Папки-передвижки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности экологического содержания. Тема: «Знакомство со свойствами песка»

Елена Тюкова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности экологического содержания. Тема: «Знакомство со свойствами песка»

Цели и задачи:

1. Образовательная:

повышать уровень развития детей; обобщать имеющиеся у детей знания о песке;

продолжать знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка;

формировать умение анализировать результаты опытов, логично и грамотно делать выводы.

2. Развивающая:

развитие диалогической речи;

развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления, внимания, воображения, любознательности;

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности экологического содержания, Тема: „Знакомство со свойствами песка“» размещена в разделах

развитие мелкой моторики рук, посредством развития тактильной чувствительности. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования песком.

3. Воспитательная:

воспитывать интерес к окружающему миру, учить испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы;

формировать навыки самоконтроля.

Активизация словаря: сыпучий, липкий, рыхлый, лупа, песочные картины.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Технологии: Личностно – ориентированная – наблюдения, экспериментальная деятельность.

Материал и оборудование:

ложки, тарелки, лупы, банка с песком, фен, пульверизатор, магнитофон, аудиокассета, стаканчики, палочки, емкости с песком.

Для рисования:

баночки с цветным песком, трафареты, коробки с бархатной бумагой, салфетки, бейджики.

Ход занятия:

Дети входят в группу. – Я очень рада видеть вас.

Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу! Поздоровайтесь с гостями. (Сели на стульчики полукругом).

Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. А в какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь – можешь брать,

Целый день в него играть.

Что это?

Правильно, песок. И мы с вами отправляемся в песочную страну.

Как вы думаете, что такое песок? (Песок – это полезное ископаемое, которое образуется при разрушении горных пород – гранита и кварца, который состоит из мелких частиц разного размера).

Где можно встретить песок? (В песочнице, на стройке, у реки, у моря).

Как вы думаете, для чего нужен песок?

Где его используют люди? (Песок используют при строительстве дорог, его добавляют в раствор, которым скрепляют кирпичи, камни при строительстве зданий, используют для изготовления посуды, стекла, при тушении пожара, в гололёд посыпают дороги, для игр).

А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где вы станете учёными, волшебниками, художниками. Все готовы? (Проходят за столы).

В песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы пыль не попала в глаза. Руки протирайте влажными салфетками.

1) Возьмём ложку и аккуратно насыпем немного песка в тарелочку.

Легко ли высыпался песок?

Как можно назвать песок за то, что он хорошо сыплется? (Сыпучий).

Потрогайте песок пальцами, какой он на ощупь? (Шершавый).

А теперь возьмём вот такое приспособление (Показываем лупу).

Кто знает, как оно называется? (Лупа, увеличительное стекло).

Внимательно рассмотрите, из чего состоит песок? (Из песчинок).

Как выглядят песчинки? (Маленькие, круглые, белые, жёлтые, прозрачные).

Чем отличаются? (По цвету, по размеру).

Вывод:

Песок состоит из мелких песчинок, которые имеют разную форму, размер, окраску. На ощупь – шершавый, сыпучий, рассыпчатый.

2) Проведём ещё один опыт:

У меня в банке песок, я сейчас создам игрушечный ветер феном.

Что происходит с песчинками? (Они разлетелись, легко двигаются).

А теперь я побрызгаю пульверизатором воду, смочу песок, и опять создам ветер.

Песчинки сдуваются или нет?

Почему? (Стал влажный или тяжёлый).

Вывод:

Сухие песчинки сдуваются, а мокрые нет.

А теперь возьмите два пустых стаканчика и насыпьте в них по 5 ложек песка.

В одни стаканчик налейте немного воды.

Потрогайте сухой и мокрый песок. Чем отличается? (В мокром песчинки слиплись, соединились с друг с другом).

А по цвету? (Сухой – светлый, мокрый тёмный).

Давайте понюхаем сухой и мокрый песок. (Мокрый - имеет запах, сухой – нет).

Куда исчезла вода? (Просочилась вглубь, и уютно устроилась между песчинками).

Возьмите палочки, и поместите одну в сухой песок, а другую – в мокрый.

В какой песок легче вошла палочка? В сухой или мокрый? Почему?

Из какого песка можно слепить кулич?

Вывод:

При попадании воды в песок, он меняет свои свойства: становится плотным, тёмным, вязким.

Что мы сегодня исследовали?

Какими свойствами обладает песок? (Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигаться, изменяет свои свойства под воздействием воды).

Как мы исследовали песок, с помощью чего? (Ставили опыты с помощью специального оборудования).

Физ. минутка.

А теперь мы поиграем. Все вы будите песчинками, а вместе – кучей песка. Подует ветер – что станет с песком? (Разлетится).

Дети летают по залу. (Звучит музыка ветра).

Затем пойдет дождь (музыка дождя) – все песчинки собираются в кучу, и песок слипается.

Затем опять поднялся ветер. Что произойдёт с песком? (Остаётся на месте).

3) – С песком можно не только играть, делать опыты. Оказывается песком ещё можно рисовать. Мы с вами попробуем из песка создать картины.

Возьмите коробочки, положите в них трафареты. Выберите песок нужного цвета и щепоточкой, тонким слоем насыпайте песок в прорези трафарета. Когда насыпите песок, трафареты с излишками песка, стряхните в тарелочки.

Посмотрите, какие интересные картины у вас получились. У кого что? Давайте пройдём по нашей песочной галерее и посмотрим картины.

Понравилось ли вам занятие? Кому что больше понравилось? Спасибо, я вами очень довольна. Вы очень дружно работали, умело выполняли опыты, делали правильные выводы, проявили старание, находчивость и смекалку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности экологического содержания. Тема: «Знакомство со свойствами песка»
Опубликовано: 28 января 2015 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД