МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе (5 фото)

Юлия Николаевна Сафронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего дошкольного возраста «Мы – друзья природы»

Воспитатель: Сафронова Юлия Николаевна.

Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Мы — друзья природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи : способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; учить детей создавать аппликацию в разных техниках.

Развивающие задачи : развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации.

Коррекционные задачи: развитие фонематического слуха; речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук; координации речи и движений.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, фонетическая зарядка, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки?», «Загадай - мы отгадаем», «Живая и неживая природа», «Кто у кого», «Съедобное - несъедобное», продуктивная деятельность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, слушание музыки.

Оборудование: мяч, салфетки красного, оранжевого, жёлтого цвета, шерстяные нитки разных цветов, цветная бумага, сложенная пополам с нанесённым контуром, лист с готовым изображением дерева, клеенки, кисточки, клей, салфетки, ножницы, чечевица, тарелочки с кружочками зелёного и красного цвета, корзинка, предметные картинки:

Деревья: ель, сосна, береза, рябина, дуб, клен, осина, липа, кизил, тёрн;

Птицы: дятел, сова, кукушка;

Животные: лиса, белка, волк, медведь, еж, барсук, заяц, олень;

• Картинка с изображением вырубленного леса;

НОД:

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Всем, всем добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

Воспитатель предлагает присесть на пенёчки возле доски.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Е. Серовой:

Широкие, привольные, родимые края…

Березка белоствольная, любимица моя,

Стоит, как свечка, белая,

Глядит она вокруг:

Ей рожь кивает спелая,

Ей кланяется луг.

Кругом так славно, солнечно,

Куда ни поглядишь,

Над озером тихонечко

Колышется камыш.

Плывут протокой узкою

Утята чередой.

Люби природу русскую,

Храни, читатель мой!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относится вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

В группу под музыку леса заходит ребёнок, переодетый в Старичка-Лесовичка.

Читает стихотворение:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Но перед тем, как отправится в путешествие, расскажите мне правила поведения в лесу. (показ иллюстраций)

Воспитатель: (Звучит музыка леса)

Давайте подышим ароматом чистого лесного воздуха. А сколько здесь деревьев. А сколько листочков у нас под ногами. Давайте соберём и узнаем с какого дерева листик. (Д/И «С какой ветки детки?»)

Физминутка (в кругу)

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят

(идут по кругу)

Кружат по дорожке

(руки вверх, кружатся)

Падают под ножки

(присели)

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И назад слегка прогнулись.

Как пружинки все присели

И на место рядом сели.

Воспитатель: Лес дарит нам не только красивые листочки, но ещё много всего интересного. Угадайте, что ещё дарит нам лес. (Д/И «Чудесный мешочек»)

Воспитатель: Давайте ещё поиграем. Предлагаю детям сесть за столы.

Игра называется «Съедобное - несъедобное».

У вас на столах кружочки.

Красный кружочек обозначает несъедобное, а зелёный – съедобное.

( воспитатель называет: земляника, мухомор, брусника, черника, бледная

поганка, лесные орехи, маслёнок, подосиновик, волчья ягода. Дети

показывают кружочки соответствующего цвета.)

Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.

Воспитатель: Наш лес тоже наполнен пением разных птиц, а каких – давайте отгадаем. (слушание записи)

Дети: Дятел, сова, кукушка.

Воспитатель: Какая из этих птиц перелетная? Чем отличаются перелётные птицы от зимующих? Ребята, а назовите мне птиц, которые остаются зимовать у нас в городе? Чем они питаются? Что для них строят люди?

Дети: Кукушка. Перелётные улетают в тёплые края, а зимующие остаются.

Голубь, воробей, ворона, сорока, снегирь, синичка, дятел. Они питаются крошками хлеба, семенами. Люди для них строят скворечники, делают кормушки.

Воспитатель: Ребята, объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Дети: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.

Воспитатель: Наш путь продолжается. (проводится физкультминутка «Вот высокая сосна…»

Вот высокая сосна

К небу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветки в стороны раскинул.

Приседаем, приседаем,

Наши ножки мы сгибаем

Чтобы мышцы упражнять

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Следующая полянка «Лесные звери».

Дидактическая игра «Загадай - мы отгадаем».

Дети составляют описательные рассказы о животных леса.

Злой, голодный, серый (волк)

Трусливый, длинноухий, серый (заяц)

Хитрая, рыжая, быстрая (лиса)

Большой, бурый, неуклюжий (медведь)

Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет цвет своей шубки!

Дети: Заяц, белка, лиса.

Воспитатель: А кто впадает в зимнюю спячку?

Дети: Еж, медведь, барсук.

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных. Но перед этим сделаем зарядку.

Фонетическая зарядка

«На полянке»

• Птицы щебечут, а жуки – жужжат (ж-ж-ж)

• Ручейки журчат, а комарики звенят (з-з-з)

• Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш-ш-ш)

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого».

У лисицы – лисёнок (лисята);

У зайчихи – зайчонок (зайчата);

У белки – бельчонок (бельчата);

У ежихи – ежонок (ежата);

У волчицы – волчонок (волчата);

У медведицы – медвежонок (медвежата);

У оленихи – оленёнок (оленята);

Воспитатель: Вот мы и весь лес, удачно справились с заданиями. Ребята, Старичок-Лесовичок оставил нам послание.

В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Надо посадить новые деревья.

Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Воспитатель: Я предлагаю сделать крону у деревьев и посадить их в лесу у Старичка-Лесовичка.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают, разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём!

Продуктивная деятельность «Дерево».( используются разные техники аппликации: обрывание салфеток, вырезание листьев из бумаги, аппликация из ниток, аппликация из крупы.)

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы.

(Готовые работы вывешиваю на доске).

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Предлагаю детям выбрать изображение солнышка или тучки. Солнышко – что понравилось на занятии, тучка – что не понравилось на занятии. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Дети: Беречь её!

Воспитатель: Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе
Фото «Мы — друзья природы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами
Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мы пешеходы»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мы пешеходы» Цель:Закреплять знания о правилах дорожной безопасности. Предупреждение детского травматизма. Формирование грамотного поведения рядом с проезжей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны!» Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, развитие интереса к миру профессий. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Друзья природы» Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Друзья природы». Цель: формировать у детей осознанное правильное отношение.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст)Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 12:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД