Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Будем чисто умываться»

Ольга Михайлова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Будем чисто умываться»

Конспект НОД.

Тема: «Будем чисто умываться»

Образовательная область – «Речевое развитие».

Взаимосвязь с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Возраст детей: 4 года.

Категория детей: группа компенсирующей направленности (ТНР, первый год обучения.

Форма проведения – игровая форма организации образовательной деятельности.

Цель НОД – развитие речи, мышления, слухового восприятия, подражательных способностей у детей с нарушением речи.

Задачи:

1. Активизировать речевые возможности детей, расширять активный и пассивный словарь;

2. Учить детей практическим путём устанавливать простейшие причинно – следственные связи между событиями;

3. Развивать слуховое восприятие, память, мышление, подражательные способности (двигательные, речевые);

4. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Дидактические материалы: кукла в грязном платье, чистое кукольное платье, таз, вода в бутылочках по количеству детей, мочалка, полотенце, таблички [вода],[ полотенце], ширма, колокольчик

Словарь: кукла Таня, платье грязное (чистое, вода, таз, мочалка, полотенце, будем мыть, купается, вытирать, снимать, одевать; кап – кап, буль – буль, плюх – плюх.

Ход НОД:

1 часть:

Педагог звонит в колокольчик, дети собираются около него, рассаживаются на стульчики. Из – за ширмы раздаётся стук:

- Ребята, кто – то к нам в гости пришёл. Появляется кукла Таня. Кукла «приносит» картинку с изображением цветов.

2 часть:

Педагог обращает внимание детей, что картинка красивая,а вот кукла Таня вся испачкалась: грязное платье, грязные ладошки и щёчки.

Педагог:

- Кукла Таня к нам пришла,

И подарок принесла.

Ах! Как красиво! Что кукла Таня нарисовала?

Дети:

- Цветочки. Ах! Как красиво!

Педагог:

- Посмотрите, ребята, кукла Таня красивая? Нет? Почему?

Дети:

- Кукла Таня грязная: грязное платье, грязные ручки, грязные щёчки.

Педагог:

- Что же делать? (ответы детей). Надо куколку помыть.

Кукла:

- Я боюсь воды.

Педагог:

- Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Дети называют свои имена.

Ребята встают около своих стульчиков и произносят:

- Ды – ды – ды – не боимся мы воды. (Используются движения фонетической ритмики).

Педагог:

- Давайте расскажем куколке Тане как мы любим умываться.

Дети встают полукругом и с движениями произносят:

- Вот водичка капает:

Кап – кап – кап.

Моем,моем ручки мы:

Так – так – так.

Моем щёчки, моем рот

Моем шейку и живот.

Педагог:

- Вот видишь, кукла Таня, умываться совсем не страшно. Зато ты будешь чистая и красивая как наши ребята.

Педагог убирает ширму. На столе стоит таз, лежит мочалка и полотенце. Педагог предлагает ребятам начать купание куклы.

- Купайте, мойте куклу Таню. Что для этого надо? (Показывает табличку [вода]). Правильно, нужна вода. Где вода? Посмотрите сюда? (Педагог показывает бутылочки с водой). Что тут?

Ответы детей:

- Вода.

Педагог:

- Давайте послушаем,как вода булькает: буль – буль – буль. Каждый ребёнок встряхивает бутылочку и слушает звук.А теперь давайте выльем воду из бутылочки в таз: буль – буль – буль. Купайте. Что мы забыли сделать?

Ответы детей.

Педагог:

- Надо снять грязное платье. Будем снимать платье.

Купание куклы.

Педагог:

- Будет наша куколка:

Куп – куп – куп.

По водичке ручками:

Плюх – плюх – плюх.

Дети проговаривают звукоподражания.

Педагог:

- Стала наша куколка какая? (ответы детей)

- Чистая. Что мы будем делать теперь? Таня мокрая, посмотрите,как капает водичка: кап – кап – кап. Надо куклу вытирать. Что надо взять? Правильно, полотенце. (Дети вытирают куклу).

Педагог:

- Вот теперь Таня чистая, красивая. Может Таня идти играть? Что надо сделать? Давайте наденем чистое платье.

Дети вместе с педагогом одевают куклу.

3 часть.

Педагог:

Кукла Таня красивая, чистая. Она будет вместе с нами играть и танцевать.

Дети выполняют движения под пение педагога:

С куклой Таней топнем ножкой:

Топ – топ – топ. (топают)

И захлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп. (хлопают)

Всем ребятам весело:

Да – да – да. (приседают)

И поём мы песенку:

Ля – ля – ля. (делают фонарики).

А теперь, ребята, можете с куколкой поиграть в игровом уголке.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Будем чисто умываться»
Опубликовано: 10 января 2015 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» —...
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много,...
Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике —...
Сегодня, коллеги представляю вашему вниманию интересное и доступное для дошкольников занятие по изобразительной деятельности с использованием ниток, эта...