Анна Никитина
Конспект непосредственной обазовательной деяельности на тему: «Едем в лес помогать белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Анна Никитина
Конспект занятия «Едем в лес помогать белочке»
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательная:
• Дать возможность применить на практике полученные знания о весне
• Дать возможность применить на практике полученные знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый)
Публикация «Конспект непосредственной обазовательной деяельности на тему: „Едем в лес помогать белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Расширить умения выделать и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине
• Дать возможность закрепить на практике полученные знания о понятиях (большой, маленький)
• Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
Развивающая:
• Продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей
• Продолжать развивать память, связанную речь, умения анализировать, делать выводы
• Продолжать развивать у детей умение слушать друг друга
Воспитывающая:
• Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрация весеннего леса, дать элементарные представления о весне. Прослушивание мелодий «Звуки леса». Д/И «Один-много». Д/И «Большой-маленький»
Оборудование и материалы:
Поющая птичка, автобус, билетики с геометрическими фигурами. Широкая и узкая дорожка, полянка с цветами (желтая и красная, бабочки (желтые и красные, елочки (большие и маленькие).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел?
Птичка!
Как чирикает птичка?
Птичка на хвосте принесла новость, что в лесу пришла весна.
Ребята, а как вы узнаем, что пришла весна?
(Выросла травка, цветочки, появились листочки на деревьях, проснулись насекомые)
Ребята, а еще птичка говорит, что в лесу живет зверек.
Загадка:
Пушистая и рыжая
На дереве живет
С сильными зубками
Орешки все грызет (Белочка)
Птичка: Ребята, пожалуйста, приезжайте в лес и помогите белочке.
Воспитатель: Ребята давайте в этот прекрасный солнечный денек поедем в весенний лес к белочке, узнаем какая помощь ей нужна и поможем ей.
А на чем мы поедем?
Сегодня мы поедем на автобусе.
Воспитатель раздает предметы (геометрические фигуры разных цветов).
Уточняет у детей форму и цвет билета.
Ребята рассаживаются на стульчики.
Приехали в лес.
Вот мы и очутились с вами на полянке.
Посмотрите как красиво.
В весеннем лесу распустились цветы.
Сколько цветов на полянке?
Какого они цвета?
Ребята смотрите на полянку прилетели бабочки.
А они какого цвета?
Давайте их посадим на цветочки.
Красные бабочки на красные цветочки, желтые бабочки на желтые цветочки.
Молодцы!
А теперь давайте мы с вами поиграем и двинемся дальше.
Физ. минутка:
Хорошо весной я знаю (лапки в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю (руки в стороны машем)
Лодочки в ручьи пускаем.
Воспитатель: Пойдемте дальше.
Посмотрите, что это?
Правильно это ручейки.
А какие они?
Правильно, один большой, другой маленький.
Давайте перепрыгнем через них и пойдем в лес поищем белочку там.
Ребята, а скажите, что растет в лесу? (деревья, трава, цветы)
Я загадаю вам загадка, а вы отгадайте, что это за дерево.
Загадка:
Цвет зеленый круглый год
Вместо листика иголка
Распушила ветки… (елка)
Правильно ребята!
А вот и елочки.
Посмотрите, сколько их здесь?
А они одинаковые?
Правильно! Большие и маленькие!
Давайте в эту сторону отложим большие елочки, а сюда маленькие.
Молодцы!
Ребята, а какие в лесу живут животные. (Мишка, лиса, медведь и т. д.)
А как их назвать одним словом? (Дикие)
Ой, ребята, а кто это сидит наверху на елочке?
Рыжий маленький зверек
По деревьям скок-поскок
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Ну конечно же это белочка!
Воспитатель показывает детям белочку.
Посмотрите какая она!
У белочки рыжая шубка, маленькая головка, темненькие глазки.
Ушки с кисточками, посмотрите какой у нее пушистый и большой хвостик!
Белочка, почему ты такая грустная?
Белочка : Как же мне не грустить?
Я собрала много орешков, но вдруг поднялся сильный ветер и все мои орешки рассыпались.
Ребята поможем белочке собрать новые орешки?
Тогда давайте поедем обратно в детский сад и слепим ей орешки из пластилина.
Прощаемся с белочкой.
Приехали в садик, садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая белочка, трудится весь день. (сжимаем кулачки)
Делать ей запасы на зиму не лень.
Соберет орешков, шишек и грибков. (загибаем пальцы на правой руке)
Будет чем кормить ей дочек и сынков.
Ребята орешки мы будем лепить из пластилина.
Нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать его в шарик круговыми движениями ладоней или одной ладошкой по доске.
Вот мы и слепили орешки для белочки, мы отправим их позже ей в лес. Она нам будет очень благодарна.
1. Ребята, что вы расскажите родителям, где мы сегодня были? (Мы были в лесу)
2. Зачем мы туда ездили? (Помогать белочке)
3. А как мы помогли белочке? (слепили орешки)
4. А хорошее мы дело сделали, что помогли белочке? (Да, животным надо помогать, заботится о них)
5. Какая была белочка?
6. Ребята, а что мы видели в лесу? (Цветы, бабочки, елочки, ручейки)
Молодцы ребята!