зимними явлениями, зимней одеждой. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные :

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы: зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях;

• Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега: состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий;

• Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда».

Развивающие:

• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

• Продолжать работу над развитием диалогической формы речи;

• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

• Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности;

• Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Образовательная деятельность : Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Форма проведения: игровая ситуация, художественная мастерская.

Словарная работа: снег, снежки, снежинки, вода, солнце, ветер ( вопросы: какой, какая, какие, что делает? что делаем? и др.)

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, наблюдение за падающим снегом на прогулке.

Оборудование: видеопроектор, макет дерева, ширма, обруч, аудиозаписи с музыкой разного темпа.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на макет берёзки в уголке природы. Вместо жёлтых листьев на неё появились белые снежинки.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

— Куда подевались листья? ( ответы детей: опали)

— Что мы видим на ветках берёзы вместо листьев? ( ответы детей: снег)

— Почему на улице стал чаще падать снег? (ответы детей)

— Какое время года наступило? ( ответы детей: зима)

— Правильно, дети, наступила зима.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

— Что бывает зимой? (приметы зимы)

На экране проектора картина с зимним пейзажем. Воспитатель с детьми рассматривают картину. Вопросы по картине (Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картине, Что лежит на земле, Что можно делать из снега? и т. д.)

Раздаётся стук в дверь.

В. : Ой, слышите ребята? Кто это, как вы думаете? (ответы детей). Давайте посмотрим.

группу заходит девочка в костюме снегурочки, здоровается с детьми). Девочка сообщает ребятам, что живёт в зимнем лесу и решила прийти к детям в гости.

В. : Ребята, а посмотрите, как Снегурочка одета? (ответы детей – надела Снегурочка шубку, шапочку, штанишки, варежки – на ладошки, сапожки – на ножки). А почему она так оделась? Потому что на улице (холодная зима)

В. : Какая погода зимой? ( ответы детей: холодная, ветренная)

В. : Ребята, чего много зимой? (ответы детей; снега)

Снегурочка: Ребята, а я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да!

В. : А, что мы с вами забыли сделать?

Дети: Одеться!

В. : А, зачем нам нужно одеваться?

Дети: Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются». Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображения зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определённой последовательности.

Посмотрите – за окном

Белые дорожки.

Всё равно гулять пойдём,

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки

Тёплые сапожки;

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

На руки – рукавички

Тёплые сестрички.

Эту на левый кулачок

Эту на правый кулачок.

Шубки меховые,

Шапки пуховые. (обзорный жест рукой)

(шагают на месте)

(наклонились, указать на ноги)

(«надевают на правую ногу»)

(«одевают на левую ногу»)

(руки вверх)

(вращают ладошками)

(показывают левый кулачок)

(показывают правый кулачок)

(надевают «шубки»)

(надевают «шапки»)

В. : Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?

Дети: Доехать, долететь…

Снегурочка: Ребята, я же внучка Дедушки Мороза, я волшебница, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на прогулку в зимний лес. Давайте вместе скажем волшебные слова: Раз, два, три в зимний лес ребята попади! (ширмой прикрытый лес)

В. : Ребята, посмотрите вокруг, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпают всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите?

Дети: Туча.

В. : Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель дёргает, из тучки летят снежинки.

В. : С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром (пока падают снежинки).

В. : Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

В. : Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, лёгкие.

В. : Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, падать, таять.

В. : Кто же нам прислал снежинки, ребята?

Дети: Зима.

В. : Снежинки умеют летать, кружиться, падать (дети «летят» по кругу, кружатся, приседают). А как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю? (ответы детей; снегопад)

В. : Ребята, а что можно сделать из снега?

Дети: Снежки.

В. : Я предлагаю вам поиграть в снежки.

Детям предлагается взять снежинки, упавшие из «тучки» и мять их так, чтобы получались белые комочки.

В. : Ну что, у всех есть снежки? А как же в них играть?

Дети: Их нужно бросать.

В. : Я предлагаю бросать снежки в цель. Попробуем все вместе попасть в обруч.

Дети бросают снежки в горизонтальную цель (обруч, лежащий на полу). Игра проводится несколько раз.

В. : Ну, что наигрались? Не устали? А давайте сейчас мы с вами немного порисуем.

На полу лежат фонированные листы ватмана (синие, голубые, стоят баночки с белой гуашью.

В. : Я кое – что придумала! Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а нашими снежинками, то есть комочками мятой бумаги. У нас на полу стоят баночки с белой гуашью. Мы будем обмакивать комочки в краску и делать отпечатки на листах голубой бумаги. Давайте нарисуем настоящую снежную зиму и зимнюю снежную дорожку.

Дети, вместе со Снегурочкой рисуют под музыку.

Снегурочка: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: Раз, два, три в детский сад ребята попади!

На экране проектора меняется картина.

Подведение итогов (рефлексия).

В. : Ребята, смотрите у нас новая картина. Хотите посмотреть? Что вы видите на ней? (ответы детей после посещения «зимнего леса»)

Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Деревья одеты все в белые шубки из снега. Весь лес в снегу, как будто под белым пушистым одеялом. Солнышко греет не так ярко, как летом. Тихо в зимнем лесу. Зверей в зимнем лесу совсем не видно. А птицы есть в зимнем лесу?

О чём мы с вами сегодня говорили? ( ответы детей: о зиме, о снеге). Что можно делать зимой, когда идёт снег? Когда выпал снег? (ответы детей). Во что вы любите играть на улице зимой? Хорошо мы сегодня с вами погуляли. Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 21:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД