МААМ-картинки

«Как появились краски». Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе детского сада

Оксана Вельк
«Как появились краски». Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности

в подготовительной группе детского сада.

Автор Вельк О. В

«Как появились краски».

Цель: познакомить детей с историей возникновения красок;

Закрепить 7 основных цветов;

Познакомить с понятием «графика»;

Учить выполнять рисунок одним цветом, используя только простой карандаш.

Публикация «„Как появились краски“, Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Задачи: Учить передавать в рисунке особенности зимнего пейзажа с хвойными деревьями, самостоятельно составлять композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях и соснах;

Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса, любознательности, любви к природе, интереса к творчеству, развивать мелкую моторику руки; творческое воображение;

Воспитывать усидчивость.

Обогащение словаря: полезные ископаемые, минералы, художественная краска, пастель, графика, живопись, штриховка, тушевка, штрих, набросок, цвет, тон.

Предшествующая работа: Беседы об искусстве, видах искусства, художественных инструментах, выразительных средствах;

Знакомство с простым карандашом, его особенностями и способами работы (штриховка, тушевка).

Подготовка к непосредственно организованной деятельности :

Сбор иллюстраций из книг, компьютерные иллюстрации, рисунки выполненные простым карандашом, пастелью, репродукции живописных картин;

Подготовить инструменты живописи и графики (кисти, карандаши).

Накануне проведения выбрать помощников и раздать им роли.

Методические приемы: Сюрпризный момент, игровой, инсценировка, практическая работа.

Организация к непосредственно организованной деятельности.

Перед началом работы на стене, окне, потолке (зависит от вашей фантазии и возможности) поместить радугу.

Воспитатель: Дети посмотрите, внимательно, что изменилось у нас в группе?

Дети: Появилась радуга!

Воспитатель: наверное, пока нас не было прошел волшебный дождик, поздоровался с солнышком, от их улыбок появилась радуга! Давайте мы тоже поздороваемся и улыбнемся друг другу и радуге.

Ребята, а сколько цветов в радуге?

Дети: 7цветов.

Воспитатель: Перечислите их пожалуйста.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Воспитатель: А кто помнит, как легче их запомнить?

Дети: Есть присказка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». – Каждая первая буква обозначает цвет.

Воспитатель: Молодцы. Знаете, ребята, когда-то давным –давно, древние люди смотрели на радугу и думали, как было бы хорошо, научиться рисовать цветные картинки.

Тяга к творчеству появилась у людей очень давно, с момента появления человека. Человек стал творить с тех самых пор как только стал человеком. Дети, а кто знает какая самая первая картина была у древних людей?

Дети: Отпечаток ладони на стене пещеры.

Воспитатель: Верно, именно с отпечатка все и началось. С начало люди рисовали углем, сажей, горелыми веточками. Их рисунки были черно-белыми. Как вы думаете почему?

Дети: Потому-что у людей не было красок, не умели их делать.

Воспитатель: Правильно, подумал тогда человек. Подумал и стал экспериментировать.

А что получится, если смешать воду с сажей? Добавить сок растений? Развести глину?

Дети: Краски!

Воспитатель: Да. Думал человек, пробовал, смешивал, пока, наконец не получил краски.

Уже в древнем Египте люди научились изготовлять очень яркие и чистые краски. Их изготовляли из минералов. Помните, мы с вами рассматривали их ранее. Вот из таких же минералов делали краски :

Белая – известняка

Черная – сажа

Красная – красной охры

Зеленая – тертого малахита

Синяя – кобальта, меди, лазурита.

Желтая – желтой охры.

За многие века изменились способы получения красок, появились новые вещества и компоненты. В настоящее время существует такое понятие, как «Художественные краски». Их очень много, но мы с вами, в основном. Работаем акварелью или гуашью. Это водорастворимые краски. Удобные и простые в применение. Есть так же: акриловые, масленые, эмалевые краски. С ними работают профессионалы.

Ребята, а как вы думаете, сразу ли художник рисует красками?

Дети: Нет, сначала нужно сделать набросок карандашом.

Воспитатель: А что такое карандаш?

Дети: Карандаш – это главный графический инструмент.

Воспитатель: Верно. Графика, ребята, это изображение, выполненное художником на бумаге или картоне с помощью карандаша, пера, угля, кисти, а так же специальных машин. Графика бывает черно-белая и цветная. Работы в цветной графике выполняются цветными карандашами, мелками, ручками, фломастерами и даже акварельными красками (1-3 цветов краски).

