Анастасия Карпова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности. Экология. Средняя группа. «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Экология. Средняя группа.
«Зимняя сказка»
Цели: 1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с зимнем периодом.
2. Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа ; отвечать на вопросы ; излагать содержание близко к тексту ; расширять словарь по теме " зима ".
3. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей ; видеть прекрасное.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности, Экология, Средняя группа, „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход НОД
Пальчиковая гимнастика
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка.
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
Сегодня, ребят, я шла в детский сад очень рано. Вы помните,
рябинку, которая растет у нас на участке? И знаете, что я увидела на ее ветвях? Вот этот странный конверт. на нем написан адрес: " Д/С, детям группы " Солнышко ". " Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочитаем его вместе?
" Здравствуйте, дорогие дети!
Пишет вам Лесовик. Помните, мы встречались в осеннем лесу? Сейчас в лес пришла зима. В лесу многое изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу.
Ну что же, примем приглашение Лесовика? Тогда давайте для начала вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?
Почему наступает зима?
Почему зимой идет снег?
Итак ребята, приметы зимы мы с вами все рассказала, теперь пора собираться в дорогу.
Собираясь в дорогу, мы должны с вами подумать о том, как правильно одеться для прогулки. Какая одежда нам понадобятся. (перечисляем одежду которую наденем) Вот мы с вами и собрались. А теперь ребята. нам нужно подумать на чем мы будем добираться до леса? (дети перечисляют все виды транспорта которые знают) Но мы решаем что, в лес мы едим на лыжах.
Физминутка
Мы топаем ногами
Раз, два, три.
Ботинки надеваем
Раз, два.
Мы хлопаем руками
Раз, два, три
И палочки берем
Раз, два.
Мы качаем головой
И плечи разминаем.
Мы руки поднимаем
И руки опускаем.
Мы дружно приседаем
И дружно все встаем.
Вот ребята и добрались мы до зимнего леса. А куда же дальше идти?
Лес, то большой, тропинок много. Как найти правильную и не заблудиться? Может у кого - то спросить? У кого? Там кто-то стоит вдалеке.
Угадайте кто это?
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз - два уголька,
Там где нос - морковка
А в руке метелка.
Здравствуйте уважаемый Снеговик. подскажите нам пожалуйста дорогу к домику Лесовика. Ой, ребята, он сказал, что подскажет, но сначала мы должны выполнить его задание. Он книжечку с собой принес. Сейчас я прочитаю вам любимый рассказ Снеговика, рассказ Н. Калининой " Про снежный колобок "
Вопросы.
Что делали ребята на дворе?
А что сделал Алеша?
Алеша нашел угольки и?
Нашел палочки?
Как оказался снежный колобок в кармане у Алеши?
Что же увидели ребята около шкафчика?
А где же колобок? Как вы думаете?
Теперь Снеговик подскажет нам дорог. Он говорит, что она волшебная, и мы окажемся на там если закроем глаза.
Психогимнастика.
Ребята представьте, что мы с вами зашли в зимний лес. Зимой лес выглядит сказочно, деревья укрыты снегом, тихие, задумчивые стоят, одеты в снежные шубки. Снегопад в лесу. Снежинки кружатся и тихо, совсем неслышно падают. Одна красивее другой. Поймайте одну снежинку на ладошку, сдуйте ее нежно, чтобы она летела долго, долго и легко, а теперь представьте, что рядом с вами дереве, а на дереве сидит воробушек и дрожит от холода, возьмите его в ладошки, поднесите к себе и согрейте его своим теплом. Откройте глазки. А вот и домик Лесовика. Он сам нас встречает и конфетами угощает.