Инна Федорова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, развитие интереса к миру профессий.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу, а также любознательность.
Развивающие задачи : развивать познавательно-коммуникативную активность, самостоятельность; развивать компоненты устной речи, зрительное и слуховое внимание, фонематический слух; закрепить навыки счет и знание цифр в пределах 10-ти; формировать интерес к разгадыванию кроссворда; стимулировать мыслительную деятельность, развивать ассоциативное и логическое мышление.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Все профессии важны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Образовательные задачи :
расширять и конкретизировать представления о профессиях; показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и делают общее дело.
Работа над словарем: профессия, археолог, «сложение», «вычитание».
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : упражнение на установление эмоционального контакта; определение проблемы и способов ее решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности : сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.
3. Приемы организации практической деятельности детей : игровое упражнение с мячом, мини-беседа, самостоятельное выполнение заданий по математике и развитию речи, совместная деятельность при выполнении задания на развитие логики, мышления и внимания, а также при решении кроссворда.
4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное приветствие, слайд-шоу, музыкальная заставка «Новости», пластический этюд «Цветы», музыкальное сопровождение, видео клип- мультфильма о профессиях, чередование детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимедийная техника, музыкальный центр, мяч, газета, раздаточный материал на каждого ребенка (цифровые карточки, предметные картинки, кроссворд.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и героями, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других.
Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое мышление.
Физические: способность сосредоточенно действовать в течении 25 минут
Ход
образовательной деятельности
Обучающиеся заходят в зал, приветствуют гостей.
В-ль: Ребята, доброе утро! Давайте мы пожелаем «Доброго утра» нашим гостям. А друг с другом я предлагаю поздороваться музыкально (звучит музыка, воспитанники поют и выполняют движения) :
- Зашагали ножки прямо по дорожке.
Весело шагали, друга повстречали.
«Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Посмотри скорей вокруг!
Ты мне просто улыбнись,
Крепко обнимись!»
Обучающиеся по окончании встают вокруг воспитателя.
В-ль: Вот мы вместе прожили еще один год в саду. Пройдет немного времени, и вы пойдете в 1-й класс. А когда станете взрослыми, то станете трудиться, у каждого будет своя профессия.
А что такое «профессия»? Как вы считаете?
Ответы детей, воспитатель обобщает их.
- Верно. Профессия – это дело, которым человек занимается всю жизнь. На самом деле профессии много, тысячи. Но человек выбирает только одну!
И я сейчас хочу проверить, знаете ли вы, чем занимаются люди на работе. Поиграем? Я буду бросать мяч, а если вы заметите неточность в моем высказывании – поправьте меня.
Проводится игра «Скажи правильно» (приложение 1)
Звучит музыкальная заставка из телепередачи «Новости», воспитанники поворачиваются к экрану.
Появляется слайд «Срочно! Новости!», воспитатель предлагает сесть, комментирует изображение, берет газету, обращает внимание на число, день недели, закрепляет их с детьми, зачитывает заметку :
- «Вчера, в городе Н. из-за непослушания детей, взрослые решили уйти из города и оставить их на целый день одних!»
В-ль: Ребята, думаю трудно будет детям одним, без взрослых. А вы как считаете?
- Высказывания воспитанников (трудно, т. к. дети не повара, не швеи, не полицейские и сами не могут готовить, стирать, шить, следить за порядком на улице и т. д.)
Воспитатель поддерживает их, говорит, что людям разных профессий присущи определенные качества. Предлагает вместе порассуждать о профессиях.
Слайд 2: археолог, ученый, учитель (дети называют качества – любознательный, умный, внимательный….).
Слайд 3: военный, спортсмен, космонавт, полицейский (смелый, решительный, терпеливый, выносливый).
Слайд 4: художник, музыкант, балерина, парикмахер (артистичный, умеет фантазировать, творческий).
Воспитатель обобщает высказывания и предлагает проверить, насколько воспитанники внимательны, умные, артистичные, творческие и т. д.
Задание № 1.
Обучающиеся встают за столы, воспитатель зачитывает условие задач, задает вопросы, обучающиеся показывают ответ цифровой карточкой.
Также закрепляется знание действий «сложение» и «вычитание», знаков + и -. (Приложение 2)
Задание № 2.
Воспитанникам предлагается самостоятельно выложить с помощью предметных картинок цепочку слов – последний звук слова является первым звуком следующего слова (молоток-кит-тигр-рыба). По окончании проверяют правильность выполнения (слайд 5 на экране)
Задание № 3.
Проводится пластический этюд под музыку «Цветы»
Задание № 4.
Дети рассаживаются перед экраном, на который выводится изображение человечка, состоящего из геометрических фигур. Нужно сосчитать общее количество прямоугольников
Задание № 5.
Так как любая профессия – это деятельность в коллективе, обучающимся предлагается вместе разгадать кроссворд (Приложение 3).
По окончании воспитатель интересуется, какую же из профессий воспитанники считают самой главной (высказывания воспитанников) и предлагает посмотреть клип из мультфильма "Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка для малышей).Кинокомпания "Парамульт" / Paramult film company.
Подводится итог, обучающиеся делают вывод: «Все профессии важны!»
Приложение 1
Игра с мячом «Скажи правильно»
- Строитель управляет самолетом (строитель строит дом)
- Пожарный лечит детей (пожарный тушит пожар)
- Швея красит дом (швея шьет одежду)
- Парикмахер стирает белье (парикмахер стрижет людей)
- Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)
- Дворник варит обед (дворник подметает двор)
- Летчик управляет «такси» (летчик управляет самолетом)
Приложение 2
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
- Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько сигналов у светофора?
- Сколько ушей у двух зайцев?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько углов у круга?
- Сколько пальцев на 2х руках?
Приложение 3
- Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
И разные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
- Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет … (портной)
- Все дороги мне знакомы,
Я в кабине, словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (шофер)
- Он нам большой построит дом,
И мы в нем дружно заживем. (строитель)