Ольга Зимнухова
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя
с детьми средней группы на тему «Виды транспорта»
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, конструирование.
Программное содержание:
• Образовательная :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта и его значении в жизни людей. Учить создавать поделки из бросового материала, выделяя и передавая особенности внешнего вида, положения в пространстве.
• Развивающая:
Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.
• Воспитательная :
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание узнавать новое.
Оборудование: игрушка – смешарик Лосяш, 2 конверта, ТСО магнитофон, песня «Едем мы по улицам» (муз. Е. Тиличеевой, слова М. Кравчук) иллюстрации «Виды транспорта»; мяч; готовые бытовые формы небольшого размера – пластиковые бутылки, коробочки, упаковки, пластилин, бусины, пуговицы, салфетки,стеки, дощечки для лепки.
Ход.
Дети в группе занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель обращает их внимание на Лосяша (кукла, который держит в руках конверт).
Воспитатель : Ребята, у нас гость. Здравствуй, Лосяш! А что это у тебя в конвертах?
Лосяш: Друзья мои! в этих конвертах картинки, на которых изображен транспорт,но они перепутались и теперь я не могу разобраться, к какому виду транспорта относится каждая из картинок. Может быть вы мне поможете?
Воспитатель : Ребята, поможем Лосяшу?
Сказочный персонаж предлагает детям разделиться на две команды по желанию и рассмотрев картинки из конвертов, рассказать к какому виду транспорта они относятся.
Дети открывают конверты, рассматривают картинки, совещаются и через 1-2 минуты называют виды транспорта.
Сказочный персонаж благодарит ребят и предлагает научить их танцу, который очень любят все смешарики (Музыкальная пауза – танец под песню «Едем мы по улицам».)Воспитатель показывает детям движения, которые нужно повторить.
Воспитатель :Лосяш, а твои друзья - смешарики любят кататься на машинках?
Лосяш: да, но у нас не хватает их для всех.
Воспитатель : ребята, давайте сконструируем для смешариков машинки или другие средства передвижения из бросового материала?
Изготовление поделок из бросового материала. Оформление выставки поделок.
Сказочный герой благодарит детей и зовет их сыграть в игру "По земле, по воде или по воздуху?".
Дидактическая игра с мячом «Наземный, подземный, воздушный, водный». Воспитатель и дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет транспорт, ребенок отвечает его вид.
Лосяш: ребята, какие же вы молодцы, запомнили все виды транспорта. и сделали столько замечательных машин!
Дети прощаются со сказочным героем, воспитатель предлагает пойти на прогулку и рассказать про виды транспорта, который встретится на улице.