Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Будем чисто умываться»

Ольга Михайлова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Будем чисто умываться»

Конспект НОД.

Тема: «Будем чисто умываться»

Образовательная область – «Речевое развитие».

Взаимосвязь с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Возраст детей: 4 года.

Категория детей: группа компенсирующей направленности (ТНР, первый год обучения.

Форма проведения – игровая форма организации образовательной деятельности.

Цель НОД – развитие речи, мышления, слухового восприятия, подражательных способностей у детей с нарушением речи.

Задачи:

1. Активизировать речевые возможности детей, расширять активный и пассивный словарь;

2. Учить детей практическим путём устанавливать простейшие причинно – следственные связи между событиями;

3. Развивать слуховое восприятие, память, мышление, подражательные способности (двигательные, речевые);

4. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Дидактические материалы: кукла в грязном платье, чистое кукольное платье, таз, вода в бутылочках по количеству детей, мочалка, полотенце, таблички [вода],[ полотенце], ширма, колокольчик

Словарь: кукла Таня, платье грязное (чистое, вода, таз, мочалка, полотенце, будем мыть, купается, вытирать, снимать, одевать; кап – кап, буль – буль, плюх – плюх.

Ход НОД:

1 часть:

Педагог звонит в колокольчик, дети собираются около него, рассаживаются на стульчики. Из – за ширмы раздаётся стук:

- Ребята, кто – то к нам в гости пришёл. Появляется кукла Таня. Кукла «приносит» картинку с изображением цветов.

2 часть:

Педагог обращает внимание детей, что картинка красивая, а вот кукла Таня вся испачкалась: грязное платье, грязные ладошки и щёчки.

Педагог:

- Кукла Таня к нам пришла,

И подарок принесла.

Ах! Как красиво! Что кукла Таня нарисовала?

Дети:

- Цветочки. Ах! Как красиво!

Педагог:

- Посмотрите, ребята, кукла Таня красивая? Нет? Почему?

Дети:

- Кукла Таня грязная: грязное платье, грязные ручки, грязные щёчки.

Педагог:

- Что же делать? (ответы детей). Надо куколку помыть.

Кукла:

- Я боюсь воды.

Педагог:

- Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Дети называют свои имена.

Ребята встают около своих стульчиков и произносят:

- Ды – ды – ды – не боимся мы воды. (Используются движения фонетической ритмики).

Педагог:

- Давайте расскажем куколке Тане как мы любим умываться.

Дети встают полукругом и с движениями произносят:

- Вот водичка капает:

Кап – кап – кап.

Моем, моем ручки мы:

Так – так – так.

Моем щёчки, моем рот

Моем шейку и живот.

Педагог:

- Вот видишь, кукла Таня, умываться совсем не страшно. Зато ты будешь чистая и красивая как наши ребята.

Педагог убирает ширму. На столе стоит таз, лежит мочалка и полотенце. Педагог предлагает ребятам начать купание куклы.

- Купайте, мойте куклу Таню. Что для этого надо? (Показывает табличку [вода]). Правильно, нужна вода. Где вода? Посмотрите сюда? (Педагог показывает бутылочки с водой). Что тут?

Ответы детей:

- Вода.

Педагог:

- Давайте послушаем, как вода булькает: буль – буль – буль. Каждый ребёнок встряхивает бутылочку и слушает звук. А теперь давайте выльем воду из бутылочки в таз: буль – буль – буль. Купайте. Что мы забыли сделать?

Ответы детей.

Педагог:

- Надо снять грязное платье. Будем снимать платье.

Купание куклы.

Педагог:

- Будет наша куколка:

Куп – куп – куп.

По водичке ручками:

Плюх – плюх – плюх.

Дети проговаривают звукоподражания.

Педагог:

- Стала наша куколка какая? (ответы детей)

- Чистая. Что мы будем делать теперь? Таня мокрая, посмотрите, как капает водичка: кап – кап – кап. Надо куклу вытирать. Что надо взять? Правильно, полотенце. (Дети вытирают куклу).

Педагог:

- Вот теперь Таня чистая, красивая. Может Таня идти играть? Что надо сделать? Давайте наденем чистое платье.

Дети вместе с педагогом одевают куклу.

3 часть.

Педагог:

Кукла Таня красивая, чистая. Она будет вместе с нами играть и танцевать.

Дети выполняют движения под пение педагога:

С куклой Таней топнем ножкой:

Топ – топ – топ. (топают)

И захлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп. (хлопают)

Всем ребятам весело:

Да – да – да. (приседают)

И поём мы песенку:

Ля – ля – ля. (делают фонарики).

А теперь, ребята, можете с куколкой поиграть в игровом уголке.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Будем чисто умываться»
Опубликовано: 10 января 2015 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...