Линия, штрих и тон стали основными выразительными средствами графики, а карандаш главный ее инструмент. А почему именно карандаш мы спросим у него самого.

Но для этого, нам нужно переместится в мир искусства, в музей творчества. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: По цветам волшебной радуги мы отправляемся в путь.

Голубой – утро, все потягиваются.

Красный – день, все бегают, играют.

Синий - набежала тучка, стало холодно.

Желтый - солнышко все согрело, все радуются.

Оранжевый – жара!

Зеленый – все отдыхают.

Фиолетовый – спят.

Пока все спят дети играющие роли надевают маски и занимают свои места в музее. (заранее оформленная зона в группе).

Воспитатель: Просыпайтесь. Вот мы с вами и в мире искусства. Отправляемся в музей.

В музее творчества нас встречают: карандаш, кисти, мелок.

Встречающие проводят экскурсию.

КАРАНДАШ: Я простой карандаш, я самый главный графический инструмент. Без меня нет рисунка. А ведь рисунок – основа всех видов изобразительного искусства. И художники, и скульпторы, и архитекторы в первую очередь работают со мной – выполняют набросок. Со мной работать удобно, ведь можно найти и исправить ошибки, а работая, например, с фломастером – уже нет. Мной можно штриховать (показывает на мольберте как, тушевать вот так (показ). У меня много братьев цветных карандашей, все мы очень дружные и помогаем художникам. Вот какие работы получаются с нашей помощью (показ работ на выставке).

КИСТИ:

1ШИРОКАЯ: Мы кисточки, главные инструменты живописи. Нами пишут картины.

Мной наносят тон, прорисовывают крупные детали. (показывает на мольберте как)

2УЗКАЯ: А я – тонкая кисточка, я нужна для прорисовки мелких элементов, завершающих картину штрихов. Без меня художник не может закончить свою работу.

Хором: Вот такие картины получаются с нашей помощью. (показ работ на выставке)

МЕЛОК: Я постельный мелок. Картины, нарисованные мной, не хуже живописных хотя я графический материал. Вот посмотрите на моих братьев (показывает коробочку с пастельными мелками). Все мы цветные, по середине обертка, чтобы руки художника не пачкать. Мы рисуем очень мягко, нами можно и штриховать и тушевать (показывает на мольберте как).

Вот такие картины получаются с нашей помощью. (показ работ на выставке).

КАРАНДАШ: А вот эти работы (иллюстрации, компьютерные рисунки) выполнены при помощи машин, не смотря на это, они тоже являются произведениями искусства. Художнику сложно нарисовать несколько картин абсолютно одинаково, поэтому это делает машина.

Воспитатель: Спасибо вам друзья за интересную экскурсию, а теперь нам пора возвращаться.

Карандаш, кисти и мелок - Приятно было познакомиться, до новых встреч.

Воспитатель: Закройте все глаза : делаем глубокий вдох - руки через стороны вверх, выдох – руки опустили. (2-3 раза).

Вот мы и дома. Ребята, а давайте сделаем карандашу подарок.

Дети: Давайте. А что мы ему подарим?

Воспитатель: Может, нарисуем ему рисунок?

Дети: Да!

Воспитатель: А что будем рисовать? Давайте подумаем: карандаш у нас сделан из чего?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Как вы думаете, он любит деревья, лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте нарисуем лесную опушку, с елями и соснами а для работы возьмем простой карандаш.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе. Воспитатель по ходу напоминает детям приемы штриховки и тушевки. На мольберте образцы изображения елей и сосен выполненные карандашом, а так же фото для сравнения. Во время работы дети могут подходить и смотреть. Образца опушки нет, так как задача детей построить композицию рисунка самостоятельно.

Воспитатель: Наши подарки готовы. Посмотрите, какие они получились красивые, несмотря на то, что нарисованы только карандашом! Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и узнали много интересного. А что вам особенно запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, раз вам так понравилось, я думаю, мы еще не один раз вернемся в мир искусства проведаем наших друзей и познакомимся с новыми.

Публикации по теме:

Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей)Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей) Конспект тренинга для родителей в группе раннего возраста на тему «Крепкий и здоровый ребёнок: гимнастика и массаж» Используемая современная.

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за обращением детей в группе, выявление первичный знаний о родном городе, стране. Определение первичного уровня знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как появились краски». Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 30 марта 2014 в 13:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как появились краски». Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вельк (УИ 198420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД