Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление тряпичной куклы»

Елена Бобровская
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление тряпичной куклы»

Цель: Развивать у детей интерес к традициям и обычаям русского народа.

Задачи:

Обучающая:

• познакомить детей с русской старинной игрушкой – тряпичной куклой

• научить детей изготавливать тряпичную куклу – пеленашку.

• продолжить знакомство детей с традициями русского народа

Развивающая:

• развивать представления детей о различных материалах, из которого сделаны окружающие их предметы (металле, дереве, резине, ткани)

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Изготовление тряпичной куклы“» размещена в разделах

• развивать умение подражать народным мастерам

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, любовь и уважение к традициям русского народа, к русской народной игрушке

Предварительная работа:

• Цикл бесед «Наши игрушки», «Русские народные игрушки», «История тряпичной куклы»

• Заучивание стихотворений об игрушках, считалок, частушек

• Рассматривание иллюстраций по теме

• Сбор игрушек в мини-музей

• Игры с народными игрушками

• Русские народные подвижные игры

• Выставка детских рисунков

Материал: куски ткани - 30*30 и треугольной формы (платочек, резинки, вата, куклы в разных одежках).

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, пом. воспитателя, родители

Ход НОД :

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей в «Русской избе» (мини-музей) .

Воспитатель (хозяйка) : Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мою горницу, рассаживайтесь по удобнее, всем места хватит. Сядем с вами рядком да поговорим ладком. Расскажу я вам про то, как на Руси нашей разных кукол мастерили. А одну из них я научу вас делать.

Хозяйка: Дети, посмотрите, кто у меня сидит на лавке? (куклы)

Ребята, куклы это игрушки. У вас у всех дома есть игрушки.

Откуда у вас появились игрушки? (Ответы)

Где их покупают? (Ответы)

Как игрушки попали в магазин? (Ответы)

А как вы думаете, где делают игрушки? (Ответы)

Хозяйка: Игрушки делают на специальных фабриках. Ваши игрушки сделаны на фабрике игрушек. Когда-то очень давно, когда ваши бабушки были маленькими, игрушек было мало. И их родители сами мастерили игрушки. Их делали из разных материалов. Из соломы (показ, из глины (показ, из ниток (показ), или брали просто деревянную палочку, заворачивали в тряпочку и играли с ней.

Скажите, если игрушка, сделана из дерева, какая она? (деревянная)

Из глины? (глиняная)

Из соломы? (соломенная)

Из ваты? (ватная)

Из резины? (резиновая)

Хозяйка: Что-то вы засиделись без дела. Не пора ли поиграть?

Русская народная игра «Идет коза по лесу».

Хозяйка: Отдохнули? А теперь от скуки берем дело в руки. Давайте вспомним поговорки о труде.

Дети: Делу время – потехе час.

Уменье и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

Хозяйка: Молодцы! Посмотрите, ребята – это тряпичная кукла. (показ) А вы хотите научиться делать такую куклу. (ответы)

Хозяйка: Посмотрите, у вас на столе лежит кусочек ткани, вата и резинки. Возьмем кусочек ткани, в середину положим вату, соберем концы и перетянем резинкой. Вот получилась кукла. Уголки слева и справа перетянем резинками – это ручки. Девочки на свою куклу наденут платочек, а мальчики своей куколке сделают ножки, перетянув резинкой нижние углы ткани.

Давайте вспомним последовательность выполнения работы. Что мы берем? (кусочек ткани). Что мы кладем на середину? (вату) Чем мы перевяжем голову? (резинкой)

Как сделаем руки? (перетянем резинкой углы справа и слева) Чем украсим кукол-девочек? (повяжем платочек) Как сделаем ножки куклам-мальчикам (перетянем резинкой нижние углы)

Хозяйка: Молодцы! Все запомнили. А сейчас начинаем мастерить своих кукол.

(Дети выполняют работу, помогаю, подсказываю последовательность работы.)

Хозяйка: Вот и сладили мы с вами своих кукол. Молодцы, мастера и рукодельницы!

Ну что ж поработали можно и отдохнуть.

Приглашаю на чаепитие.

Список используемой литературы:

«Традиционная тряпичная кукла» Шайдурова Н.

Фотографии из личных архивов авторов.

Эти куколки делались без иголки. Дети при этом говорили: «Спасибо маменьке и папеньке за то, что меня на ноги поставили!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Изготовление русской народной тряпичной куклы «Птица Радость»Изготовление русской народной тряпичной куклы «Птица Радость» (пополнение коллекции). Русская народная кукла «Птица Радость», участвовала в обряде «Закликания весны». Считается, что эта кукла поворачивает.

Изготовление тряпичной куклы «Вербница»Изготовление тряпичной куклы «Вербница» Заканчивается Вербное Воскресенье и мне захотелось показать свою новую тряпичную куклу «Вербница». Вербную куклу делали накануне Вербного.

Изготовление тряпичной Пасхальной куклыИзготовление тряпичной Пасхальной куклы Кукла ПасхаПраздничная кукла Пасха (или Пасхальная) представляет собой женщину в нарядной одежде, идущую на Пасхальную службу в церковь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление тряпичной куклы»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 12:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД