МААМ-картинки

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Книжкин город»

Юлия Шутова
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Книжкин город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей через знакомство с библиотекой, её значением в жизни человека и общества, особенностями работы людей в библиотеке

Задачи:

Образовательные

Обеспечить формирование представлений о назначении библиотеки. Познакомить с работой библиотекаря.

Обеспечить активизация творческого мышления детей.

Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке, и аккуратного, бережного обращения с книгой

Развивающие

Публикация «Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) „Книжкин город“» размещена в разделах

Способствовать расширению словарного запаса за счёт слов: абонемент, читальный зал, хранилище, медиатека, формуляр, каталог, читатель, библиотекарь.

Воспитательные

Формирование правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

Вызвать желание починить книги, навести порядок.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Чтение художественной литературы»

Продуктивная трудовая деятельность

Демонстрационный материал: презентация, клей, бумага, ножницы (для организации трудовой деятельности)

Ход образовательной деятельности.

Ребята. Сегодня мы отправимся в один очень интересный город.

В нем книжек видимо – невидимо,

А что невидимо, то выдано.

Что это за город? Кто отгадал?

Правильно этот необычный город называется библиотекой. Слово библиотека состоит из двух частей «библио» - означает книга, «тека» - означает хранилище. Вот и получается библиотека – хранилище книг.

А почему город, сегодня вы и узнаете.

Слайд 2. (иллюстрация города) Посмотрите на картинку, что есть в городе? (Дома, улицы, дороги, жители.)

Слайд 3. Давайте посмотрим вокруг. Как много высотных домов – стеллажей. Они стоят стройными рядами, как дома вдоль улицы. А между ними проходы, как дороги.

Как много домов. И чтобы в городе не потеряться, нужен проводник. Нас встречает библиотекарь, он-то и будет нам помогать.

Слайд 4. Добро пожаловать на абонемент. Как много домов с книгами. Где вы живёте. Кто может назвать свой адрес? (Дети по желанию называют свой адрес). Вот и у книг, в этом городе, есть у каждой свой дом, своя квартира с номером, которые записаны в специальном формуляре. Это фамилия имя автора, название книги.

Книг очень много, и чтобы быстро находить нужную книгу эти формуляры собирают в каталог.

На абонементе книги можно взять домой, чтобы внимательно их почитать, рассмотреть. И обязательно вернуть их на место.

Скажите ребята, кто пишет книги? (Писатель) А как называется человек, который читает книгу? (Читатель) Молодцы.

Слайд 5. Книги дают возможность читателю познать огромный и удивительный мир. Люди говорят: «С книгой поведёшься – ума наберёшься». Книги бывают разные: о природе, о животных, о разных странах, со сказками.

Слайд 6. Бывают уникальные старинные книги, необычные, книжки-театры, книжки-малышки и книги-гиганты, электронные книги.

Долго мы уже путешествуем в книжном городе, предлагаю вам отдохнуть, отдохнём и снова в путь.

Физкультминутка. «Эй! Давай-ка, не зевай!»

Эй! Попрыгали на месте (прыжки).

Эх! Руками машем вместе (движение "ножницы" руками).

Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки (нагнувшись, поднять голову как можно выше).

Э-ге-ге! Нагнулись ниже (глубокий наклон вперёд, руки на поясе).

Наклонились к полу ближе (дотронуться руками до пола).

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (Руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко (покружиться).

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Продолжаем нашу экскурсию по городу книг.

Слайд 7. И попадаем в читальный зал. В читальном зале хранятся уникальные книги (о которых мы говорили ранее, а также энциклопедии, журналы, газеты. Из читального зала книги домой не выдают, их читают прямо там за столом.

Мы с вами уже знаем, что бывают и электронные книги. В ней одной помещается огромное количество книг. Читать можно в планшете, компьютере. И в библиотеках появились такие помещения – медиатеки, где находятся компьютеры. Там можно не только читать книги, но и смотреть видео, презентации, слушать аудиокниги, музыку.

Теперь вы знаете что, такое библиотека. И конечно пойдёте туда со своими родителями.

Однако каждый, воспитанный читатель, приходя в библиотеку должен помнить правила.

Слайд 8. Как вести себя в библиотеке и как обращаться с книгой. Давайте запомним их, друзья. (Обсуждение вместе с детьми важность того или иного правила.)

Слайд 9. Люди говорят: «Повторение - мать учения». Сейчас проверим, хорошо ли вы сегодня слушали? Всё ли запомнили?

Какие вы молодцы.

Слайд 10. Воспитатель может прочитать стихотворение, а выучить его можно позже.

У нас в группе тоже есть небольшая библиотека. Предлагаю вам навести в ней порядок. Кто-то будет приклеивать обозначения, кто-то чинить.

Воспитатель организует трудовую деятельность по починке и упорядочиванию книг в книжном уголке. (Обозначения по группировке книг лучше обсуждать вместе с детьми).

Как славно вы потрудились. Теперь и наши книжки хорошо себя чувствуют. Они починены, у каждой есть своё место. Вы большие молодцы ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Книжкин город»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 15:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Книжкин город»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шутова (УИ 36262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД