Папки-передвижки

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Лепка сказочной рыбки»

Татьяна Казакова
Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Лепка сказочной рыбки»

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством лепки из пластилина.

Задачи:

1) Развивать мелкую моторику.

2) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

3) Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание, раскатывание «колбаски»

4) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Материал: пластилин, дощечки для лепки, картон синего цвета, игрушка старика, картинка с изображением рыбки.

Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе „Лепка сказочной рыбки“» размещена в разделах

Ход НОД:

Ребята, послушайте отрывок из сказки и угадайте, кто пришел к нам в гости.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Правильно, ребята, в гости к нам пришел Старик из сказки «О рыбаке и рыбке». Поздороваемся с ним. Ребята, кого поймал Старик в сказке неводом? Как поступил Старик с золотой рыбкой? Ребята, я слышу плач. Это плачет Старик. Что случилось, что произошло? Ой, ребята, Старуха так на меня разозлилась, так меня ругала, что я даже заплакал. Но Золотая рыбка мне рассказывала об очень хороших, отзывчивых и умелых детках, которые всегда готовы прийти на помощь. Я знаю, что они приходят в детский сад в среднюю группу. Я туда попал? Ребята, вы хотите помочь Старику? А как мы сможем ему помочь? Сегодня мы с вами слепим рыбку для того, чтобы Старик не печалился.

Прежде чем помочь Старику, развеселим его, поиграем?

Физкультминутка

Ребята, на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

В синем небе облака (руки вверх,

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед) .

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть) .

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху) .

Ребята, присаживайтесь. Перед тем, как лепить рыбку, Старик хочет узнать, много ли вы знаете о рыбах. Из каких частей состоит тело рыбы? Какая форма тела у рыбы? Чем покрыто тело рыбы?

Присаживайтесь за столики. Рыбку будем лепить из пластилина того цвета, который вам больше всего нравится. Пластилин разомнем и скатаем из него «колбаску» Покажите, как мы будем катать колбаску. Посмотрите, какой длины у меня получилась колбаску. (длинная). Правильно, значит пластилина нужно будет взять много. Затем «колбаску» нужно сложить петелькой и расплющить. У нас получилась рыбка. Посмотрите, что не хватает рыбке? (глаз) Глаза мы сделаем из пластилина черного цвета. Между пальчиками скатаем маленький шарик и прикрепим его нашей рыбке. Готовую рыбку поместите на картон. Это будет море. Так же вы можете лепить для рыбки плавник, водоросли.

Перед работой приготовим наши ручки.

Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями изображают, как плавает рыбка)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула (Изображают как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула (Хватательные движения двумя руками)

Рыбка быстро уплыла (Перебирают палацами на обеих руках)

Приступайте к работе.

Ребята, понравилось вам? Что понравилось больше всего? Посмотрите, и Старик повеселел, и ваши рыбки ему очень нравятся. Пора ему уходить снова в сказку, к своей Старухе. Он очень рад, что попал в садик к таким отзывчивым и умелым ребятам. Прощается. В следующий раз мы с вами слепим избушку для Старухи.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Лепка «Грибок» Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей средней группы воспитателя МБДОУ МО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Число 7» Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре семь, закрепить представления о составе числа семь. Задачи: 1. познакомить с образованием.

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Задачи: 1. Формировать представления.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе «Таинственный космос» Конспект непосредственно организованной деятельности [/b] в подготовительной к школе группе «Таинственный космос» Цель: Формирование познавательного.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Шарфик в подарок кукле Кате» Цель: Учить составлять узор на полосе из линий разной толщины. Продолжать учить рисованию концом кисти, всем ворсом. Развивать творческие.

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Знакомство со словом «Интерьер»Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Знакомство со словом «Интерьер» Современная система дошкольного образование в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Клякса превращается… или живая клякса» (нетрадиционная техника рисования – кляксография) Задачи: 1. Познакомить детей с новым способам.

Конспект занятия с детьми средней группы (лепка) «Рыбки и водоросли в подводном мире» Цель : развивать творческие способности и мышление. Задачи: Продолжать освоение техники лепки. Создавать фигуры рыбок, показать варианты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Лепка сказочной рыбки»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД