МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика»

Анна Шевела
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика»

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательная область «Музыка».

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Музыка и математика“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Развивающие: Развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Образовательные : Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познание»

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Образовательные : формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Демонстрационный материал : клавиши «Роланд», ноутбук, мультимедийная установка, слайды к сказке «Гуси - лебеди».

Музыкальный материал : фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского, пьесы «Добрый жук» музыка Антонио Спадавеккиа.

Раздаточный материал : музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; карандаши, карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, наборы игры «Танграм», листы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения гусей.

Ход НОД

Дети под «Марш» Ю. Чичкова входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель : Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?

Дети отвечают на вопрос: (с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова).

Музыкальный руководитель : А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним красивую песню.

Исполняется песня «Сказочный мир» музыка и слова Т. Барбакуц м. п. 6 2012.

Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.

Демонстрируется слайд, изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение – пьеса П. И. Чайковского «Утро».

Музыкальный руководитель : Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети: «Гуси – лебеди».

Музыкальный руководитель : Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Маша и Ваня.

Музыкальный руководитель : И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

пять руками помахать

РЕКЛАМА

ну и дальше продолжать!

Шесть – пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 - покружись,

ну а 10 поклонись!

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.

Музыкальный руководитель : Наша музыкальная разминка закончилась, а теперь попрошу вас присесть на ваши места.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Итак, слушайте первое задание.

Отгадайте математические загадки.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник)

Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой, как огурец. (Овал)

Воспитатель: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно.

Музыкальный руководитель : Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом.

«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».

Воспитатель: Поможем печке? Отсчитайте и положите 8 печений в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель задаё т вопросы детям:

Какой формы у тебя первое печенье?

Посчитайте сколько у вас печенья красного цвета?

Назовите четвертое печенье (цвет, форму)

Назовите последнее печенье.

Сколько печений треугольной формы?

Сколько большого размера?

Сколько малого размера?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.

Музыкальный руководитель : Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:

Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.

Музыкальный руководитель : Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку.

Дети играют на детских музыкальных инструментах. Музыкальное сопровождение - русская народная песня «Как у наших у ворот».

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».

Дидактическая игра «Яблочки»

Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра, строятся по порядку.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом с возрастанием.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую.

Демонстрируется слайд с изображением «Речки».

Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?

Ответы детей.

( Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).

Воспитатель: Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.

Демонстрируется слайд «Избушка»

Музыкальный руководитель : А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : А какой характер у этой пьесы?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Увидела Баба – Яга Машу и говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«За братцем пришла?», а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».

Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша.

Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги! Слушаем, какое будет второе задание.

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Избушка у меня сломалась, все кудахчет и кудахчет, даже не поворачивается. Нужно её отремонтировать».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, и построим ей новые избушки.

Развивающая игра «Избушки».

Описание игры: Дети из наборов игр «Танграм», используя палочки Кюизинера, выкладывают на столе избушки.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, у всех получились интересные избушки. Слушаем третье задание.

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Третье задание такое: Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем соединить точки и посмотрим, что из этого получится.

Дети на листах формата А-4 соединяют точки, получается контур летящего гуся.

Воспитатель: Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе – яге.

Музыкальный руководитель : Что еще нам скажет Баба-Яга? Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».

Музыкальный руководитель : это самое легкое задание, правда, ребята?

Давайте станцуем для Бабы-Яги польку «Добрый жук».

Дети танцуют польку «Добрый жук», музыка Антонио Спадавеккиа.

Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Демонстрируется слайд с изображением Маши и Вани.

Итог.

Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Дети под «Марш» Ю. Чичкова выходят из зала.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД