МААМ-картинки

Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Шуя-древний город»

Оксана Петухова
Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Шуя-древний город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе.

«Шуя – Древний город»

Цель: Познакомить детей с историей названия г. Шуи и гербом г. Шуи.

Программные задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о городе;

- Развивать познавательный интерес к родному краю;

- Воспитывать уважительное отношение к символике города, любовь к родному краю;

Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе „Шуя-древний город“» размещена в разделах

Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб.

Материал: Карта России, глобус, карта Ивановской области, герб г. Шуи.

Предварительная работа с детьми: экскурсии по городу и в краеведческий музей города, рассматривание иллюстраций о г. Шуя и его достопримечательностей. Разучивание стихов о родном городе. Беседы о г. Шуя.

Структура занятия:

1. Вводная часть 3 мин.

2. Основная часть 17 мин.

Государство- Россия;

Область – Ивановская;

Малая родина – г. Шуя;

Герб г. Шуя

3. Заключительная часть 3 мин.

1. Вводная часть.

Обращаю внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.

- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает как называется государство, в котором мы живем?

Ответ: Россия.

- Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России?

(Желающие обводят указкой границы России)

- Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, озер, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой родиной.

2. Основная часть.

- В какой области мы живем?

Ответы: Ивановской.

_ Кто знает, как называется главный город нашей области?

Ответ: Иваново.

Показ на карте Ивановской области г. Иваново.

- У каждого из нас есть малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Воспитатель читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна, В другом снега и вьюга.

- Наша малая Родина, город в котором мы живем! Как называется наш город?

Ответы: Шуя.

- Чем вам нравится наш город?

Ответы: В нем много зелени. Всегда чисто. Стоит на берегу реки Теза. Летом всегда можно искупаться.

- Мы с вами любим наш город, давайте узнаем как он возник.

- Историки предполагают, что название 2Шуя» произошло от финского «Суо», что означает – зеро, болото, заводненная местность. Как известно, именно такие места для поселений избирали наши далекие предки. А еще любопытны предания об этом городе, «что он есть один из самых древних городов, и был некогда Столицею Белой России, и что само слово «Шуя» на сарматском языке значит Столица.» А согласно еще одной версии, наименование восходит к древнеславянскому «ошую», то есть – слева, по левую руку. (в данном случае на левом берегу)

Предлагаю рассмотреть герб нашего города.

Изображения на гербе отражают историю, географию и культуру нашего края. Расшифровываю детям цвета находящиеся на гербе нашего города. Объясняю, что изображено на гербе нашего города.

На красном поле брус мыла, означающий славные мыльные заводы. Мыловарение было самой древней промышленностью города Шуи. Именно этот факт и послужил основой для создания герба города в 1781 году. Красный цвет пола герба аллегорически говорит о богатой событиями истории Шуйской земли. Красный цвет в геральдике означает право, силу, мужество, любовь и храбрость. Золото- символ величия, прочности, силы, великодушия.

Детям предлагается собрать герб города. (по типу разрезных картинок)

3. Заключительная часть.

В заключение воспитатель читает стихотворение:

«В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный

Город твой и мой

Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли им сегодня, что именно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Сохраним в сердцах своих память светлую о них» Конспект открытой непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Социально коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Город наш с тобою замечательный» Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине, о людях разных профессий, которые трудятся для пользы города, развитие творческих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Город для спортсменов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение).

Статья о городе «Павлово-на-Оке», в связи с юбилейной датой-450 лет. «Город юный, город древний…»Статья о городе «Павлово-на-Оке», в связи с юбилейной датой-450 лет. «Город юный, город древний…» «Город юный, город древний.» «На просторных равнинах, в родимом краю, По лесистым холмам и оврагам. Река тихо несёт колыбелью волну,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Шуя-древний город»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 14:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Шуя-древний город»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петухова (УИ 311612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД