МААМ-картинки

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Мы сегодня грибники»

Вера Андреева
Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Мы сегодня грибники»

Цель: Познакомить детей с грибами.

Задачи: Расширить знания детей о грибах: название, внешний вид, строение, место произрастания.

Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Развивать активный словарь детей.

Формировать отзывчивость, дружелюбие.

Закрепить правила поведения в лесу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Посылка с корзинкой, муляжи грибов.

Белочка (игрушка)

Презентация «Грибы».

Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева «Под грибом»

Беседа: «Правила поведения в лесу

Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе „Мы сегодня грибники“» размещена в разделах

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам почтальон принёс сегодня посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Достаёт пустую корзинку).

Дети: Это корзинка.

Воспитатель: Кто же нам её прислал? Это мы узнаем, отгадав загадку.

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это… (Белка)

Воспитатель: А вот и письмо (достаёт со дна корзинки открытку с изображением белки, раскрывает её, читает: «Здравствуйте, ребята! В этом году в лесу много грибов. Приглашаю вас помочь мне сделать запасы на зиму»

Воспитатель: Вы готовы помочь белке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда берите корзинку и в путь дорогу.

Мы идём в осенний лес.

(Маршируют на месте.)

А в лесу полно чудес!

(Разводят руки в стороны, «удивляются».)

Дождь вчера в лесу прошёл —

(Потряхивают ладонями обеих рук.)

Это очень хорошо.

(Хлопают в ладони.)

Будем мы грибы искать

(Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.)

И в корзинку собирать.

(Сводят руки перед собой— «корзина».)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какой здесь свежий воздух!

2. Дыхательное упражнение «Аромат осеннего леса»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах»!

Воспитатель: Ребята, прежде чем идти к белке, давайте вспомним, как вести себя в лесу.

Ребёнок: Нельзя рвать много цветов – без воды они завянут.

Ребёнок: Нельзя разорять муравейники, трогать птичьи гнёзда.

Ребёнок: Нельзя разводить в лесу костёр.

Ребёнок: Надо бережно относиться к лесу и его жителям.

Воспитатель: Правила мы эти будем соблюдать. А теперь давайте белочку искать. Где она может быть?

Ребёнок: Может залезла в дупло?

Ребёнок: Может прыгает по веткам?

2. Гимнастика для глаз «Ищем белочку».

Посмотреть глазами вправо – влево, вверх – вниз.

Закрыть глаза ладонями (спрятались)

Открыть и поморгать глазками.

Свободное рассматривание.

Воспитатель: А вот и белка сидит на ветке. Она хочет нас предупредить, что не все грибы можно собирать. Те грибы, которые можно употреблять в пищу – называются съедобные. Вот их и будем собирать в корзинку. А если нам встретятся несъедобные грибы – мы пройдём мимо. Не станем их рвать, но и уничтожать не будем – ведь некоторыми грибами, например гриб мухомор, лечатся звери в лесу. Грибов в лесу много после летнего тёплого дождя. Дождь так и называют: «грибной».

3. Игра с пальчиками «Дождик»

Начался дождь -

Указательный палец одной руки постукивает по ладони другой руки

Дождь усиливается, усиливается, усиливается. -

добавляется: стучат по очереди - второй, третий, четвёртый палец

Пошёл сильный ливень -

хлопки двумя ладонями

Загремел гром. -

к хлопкам добавляется топание ногами

Гром затихает.

А дождик всё идёт и идёт. -

остаются только хлопки, без топота

Дождик становится всё меньше, меньше, меньше -

стучат по ладошке сначала четыре пальца, затем три, два, один

И совсем закончился

Воспитатель: Чтобы мы набрали в корзинку хороших грибов, белка нам о них расскажет.

Слайд 1. Белый гриб.

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

Воспитатель: Белым его назвали не зря. Если его разрезать – внутри окажется белая мякоть. Любое блюдо, приготовленное из него, будет всегда ароматным и вкусным. Как и все грибы, белый гриб имеет ножку (показывает) и шляпку (показывает). Ножка у белого гриба толстая и крепкая. Какого она цвета?

Ребёнок: Ножка белая.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Ребёнок: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Название некоторых грибов мы сразу узнаем по тому месту, где они произрастают.

Слайд 2. Подосиновик.

Нарядный подосиновик

Найдёте под осиною.

В красной шляпке он стоит

Этот гриб не ядовит.

Воспитатель: Где растёт этот гриб?

Ребёнок: Этот гриб растёт под осиной.

Воспитатель: Какого цвета у него ножка?

Ребёнок: Белая с чёрными тоненькими полосками.

Воспитатель: А шляпка?

Ребёнок: Шляпка красная.

Слайд 3 Подберёзовик

Не страшны ни дождь, ни грозы

Подберёзовик растёт

Под развесистой берёзой

Каждый здесь его найдёт.

Гриб красив и бесподобен

И к томе же он съедобен.

Воспитатель: Что есть у этого гриба?

Ребёнок: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Чем он отличается от подосиновика?

Ребёнок: У подберёзовика шляпка коричневая, а у подосиновика она красная.

Слайд 4. Лисички.

Что за жёлтые сестрички?

Это же грибы ЛИСИЧКИ!

Чем похожи на лису?

Как она, живут в лесу!

Воспитатель: Как вы думаете, почему эти грибы назвали «Лисички»?

Ребёнок: Они такого же цвета, как и лиса.

Слайд 5. Опята.

На пенечке сто опят.

— Очень тесно тут! – вопят. –

Позовите грибника

Собирать опят с пенька.

Воспитатель: Кого называют грибником?

Ребёнок: Человека, который собирает грибы.

Воспитатель: Белка вам показала грибы, которые она с удовольствием запасёт на зиму. Эти грибы съедобные. А вот следующие грибы ни рвать, ни даже трогать нельзя. Запомните их.

Слайд 6. Мухомор.

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину…

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!

Слайд 7. Бледная поганка

Не всякий грибок я в корзинку кладу,

Поганки увижу и мимо пройду.

Знаю, что этот гриб – обманка,

Враг наш – бледная поганка.

Воспитатель: Теперь вы можете сами отыскать съедобные грибы для белочки. Поставьте корзинку на полянку и оглянитесь вокруг: где-то тут спрятались грибы.

Дети расходятся по полянке, находят грибы и показывают белочке.

Воспитатель спрашивает у каждого, какой гриб он нашёл. Все грибы складывают в корзинку и отдают белочке.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли белочке. Теперь ей хватит запасов на всю зиму. Ну а нам пора возвращаться. Скажем белочке и лесу: До свидания.

Уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Число 7» Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре семь, закрепить представления о составе числа семь. Задачи: 1. познакомить с образованием.

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Задачи: 1. Формировать представления.

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе «Таинственный космос» Конспект непосредственно организованной деятельности [/b] в подготовительной к школе группе «Таинственный космос» Цель: Формирование познавательного.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Лепка сказочной рыбки» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством лепки из пластилина. Задачи: 1) Развивать мелкую.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Шарфик в подарок кукле Кате» Цель: Учить составлять узор на полосе из линий разной толщины. Продолжать учить рисованию концом кисти, всем ворсом. Развивать творческие.

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Клякса превращается… или живая клякса» (нетрадиционная техника рисования – кляксография) Задачи: 1. Познакомить детей с новым способам.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные клумбы» Задачи: 1. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. 2. Развивать мышление, моторику.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы по ширине. 2. Развивать память, мышление. 3. Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группеКонспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ" Цель: в области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Мы сегодня грибники»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 11:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД