Ирина Григор
Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабушки. Наблюдение за живым объектом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать звуковую культуру речи детей.
Задачи:
1. Развивать слуховое восприятие.
2. Формировать речедвигательную координацию.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать артикуляционный аппарат.
6. Развивать речевое дыхание и силу выдоха.
7. Развивать наблюдательность.
8. Ввести в словарь детей слова: мягкий, пушистый, поилка.
9. Активизировать в речи детей, слова, обозначающие повадки цыплят.
Публикация «Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию „В гостях у бабушки, Наблюдение за живым объектом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
10. Воспитывать и развивать чувство ритма
Оборудование: аудиозаписи, дудочка, атрибуты костюма бабушки, ширма, домик бабушки, игрушка курочка, цыплята, корзинка, напольный конструктор, тарелка с зернышками, поилка, мольберт, силуэты цыплят, маска «курочка», нагрудные знаки «цыплята», вата, иллюстрацией «курочка во дворе», мыльные пузыри.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД.
Дети входят под звучание дудочки.
Воспитатель. Дети, какой инструмент сейчас играет? (Дудочка)
-Правильно, дудочка.
-Давайте скажем вместе: «дудочка»
-Ребята, как звучит дудочка? (ду-ду-ду)
- Давайте скажем вместе: «ду-ду-ду»
-Посмотрите, у меня тоже есть дудочка. (Пробую подуть в дудочку.)
-Только моя дудочка молчит. Поможем дудочке запеть?
-Прежде чем дудочка запоет, нам нужно научиться на ней играть.
-Посмотрите, как я буду играть. (Выполняю упражнение)
Упражнение на звукоподражание «Дудочка»
Заиграла дудочка — Педагог говорит текст,
ду-ду - ду!», дети отвечают: «Ду-ду»,
Дудочка-погудочка — имитируя игру на дудке.
Ду-ду ду!
Весело играет —
Ду-ду ду!
Деток созывает —
Ду -ду-ду!
- А теперь давайте вместе поиграем. Повторяйте за мной. (Выполняю упражнение вместе с детьми).
-А теперь давайте посмотрим, будет ли играть наша дудочка? (Играю на дудочке)
-Вот и дудочка наша запела, но она не просто запела, а своей волшебной песенкой приглашает нас в гости к бабушке и ее курочке Хохлатушке. Пойдем в гости к бабушке? Становитесь в круг и весело все вместе пойдем.
-Крепко взялись за ручки? Готовы в путь дорогу? Пошли!
- Смотрите, ребята, как я иду, и повторяйте за мной.
Танец «Весело идем»
Мы за ручки взялись, Взявшись за руки, идут по
Весело идем, кругу.
Ножки поднимаем,
Песенку поем.
Припев:
Хлоп-хлоп! Весело Хлопают в ладоши.
Хлопайте, ладошки!
Топ-топ! Весело Ставят руки на пояс и то-
Топочите, ножки! пают ногами.
Раз-два! Приседай, «Пружинка».
Приседай дружнее!
Раз-два! Покружись Кружатся на носочках.
На носках быстрее!
Подходим к домику бабушки.
Воспитатель. Вот и пришли в гости к бабушке. Пойду ее позову. (За домиком одеваю фартук и платок и превращаюсь в бабушку).
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости пришли? А вот и Хохлатушка моя. (Показываю игрушку курочки и поглаживаю ее).
— Курочка моя,
Умница моя.
- Ребята, как зовут деток мамы курочки? (Цыплята)
У Хохлатки множество забот
И целый день, и круглый год:
Она цыпляток созывает:
«Ко-ко-ко», «ко-ко-ко».
Маме с ними нелегко!
-Повторите, как зовет мама курочка цыплят?
Бабушка : - Курочка, а где же твои цыплята? Ой, ребята, разбежались цыплята.
Давайте поможем маме курочке позвать ее цыплят.
-Посмотрите, как я буду звать цыплят.
Пальчиковая игра «Курочка»
Дети, дети, ко-ко-ко, Дети соединяют и разъединяют указательные
и большие пальцы («клювики»).
Снова солнце высоко. Скрещивают ладони, раздвинув пальцы, и
поднимают руки вверх.
Я с рассвета хлопочу, Кладут ладони на плечи, поднимают и
опускают локти.
Червячков для вас ищу. «Скребут» пальцами по бедрам.
-А теперь вместе будем звать цыплят. (Выполняю вместе с детьми)
Бабушка : - А вот и цыплята. (В корзинке выношу цыплят из-за домика)
Наблюдение за цыплятами
Не бойтесь цыплята, мы вас не обидим, мы только посмотрим на вас.
Посмотрите ребята, какие маленькие цыплята, они недавно вылупились из яйца.
- Какие части тела есть у цыпленка? (голова, туловище, крылья, лапы)
- Какого цвета цыплята? (желтые)
– Чем покрыто тело цыплят? (пухом). Повторите.
-Какой пух на ощупь мягкий или жёсткий? (дать детям возможность погладить цыплят)
– Ребята, цыплята смотрят на вас, рассматривают. А чем они на вас смотрят? Где у цыплят находятся глаза? (на голове)
– А что есть у цыплят ещё на голове? (клюв)
– Для чего нужен клюв? (клевать зернышки)
– Давайте с вами покажем, как цыплята щелкают клювом. Посмотрите, как это делаю я. А теперь делайте вместе со мной.
Артикуляционное упражнение: «Щелкает клювиком». Опускание и поднимание нижней челюсти. Открывание и закрывание рта свободное. Упражнение способствует профилактике возникновения контрактур (ограничений движения) жевательно-артикуляторных мышц.
- Молодцы!
- Давайте покормим цыплят зернышками. (Выполняют вместе со мной). Давайте позовем цыплят: цып, цып, цып.
- Ребята, а еще цыплята любят, есть червячков, когда они их находят, они всегда удивляются, вот так. (Показываю).
Артикуляционное упражнение «Удивляется». Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «у», и произвести длительный выдох. Упражнение укрепляет круговую мышцу рта и способствует приобретению равномерного выдоха.
- Молодцы!
- А как вы думаете, цыплята слышат, о чём мы говорим? Чем слушают цыплята?
– Ушки у цыплят находятся на голове они очень маленькие, но чуткие, и цыплята хорошо слышат, как их зовёт мама курочка.
– Как мама зовет цыпленка? (ко-ко-ко)
– А как цыплята зовут маму?
Артикуляционное упражнение «Пищит». Максимально частое открывание рта с произнесением звуков «пи-пи-пи.». Упражнение укрепляет мышцы губ. Выполняем медленно и быстро.
- Ой, ребята, наши цыплята тоже пищат, наверное, они хотят пить. У меня есть специальная поилка для цыплят. Посмотрите, это баночка с водой, и специальная крышечка, называется поилка. Повторите (поилка).
- А чем цыплята пьют воду? (клювом)
– Ребята, как вы думаете, почему цыплята всё время пищат? Наверное, они хотят к маме, давайте с ними попрощаемся и отпустим к маме. (Вынести цыплят)
– - А теперь давайте с вами поиграем. Я буду мама курочка, а вы - моими цыплятами. (Одеваю маску курочки, а детям - нагрудные знаки «цыплята»)
--Повторяйте за мной.
Песня с движениями «Цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червячка,
Выпили водицы, целое корытце.
- Превращайтесь цыплята в ребят. (Снимаю маску, дети - нагрудные знаки.)
Подходим к мольберту с иллюстрацией «курочка во дворе».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это другая курочка Рябушка. У нее нет своих цыплят. Давайте поможем курочке и сделаем ей цыплят.
-Показываю силуэт цыпленка. Какой цыпленок на ощупь мягкий или твердый? (твердый).
Предлагаю подойти к столу.
- Для того, чтобы наш цыпленок был такой же мягкий и пушистый как настоящий, мы ему сделаем пух.
(На столе лежат заранее приготовленные комочки желтой ваты.)
- Из чего будем делать пух? (из ваты)
- Вата какого цвета? (желтого)
- Посмотрите, как я буду делать пух. Я отрываю небольшие кусочки ваты и приклеиваю их на туловище цыпленка.
Раздаю детям силуэты цыплят.
-А теперь вы сделайте пух своим цыплятам.
(Звучит музыка, дети выполняют задание).
- Ребята, потрогайте ладошкой своих цыплят. Какие у вас получились цыплята на ощупь? (мягкие и пушистые)
- А теперь давайте отнесем цыплят к маме курочке.
- Ребята, Рябушка очень рада, что у нее появились цыплята.
- Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад.
- У кого мы были в гостях? (У бабушки).
- С кем живет бабушка? (С курочкой).
- Кого мы помогли созвать курочке - Хохлатушке? (Цыплят)
- А курочке Рябушке кого мы делали? (Цыплят)
-А нам пора возвращаться в детский сад. Но возвращаться мы с вами будем на волшебных мыльных пузырях.
(Раздаю мыльные пузыри)
Игра на развитие дыхания с мыльными пузырями
Звучит веселая музыка, дети играют.
- Вот, ребята, мы и вернулись в наш детский сад.