Юлия Шутова
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Книжкин город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей через знакомство с библиотекой, её значением в жизни человека и общества, особенностями работы людей в библиотеке
Задачи:
Образовательные
Обеспечить формирование представлений о назначении библиотеки. Познакомить с работой библиотекаря.
Обеспечить активизация творческого мышления детей.
Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке, и аккуратного, бережного обращения с книгой
Развивающие
Публикация «Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) „Книжкин город“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Способствовать расширению словарного запаса за счёт слов: абонемент, читальный зал, хранилище, медиатека, формуляр, каталог, читатель, библиотекарь.
Воспитательные
Формирование правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
Вызвать желание починить книги, навести порядок.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Чтение художественной литературы»
Продуктивная трудовая деятельность
Демонстрационный материал: презентация, клей, бумага, ножницы (для организации трудовой деятельности)
Ход образовательной деятельности.
Ребята. Сегодня мы отправимся в один очень интересный город.
В нем книжек видимо – невидимо,
А что невидимо, то выдано.
Что это за город? Кто отгадал?
Правильно этот необычный город называется библиотекой. Слово библиотека состоит из двух частей «библио» - означает книга, «тека» - означает хранилище. Вот и получается библиотека – хранилище книг.
А почему город, сегодня вы и узнаете.
Слайд 2. (иллюстрация города) Посмотрите на картинку, что есть в городе? (Дома, улицы, дороги, жители.)
Слайд 3. Давайте посмотрим вокруг. Как много высотных домов – стеллажей. Они стоят стройными рядами, как дома вдоль улицы. А между ними проходы, как дороги.
Как много домов. И чтобы в городе не потеряться, нужен проводник. Нас встречает библиотекарь, он-то и будет нам помогать.
Слайд 4. Добро пожаловать на абонемент. Как много домов с книгами. Где вы живёте. Кто может назвать свой адрес? (Дети по желанию называют свой адрес). Вот и у книг, в этом городе, есть у каждой свой дом, своя квартира с номером, которые записаны в специальном формуляре. Это фамилия имя автора, название книги.
Книг очень много, и чтобы быстро находить нужную книгу эти формуляры собирают в каталог.
На абонементе книги можно взять домой, чтобы внимательно их почитать, рассмотреть. И обязательно вернуть их на место.
Скажите ребята, кто пишет книги? (Писатель) А как называется человек, который читает книгу? (Читатель) Молодцы.
Слайд 5. Книги дают возможность читателю познать огромный и удивительный мир. Люди говорят: «С книгой поведёшься – ума наберёшься». Книги бывают разные: о природе, о животных, о разных странах, со сказками.
Слайд 6. Бывают уникальные старинные книги, необычные, книжки-театры, книжки-малышки и книги-гиганты, электронные книги.
Долго мы уже путешествуем в книжном городе, предлагаю вам отдохнуть, отдохнём и снова в путь.
Физкультминутка. «Эй! Давай-ка, не зевай!»
Эй! Попрыгали на месте (прыжки).
Эх! Руками машем вместе (движение "ножницы" руками).
Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки (нагнувшись, поднять голову как можно выше).
Э-ге-ге! Нагнулись ниже (глубокий наклон вперёд, руки на поясе).
Наклонились к полу ближе (дотронуться руками до пола).
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (Руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко (покружиться).
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Продолжаем нашу экскурсию по городу книг.
Слайд 7. И попадаем в читальный зал. В читальном зале хранятся уникальные книги (о которых мы говорили ранее, а также энциклопедии, журналы, газеты. Из читального зала книги домой не выдают, их читают прямо там за столом.
Мы с вами уже знаем, что бывают и электронные книги. В ней одной помещается огромное количество книг. Читать можно в планшете, компьютере. И в библиотеках появились такие помещения – медиатеки, где находятся компьютеры. Там можно не только читать книги, но и смотреть видео, презентации, слушать аудиокниги, музыку.
Теперь вы знаете что, такое библиотека. И конечно пойдёте туда со своими родителями.
Однако каждый, воспитанный читатель, приходя в библиотеку должен помнить правила.
Слайд 8. Как вести себя в библиотеке и как обращаться с книгой. Давайте запомним их, друзья. (Обсуждение вместе с детьми важность того или иного правила.)
Слайд 9. Люди говорят: «Повторение - мать учения». Сейчас проверим, хорошо ли вы сегодня слушали? Всё ли запомнили?
Какие вы молодцы.
Слайд 10. Воспитатель может прочитать стихотворение, а выучить его можно позже.
У нас в группе тоже есть небольшая библиотека. Предлагаю вам навести в ней порядок. Кто-то будет приклеивать обозначения, кто-то чинить.
Воспитатель организует трудовую деятельность по починке и упорядочиванию книг в книжном уголке. (Обозначения по группировке книг лучше обсуждать вместе с детьми).
Как славно вы потрудились. Теперь и наши книжки хорошо себя чувствуют. Они починены, у каждой есть своё место. Вы большие молодцы ребята.