Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Юлия Комлева
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

ФИО педагога, должность: Комлева Юлия Викторовна

Возрастная группа воспитанников: старшая

Наименование образовательной организации: МДОУ д/с №6 «Ёлочка»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: пересказ рассказа из книги Г. Снегирева "Про пингвинов"

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Пересказ рассказа из книги Г, Снегирева „Про пингвинов“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать умение детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов;

2. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения, умение свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору);

3. Воспитывать уважительное отношение к рассказам других детей.

Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации

Форма организации детей: групповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : книга Г. С. Снегирева «Про пингвинов», картинка или игрушка пингвина

Планируемый результат: дети умеют пересказывать рассказы из книги Г. С. Снегирева «Про пингвинов»

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение глав из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Беседы о жизни пингвинов. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями пингвинов. Рисование сюжетных картинок о пингвинах (домашнее задание).

1 часть – вводная Цель: продолжать знакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов

Создание образовательной ситуации -Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный друг, а чтобы узнать кто он давайте отгадаем загадку

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда. (Пингвин)

(показываю детям картинку или игрушку пингвина)

-Конечно, это пингвин, вы знаете что-нибудь про них?

-Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-А наш пингвин необычный, он пришел к нам из книги Г. С. Снегирева «Про пингвинов» (показываю детям книгу).

-Да, читали

2 часть – основная

Цель: Развивать умение строить сложноподчиненные предложения, умение свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Помните, мы с вами уже читали ее?

-Какие главы вы запомнили?

-О чем они?

- "Пингвиний пляж", "Любопытные"

- В этих рассказах много забавного : как пингвины мешки клевали, на фанере танцевали, у умывальника толпились, примус слушали…

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Молодцы, вы внимательно слушали рассказы, а теперь давайте немного поиграем и вспомним рассказы еще раз

-Я начну говорить предложение, а вы будете его продолжать:

К листу фанеры выстроилась очередь, потому что…

Если бы пингвин не упал на фанере, то…

Чтобы полярник не выключал примус, пингвины…

Пингвины собрались около умывальника, потому что…

-Молодцы, вы очень дружно играли, а теперь давайте немного отдохнем

физминутка

Как во фраке господин,

Императорский пингвин.

На двух ногах, как человек

На задних лапках топчет снег.

Пингвина видеть захотите –

Его ищите в Антарктиде.

Среди снегов живёт пингвин.

Он в Антарктиде не один.

Ныряя в море между льдин,

За рыбкой плавает пингвин.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-А теперь давайте послушаем другие главы из нашей книги (читаю детям главы "Отважный пингвиненок", "Камушки")

-Какая из глав вам больше всего понравилась? Почему?

-Что из прочитанного вам запомнилось?

-А какой эпизод вам понравился больше всего?

-Давайте его перескажем?

-Дома вы рисовали своих пингвинят, давайте их покажем друг другу

-Какие красивые пингвины у вас получились

-Ответы детей

-Дети называют эпизоды, я зачитываю их

-Ответы детей

-Дети пересказывают эпизод по цепочке

-Дети показывают свои рисунки и рассказывают из какой он главы

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов, плавный вывод из образовательной ситуации

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-Кто к нам приходил в гости?

-Откуда он?

-Про кого мы пересказывали рассказ?

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность -Нашему другу пора возвращаться в книгу, а мы с вами продолжим рисовать любимые эпизоды из книги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
Опубликовано: 15 января 2021 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД