Папки-передвижки

Краткосрочный проект второй младшей группы «Наблюдение за живым объектом — кошкой»

Лариса Созонова
Краткосрочный проект второй младшей группы «Наблюдение за живым объектом — кошкой»

Актуальность проекта :

«Не навреди!»- одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота- это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Наблюдения за детьми моей группы, проведённая предварительно диагностика показали, что проблемой в общении детей с домашними животными является недостаточный уровень знаний о домашних животных, незнание правил ухода и содержания домашних животных.

Публикация «Краткосрочный проект второй младшей группы „Наблюдение за живым объектом — кошкой“» размещена в разделах

Дети 3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы. Окружающих малышей. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета. Показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельностью. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей.

Для того, чтобы данный проект был интересен детям и оставил в памяти яркие впечатления к реализации проекта были подключены родители, которые помогли предоставить минипроекты о своих любимых домашних питомцах, за живыми объектами : кошкой с котятами мы наблюдали на территории детского сада. Общение с живыми объектами всегда доставляет детям радость и остаётся надолго в памяти детей.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном – кошке.

Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса у детей о строении, привычках, повадках кошки;

- формировать знания детей о домашних животных;

- дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

- воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Срок проекта – краткосрочный (с 01.07.2016 – 01.11.2016 г.)

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Возрастная группа – вторая младшая группа.

Работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов.

Организационный этап.

На данном этапе проводилось анкетирование родителей с целью: выяснить отношение родителей к домашним животным, содержанию их у себя дома, как родители воспитывают у детей любовь к животным. Результаты анкеты показали, что большая часть родителей любят домашних животных, у многих в детстве дома были домашние животные, и это оставило хорошие, доброе впечатления. Практически все родители считают, что воспитывать любовь к животным нужно с раннего возраста. Однако, многие родители не хотят содержать животных дома, не уделяют внимание воспитанию любви к животным, бережного отношения к ним.

С детьми была проведена первичная работа по выявлению уровня общих знаний и представлений о домашних животных, об условиях их содержания и питания. Результаты по данному вопросу показали, что некоторые дети имеют недостаточный уровень знаний.

Для реализации проекта была подобрана необходимая литература (песенки, потешки: «Кисонька – мурысонька», «Кот на печку пошёл», «Котик – коток», Н. Носов «Кто сказал мяу», «Кошкин дом», организованы совместные мини проекты родителей с детьми «Мой любимый домашний питомец - кошка», подобраны аудио записи с голосами животных, подобраны настольные игры: лото «Домашние животные», в группе была создана выставка книг с домашними животными – кошками, а так же был организован мини – музей игрушек – кошек.

Продуктивный этап.

Для реализации проекта был разработан перспективный план.

Перспективный план:

1. НОД «В гости кошка к нам пришла»

2. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Цель: уточнить представления о домашних животных, познакомить с кошкой, учить выделять особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения, закрепить особенности внешнего вида и поведения кошки и котят.

Художественная литература

1. Чтение: «Кто сказал мяу», «Кошкин дом».

2. Заучивание стихотворения «Как у нашего кота», «Киска, киска».

Художественное творчество

1. Аппликация из ватных дисков и ниток; из бумаги (собирание кошки из отдельных частей).

2. Рисование котят. Цель: учить закрашивать изображение котёнка карандашами, вызвать радостное настроение.

Предложить родителям совместно с ребёнком сделать мини – проект о домашнем любимце – кошке.

Познание

1. Наблюдение за кошкой и котёнком.

2. Исследовательская деятельность «Питание котят».

Физическое развитие

1. Разучить с детьми подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши».

Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Музыкальное развитие

1. Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, разучивание песни о кошке «Серенькая кошечка». Предложить родителям повторить с детьми песенку.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Кто где живёт?», «Где чей домик?», лото «Домашние животные».

Презентативный этап:

- Выставка детских работ - кошек, выполненных из разных материалов (аппликация)

- Выставка детских работ - котят ( рисование: закрашивание)

- Выставка совместных мини – проектов «Мой любимый домашний питомец - кошка (родителей с детьми).

Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта.

На заключительном этапе проекта были подведены итоги и проведена работа по выявлению, которая показала положительные результаты (увеличение показателей высокого и среднего уровня). Учитывая то, что проект краткосрочный и тематический, были выбраны следующие критерии:

все дети:

- узнают и показывает несколько домашних животных;

- показывают кто, где живёт;

- рассказывают чем питается кошка и котёнок;

- могут объяснить, как нужно обращаться с кошкой.

После проведённой работы с детьми и родителями, семья Сёмки Вероники решила завести кошку Британской породы!

Конспект занятия во второй младшей группе

«В гости кошка к нам пришла»

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Воспитатель: Конева О. Н. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта:.

Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты»Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты» Автор проекта: Унагаева Лариса Михайловна, педагог детского сада «Филиппок» Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Краткосрочный проект «Матрешка» для детей второй младшей группы Актуальность Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал.

Краткосрочный проект «Этот удивительный космос» для детей второй младшей группы I Паспорт проекта: Название проекта:- «Этот удивительный космос»; Автор проекта:- Пономарева И. И., воспитатель высшей квалификационной.

Краткосрочный проект в младшей группе «Птицы зимой» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой» Воспитатель:Курмашова А. К. 2015г. Актуальность. Взаимодействие.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы» Проект «День Победы» Вторая младшая группа №2 «Цыплята» Воспитатель: Николаева М. В., Мирная Н. В. Актуальность проекта: в настоящее время.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мир насекомых» Автор проекта-Храмеева А. Н. Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный). Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось нам»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось нам» АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта ПРОЕКТ во второй младшей группе «Полянка» ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Бекешева Юлия Георгиевна.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание» Время проведения: 1.04.16 – 6.06.16 Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания.

Занятие «Наблюдение за кошкой» для детей с нарушением слуха (первый год обучения) Программное содержание: расширять представление детей о домашних животных (внешний вид, повадки,особенности поведения).Воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект второй младшей группы «Наблюдение за живым объектом — кошкой»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 11:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД