Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны!»

Инна Федорова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, развитие интереса к миру профессий.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу, а также любознательность.

Развивающие задачи : развивать познавательно-коммуникативную активность, самостоятельность; развивать компоненты устной речи, зрительное и слуховое внимание, фонематический слух; закрепить навыки счет и знание цифр в пределах 10-ти; формировать интерес к разгадыванию кроссворда; стимулировать мыслительную деятельность, развивать ассоциативное и логическое мышление.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Все профессии важны!“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

расширять и конкретизировать представления о профессиях; показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и делают общее дело.

Работа над словарем: профессия, археолог, «сложение», «вычитание».

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : упражнение на установление эмоционального контакта; определение проблемы и способов ее решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности : сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.

3. Приемы организации практической деятельности детей : игровое упражнение с мячом, мини-беседа, самостоятельное выполнение заданий по математике и развитию речи, совместная деятельность при выполнении задания на развитие логики, мышления и внимания, а также при решении кроссворда.

4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное приветствие, слайд-шоу, музыкальная заставка «Новости», пластический этюд «Цветы», музыкальное сопровождение, видео клип- мультфильма о профессиях, чередование детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимедийная техника, музыкальный центр, мяч, газета, раздаточный материал на каждого ребенка (цифровые карточки, предметные картинки, кроссворд.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и героями, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других.

Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое мышление.

Физические: способность сосредоточенно действовать в течении 25 минут

Ход

образовательной деятельности

Обучающиеся заходят в зал, приветствуют гостей.

В-ль: Ребята, доброе утро! Давайте мы пожелаем «Доброго утра» нашим гостям. А друг с другом я предлагаю поздороваться музыкально (звучит музыка, воспитанники поют и выполняют движения) :

- Зашагали ножки прямо по дорожке.

Весело шагали, друга повстречали.

«Здравствуй, здравствуй, милый друг,

Посмотри скорей вокруг!

Ты мне просто улыбнись,

Крепко обнимись!»

Обучающиеся по окончании встают вокруг воспитателя.

В-ль: Вот мы вместе прожили еще один год в саду. Пройдет немного времени, и вы пойдете в 1-й класс. А когда станете взрослыми, то станете трудиться, у каждого будет своя профессия.

А что такое «профессия»? Как вы считаете?

Ответы детей, воспитатель обобщает их.

- Верно. Профессия – это дело, которым человек занимается всю жизнь. На самом деле профессии много, тысячи. Но человек выбирает только одну!

И я сейчас хочу проверить, знаете ли вы, чем занимаются люди на работе. Поиграем? Я буду бросать мяч, а если вы заметите неточность в моем высказывании – поправьте меня.

Проводится игра «Скажи правильно» (приложение 1)

Звучит музыкальная заставка из телепередачи «Новости», воспитанники поворачиваются к экрану.

Появляется слайд «Срочно! Новости!», воспитатель предлагает сесть, комментирует изображение, берет газету, обращает внимание на число, день недели, закрепляет их с детьми, зачитывает заметку :

- «Вчера, в городе Н. из-за непослушания детей, взрослые решили уйти из города и оставить их на целый день одних!»

В-ль: Ребята, думаю трудно будет детям одним, без взрослых. А вы как считаете?

- Высказывания воспитанников (трудно, т. к. дети не повара, не швеи, не полицейские и сами не могут готовить, стирать, шить, следить за порядком на улице и т. д.)

Воспитатель поддерживает их, говорит, что людям разных профессий присущи определенные качества. Предлагает вместе порассуждать о профессиях.

Слайд 2: археолог, ученый, учитель (дети называют качества – любознательный, умный, внимательный….).

Слайд 3: военный, спортсмен, космонавт, полицейский (смелый, решительный, терпеливый, выносливый).

Слайд 4: художник, музыкант, балерина, парикмахер (артистичный, умеет фантазировать, творческий).

Воспитатель обобщает высказывания и предлагает проверить, насколько воспитанники внимательны, умные, артистичные, творческие и т. д.

Задание № 1.

Обучающиеся встают за столы, воспитатель зачитывает условие задач, задает вопросы, обучающиеся показывают ответ цифровой карточкой.

Также закрепляется знание действий «сложение» и «вычитание», знаков + и -. (Приложение 2)

Задание № 2.

Воспитанникам предлагается самостоятельно выложить с помощью предметных картинок цепочку слов – последний звук слова является первым звуком следующего слова (молоток-кит-тигр-рыба). По окончании проверяют правильность выполнения (слайд 5 на экране)

Задание № 3.

Проводится пластический этюд под музыку «Цветы»

Задание № 4.

Дети рассаживаются перед экраном, на который выводится изображение человечка, состоящего из геометрических фигур. Нужно сосчитать общее количество прямоугольников

Задание № 5.

Так как любая профессия – это деятельность в коллективе, обучающимся предлагается вместе разгадать кроссворд (Приложение 3).

По окончании воспитатель интересуется, какую же из профессий воспитанники считают самой главной (высказывания воспитанников) и предлагает посмотреть клип из мультфильма "Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка для малышей).Кинокомпания "Парамульт" / Paramult film company.

Подводится итог, обучающиеся делают вывод: «Все профессии важны

Приложение 1

Игра с мячом «Скажи правильно»

- Строитель управляет самолетом (строитель строит дом)

- Пожарный лечит детей (пожарный тушит пожар)

- Швея красит дом (швея шьет одежду)

- Парикмахер стирает белье (парикмахер стрижет людей)

- Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

- Дворник варит обед (дворник подметает двор)

- Летчик управляет «такси» (летчик управляет самолетом)

Приложение 2

- Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

- Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько сигналов у светофора?

- Сколько ушей у двух зайцев?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько углов у круга?

- Сколько пальцев на 2х руках?

Приложение 3

- Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

И разные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

- Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет … (портной)

- Все дороги мне знакомы,

Я в кабине, словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (шофер)

- Он нам большой построит дом,

И мы в нем дружно заживем. (строитель)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии»Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» В конце феврале, я провела с детьми непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию на тему "Военные профессии",.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВН Цель: Уточнение.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе «Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Есть много профессий хороших и нужных» Цель: развитие интереса к миру профессий Программные задачи: Обучающие:Обогащать представление.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе. Меттик Светлана Сергеевна Проект «Все профессии нужны, все профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны!»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 12:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны!»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Федорова (УИ 796454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД