Папки-передвижки

Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…» в средней группе

Елена Куркина
Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…» в средней группе

"Мы едем, едем, едем. "

Направление работы: познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественно- эстетическое развитие.

Целеполагание: Путешествие по учебным заведениям города.

Мотивация: выполнить все задания.

Задачи:

• Закреплять понятие "транспорт", его виды.

• Тренировать в счете до пяти, cooтносить цифру на карточке с количеством предметов.

Публикация «Конспект ООД „Мы едем, едем, едем…“ в средней группе» размещена в разделах

• Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

• Развивать двигательную активность через флэшмоб, дыхательную гимнастику, кинезиологические упражнения.

• Формировать умение изображать геометрические фигуры разными способами.

Виды детской деятельности и формы работы:

• познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций

• игровая - с/ролевая игра путешествие на автобусе, игровая ситуация

• двигательная - игровое упражнение, аэробика (флэшмоб, кинезиологические упражнения,

• коммуникативная - игровая ситуация, с/ролевая игра

• самообслуживание

• изобразительная - нитопись, рисование на бумаге.

• конструирование - автобус из стульчиков, фигуры из счетных палочек.

Материалы и оборудование:

• Проектор, экран, презентация.

• Стульчики, руль, фонограмма "Песенка друзей", "Я рисую речку".

• Ромашки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка.

• Фланелеграфы, нити, счетные палочки, бумага, фломастеры.

Использование элементов современных образовательных технологий:

1. Игровые технологии - игровая ситуация.

2. Педагогика сотрудничества - совместная деятельность, работа в группах, парах.

3. Психофизическая тренировка - элементы психогимнастики, настрой на занятие.

4. Проблемное обучение - сообщение темы ООД, создание проблемной ситуации.

5. ИКТ - представление наглядного материала.

6. Индивидуальный и дифференцированный подход- индивидуальная, групповая работа.

7. Развивающее обучение - задания на развитие интеллектуальных умений.

8. Здоровьесбережение -динамическая пауза, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика.

9. Гуманно-личностная технология - рефлексия, создание ситуации успеха.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент. На экране фото детского сада.

Воспитатель: Ребята, что изображено? Наш детский сад.

Что дети делают в детском саду? Чем занимаются?

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

Воспитатель: Hа чем? (Предложения детей.)

Воспитатель обсуждает все варианты. Например, на поезде ехать не можем,

т. к. нет рельсов. Приходят к соглашению путешествовать на автобусе, т. к.

можем ехать медленно, рассматривать достопримечательности: можем

при необходимости быстро остановиться и выйти погулять, чего нельзя

сделать, путешествуя в самолете или на теплоходе.

Дети конструируют автобус из стульчиков. Вспоминаем правила поведения в автобусе.

Все размещаются внутри (и воспитатель тоже). Выбирается водитель.

«Заводим мотор» Артикуляционная гимнастика.

Описание: Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, многократно и отчетливо произнося: [д-д-д-д-д-д-д]. Постепенно убыстрять темп.

На экране фото дороги

Звучит фонограмма, дети поют: "Мы едем, едем, едем в далекие края. ".

2. Остановка "Школа". На экране фото школы №2.

Воспитатель: Ребята, что изображено?

Что дети делают в школе? Чем занимаются?

Дети выходят идут по широкой дорожке к столам с ромашками

Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько животных отправилось в путешествие в песне. (5-кот, собака, петух, обезьяна и попугай)

А сколько среди них домaшниx животных(3-кот, собака и петух)

Сколько птиц(2- петух и попугай)

Дети находят нужную кapтoчку c цифрой и показывают ее.

На экране фото геометрических фигур

Воспитатель Какие геометрические фигуры мы видим на экране? Сколько их?

Дети называют круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные фигуры.

Дети идут по широкой дорожке к "автобусу", садятся на свои места.

Воспитатель Можем ехать дальше.

Выбирается новый водитель. Он "заводит" мотор,.

На экране фото дороги.

3. Оcтaнoвкa - "Спортивная школа"На экране фото спортивной школы.

Воспитатель: Ребята, что изображено?

Что дети делают в спортивной школе? Чем занимаются?

Дети выходят из автобуса становятся на точки.

Флэшмоб под музыку "Я рисую солнце" счет на 1-8.

Дыхательная гимнастика "Подуем на плечо".

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

Дети идут к "автобусу", садятся на свои места.

На экране фото дороги.

Очередной водитель "заводит" мотор.

4. Ocтaновкa "Художественная школа". На экране фото художественной школы.

Воспитатель: Ребята, что изображено?

Что дети делают в художественной школе? Чем занимаются?

Вот мы сейчас займемся тоже художественным творчеством.

Фото Автобуса

Посмотрите на автобус. Он специально для детей. Вы видите окна в автобусе. На какие геометрические фигуры похожи окна? Правильно квадраты, прямоугольники. Вот мы сейчас выйдем из автобуса и изобразим квадраты.

Дети идут по узким дорожкам добираются до своих столов.

3 стола под номерами 1, 2, 3. Дети подходят каждый к столу со своим номером (номера на стульчиках).

Разминка.

Кинезиологические упражнения "Колечко", " Кулак—ребро—ладонь", "Лезгинка".

Задание: изобразить геометрическую фигуру квадрат разными способами.

Стол №1

на фланелеграфе нитями.

Стол №2

из счетных палочек.

Стол №3

карандашами на бумаге

Выполнить задание и сделать взаимопроверку.

Воспитатель приглашает всех в автобус.

Дети возвращаются по узким дорожкам к "автобусу".

На экране фото дороги.

Следующий водитель "заводит" мотор.

5. Рефлексия. На экране фото детского сада.

Воспитатель

- Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.

-А на чем мы сегодня путешествовали?

-А почему мы выбрали автобус для путешествия?

-Какие остановки у нас были?

-Какие задания мы выполняли?

-Какое задание больше всего вам понравилось?

-В какое путешествие вы хотели бы еще отправиться?

Воспитатель Ребята, наше путешествие закончилось. Автобус пора ставить в гараж.

Дети разбирают автобус и убирают на место стульчики.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Интегрированное НОД «Мы едем, едем, едем» является одной из форм работы по.

Сценарий спортивной игры-путешествия «Мы едем, едем, едем…» Игра – путешествие «Мы едем, едем, едем….» Выполнила: Рябинина Т. В. МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Цели: • Формировать у детей сознательную.

Интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание : речевое развитие: развивать умение определять количество слогов в словах, совершенствовать умение детей составлять.

Конспект интегрированного занятия «Мы едем, едем, едем…» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк» Конспект интегрированного занятия на тему: «Мы едем, едем,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр» Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. •.

Конспект занятия по обучению ПДД в средней группе «Едем в гости» Конспект занятия по обучению ПДД в средней группе Тема: «Едем в гости.» Программное содержание: расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Едем в автобусе» Трофимова Е. А. Тема. Едем в автобусе. Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль,.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы едем в зоопарк» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах. Задачи: 1. воспитывать культуру поведения;.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми средней группы «Едем к Айболиту» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 211 г Челябинска Конспект Сюжетного занятия по физической культуре.

Автор публикации:
Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…» в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2016 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД