Оксана Петухова
Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Шуя-древний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе.
«Шуя – Древний город»
Цель: Познакомить детей с историей названия г. Шуи и гербом г. Шуи.
Программные задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о городе;
- Развивать познавательный интерес к родному краю;
- Воспитывать уважительное отношение к символике города, любовь к родному краю;
Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе „Шуя-древний город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб.
Материал: Карта России, глобус, карта Ивановской области, герб г. Шуи.
Предварительная работа с детьми: экскурсии по городу и в краеведческий музей города, рассматривание иллюстраций о г. Шуя и его достопримечательностей. Разучивание стихов о родном городе. Беседы о г. Шуя.
Структура занятия:
1. Вводная часть 3 мин.
2. Основная часть 17 мин.
Государство- Россия;
Область – Ивановская;
Малая родина – г. Шуя;
Герб г. Шуя
3. Заключительная часть 3 мин.
1. Вводная часть.
Обращаю внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.
- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает как называется государство, в котором мы живем?
Ответ: Россия.
- Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России?
(Желающие обводят указкой границы России)
- Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, озер, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой родиной.
2. Основная часть.
- В какой области мы живем?
Ответы: Ивановской.
_ Кто знает, как называется главный город нашей области?
Ответ: Иваново.
Показ на карте Ивановской области г. Иваново.
- У каждого из нас есть малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна, В другом снега и вьюга.
- Наша малая Родина, город в котором мы живем! Как называется наш город?
Ответы: Шуя.
- Чем вам нравится наш город?
Ответы: В нем много зелени. Всегда чисто. Стоит на берегу реки Теза. Летом всегда можно искупаться.
- Мы с вами любим наш город, давайте узнаем как он возник.
- Историки предполагают, что название 2Шуя» произошло от финского «Суо», что означает – зеро, болото, заводненная местность. Как известно, именно такие места для поселений избирали наши далекие предки. А еще любопытны предания об этом городе, «что он есть один из самых древних городов, и был некогда Столицею Белой России, и что само слово «Шуя» на сарматском языке значит Столица.» А согласно еще одной версии, наименование восходит к древнеславянскому «ошую», то есть – слева, по левую руку. (в данном случае на левом берегу)
Предлагаю рассмотреть герб нашего города.
Изображения на гербе отражают историю, географию и культуру нашего края. Расшифровываю детям цвета находящиеся на гербе нашего города. Объясняю, что изображено на гербе нашего города.
На красном поле брус мыла, означающий славные мыльные заводы. Мыловарение было самой древней промышленностью города Шуи. Именно этот факт и послужил основой для создания герба города в 1781 году. Красный цвет пола герба аллегорически говорит о богатой событиями истории Шуйской земли. Красный цвет в геральдике означает право, силу, мужество, любовь и храбрость. Золото- символ величия, прочности, силы, великодушия.
Детям предлагается собрать герб города. (по типу разрезных картинок)
3. Заключительная часть.
В заключение воспитатель читает стихотворение:
«В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный
Город твой и мой!»
Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли им сегодня, что именно.