Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор»

Виолетта Габдрахманова
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми второй младшей группы

«Светофор»

Составил:

воспитатель В. Ш. Габдрахманова

Цель: формирование представлений о правилах безопасного движения.

Задачи:

1. Расширять представления детей об участниках движения.

2. Формировать первые технические умения работы с деталями и простейшие способы их соединения.

3. Закреплять:

- элементарные знания детей о назначении светофора;

- умение составлять из частей целое.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы „Светофор“» размещена в разделах

4. Развивать:

- умение различать и называть цвет, форму предмета;

- внимание, память, мышление.

5. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Обогащение словаря – регулировщик, жезл.

Активизация словаря – тротуар, пешеходы, светофор, красный, желтый, зеленый, прямоугольный.

Материал: жезл, свисток, фуражка, жилеты для регулировщика и водителей, 6 рулей, 4 набора конструктора Lego Duplo, картинки с изображением светофора, тротуара, загадка.

Организационный момент.

Дети входят в группу, воспитатель встречает детей.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Жду вас с нетерпением, знаете для чего? Чтобы с вами поиграть.

- В какие игры вы любите играть?

- А я люблю играть в разные игры (воспитатель надевает форму регулировщика).

- Как вы думаете, кто я? (Предположения детей)

- Я – регулировщик.

- Присаживайтесь на стульчики, и я расскажу вам, чем занимается регулировщик.

Дети присаживаются на стульчики

- Я - Регулировщик. Я отвечаю за безопасное движение пешеходов и транспорта, а помогает регулировать движение жезл и свисток.

-Трудное слово регулировщик, давайте скажем вместе: «Регулировщик», а теперь пропоем.

- Дети, а вы знаете, как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- Правильно, нужно запомнить, что тротуар для пешеходов, а дорога для машин.

- Так для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

-А дорога? (Для машин)

- Прохлопаем по коленочкам слово пешеходы

- Но я живой человек, и я могу заболеть, какое устройство может регулировать движение?

Если дети затрудняются с ответом:

-Я загадаю вам загадку, может она поможет вам ответить на вопрос.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый свет – погоди,

А зеленый – проходи.

(светофор)

- Правильно, светофор.

Если дети отвечают на вопрос, то воспитатель говорит: А я знаю загадку про светофор :

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый свет – погоди,

А зеленый – проходи.

(светофор)

- Как вы думаете, где можно встретить светофор? (Ответы детей)

- Для чего нужен светофор? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, светофор можно встретить на перекрестке. Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

- Что может произойти, если не будет светофоров? (Предположение детей)

- Но у нас для игры нет светофора, как нам быть? (Предположения детей)

- Из чего можно сделать светофор?

- Я принесла конструктор Lego, может быть, мы сделаем светофор из него?

- Посмотрите, на столах для каждого есть сундучок с конструктором. Давайте подойдем и рассмотрим, какие детали нужны для светофора.

(Воспитатель показывает образец светофора)

- Посмотрите, какой светофор я сделала

- Дети, скажите, какой формы светофор? (Прямоугольной)

- Проведи пальчиком по контуру светофора

- Какого цвета глаза у светофора?

- Как вы думаете, из каких деталей можно сделать глаза светофора? (Предположения детей).

- Если дети затрудняются:

- Эти детали называются кубики.

- Одинаковые или разные они по размеру?

-Да, нет, смотрите. Я пальчиком провожу – ни один край кубика не выступает, все-таки они одинаковые.

- Правильно, все три глаза одного размера, т. е. одинаковые.

- Хорошо. Открываем сундучки и пробуем сделать светофор.

Индивидуальная работа с детьми в процессе самостоятельной деятельности (закрепление цвета, формы, названия деталей).

Воспитатель подает сигнал свистком и говорит:

- Подойдите ко мне. Вы, молодцы, ребята. Все справились с заданием, сделали замечательные светофоры, но теперь нам нужно подготовить водителей.

- Давайте встанем в круг, и будем вместе выполнять движения, которые помогут водителям в работе:

Физминутка «Мы шоферы»

Первый раз выполняют движения, стоя на месте.

- Едем, едем на машине (Дети идут по кругу, изображая руками движения рулем).

- Нажимаем на педаль (Согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа).

- Газ включаем, выключаем (Изобразить правой рукой переключение рычага скорости – вперед-назад).

- Смотрим пристально мы вдаль (Подвести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание).

- Дворники счищают капли, влево - вправо – чистота. (Повороты головой).

- Волосы взъерошит ветер. (Дети руками взъерошивают волосы).

- Мы – шоферы, хоть куда. (Дети выставляют большой палец правой руки).

Второй раз двигаются по кругу.

- Молодцы, водители! А сейчас я предлагаю Саше и Тане взять свои светофоры. Они будут помогать нам, безопасно перемещаться по городу.

- Все остальные дети-водители. Выбираем рули (воспитатель подает корзину с рулями и сама берет руль, надеваем жилеты.

- По взмаху моей палочки водители отправляются в путь.

- Заводим мотор (звукоподражание, нажимает на педаль газа (имитация движений). Поехали.

- Горит красный сигнал светофора

- Что должны сделать водители? (остановиться)

Воспитатель сопровождает действия детей словами: Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

- Загорелся зеленый сигнал. Что мы делаем?

Дети «едут» до следующего светофора.

- Горит зеленый сигнал светофора

- Что делают машины?

- проезжают

- Уважаемые водители! Заезжаем в гараж, кладем рули на место.

- Наконец-то мы вернулись детский сад. Вам понравилось играть? И мне с вами было интересно.

- А вы, знаете, что у настоящих водителей есть водительские права и, так как мне очень понравилось, как вы выполняли правила безопасного движения, я вручаю вам такие права.

- До свидания, дети! До встречи!

Список использованных источников

1. Парамонова, Л. А. Программа «Истоки» [Текст] / Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., М. : ООО «ТЦСфера». 2014- 360 с.

2. Рузевич, Т. Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город маленьких человечков»/Т. Рузевич [Электронный ресурс] / https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt

Публикации по теме:

Проект «Осторожно: дорога!» во второй младшей группе Выполнила Ситникова М. Э. Проект «Осторожно на дорогах» во второй младшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта:.

Серия игр «Три сигнала светофора»Серия игр «Три сигнала светофора» Серия игр "Три сигнала светофора" состоит из трёх дидактических игр "Светофор","Найди правильный светофор", "О чём говорит светофор?"..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 17:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД