МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Испытание магнита»

Шутанова Татьяна Викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Испытание магнита»

Муниципальное образовательное учреждение –

средняя образовательная школа№3

г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой

структурное подразделение МДОУ д/с №1

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности на тему :

«Испытание магнита»

для детей подготовительной к школе группы

по познавательному развитию

Образовательная область : познавательное развитие

Воспитатель Шутанова Татьяна Викторовна

СП МДОУ д/с №1

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Испытание магнита“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.

Задачи:

Образовательные : сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: магниты разной величины (на каждого ребенка, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы, стаканы с водой, автомобильные трассы нарисованные на картоне формата А 4, тарелки одноразовые, мяч.

Предварительная работа: опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; чтение энциклопедии об истории магнита, проведение опытов.

.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию научно-исследовательского института им. Магнитолика. Сегодня мы будем экспериментировать, делать опыты, заниматься наукой и вы на некоторое время станете лаборантами — исследователями.

Воспитатель: Уважаемые младшие сотрудники, сегодня к нам в научно-исследовательский институт им. Магнитолика пришли гости, чтобы посмотреть, чем занимается наш институт. Давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, вчера поздно вечером к нам в институт привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать, что же это за предмет?

Загадка:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

Ответы детей: Магнит.

Воспитатель: Правильно, магнит!

Воспитатель достает из коробки магнит и показывает

Воспитатель:

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: «Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем».

Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый — легкий, цвет…

Воспитатель: А кто знает, что такое магнит?

Ответы детей: Это камень, который притягивает к себе железные предметы…

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, почему этот камень так называют?

Ответы детей: Нет! Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам послушать одну старинную легенду о необычном камне…

Легенда

(Легенда, как правило, описывает события, которые были на самом деле)

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

Ответы детей: Магнитная гора.

Воспитатель: Как вы думаете, какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?

Ответы детей: Снял доспехи, сделанные из металла, железа…

Воспитатель: Правильно! Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе металлические предметы. И чтобы проверить ваши предположения, приглашаю вас – младших лаборантов и наших гостей, отправиться в волшебный мир опытов и экспериментов с этим удивительным камнем на базе нашего института им. Магнитолика.

Воспитатель приглашает детей к столам. На столах стоит все необходимое для опытов и экспериментов с магнитом на каждого ребенка.

Опытно-экспериментальная часть

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своих рабочих столах?

Ответы детей: Магниты, металлические скрепки, монеты, гвоздики, крышки от бутылок, счетные палочки, кусочки картона и ткани…

Воспитатель: Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. И сейчас мы с вами проведем эксперимент с этими материалами, и проверим, притягивает магнит только металлические предметы или это всего лишь легенда.

Опыт № 1

Воспитатель: У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на розовую тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам

Воспитатель: Назовите, какие предметы притянул магнит.

Ответы детей: Скрепки, монеты, гвоздики…

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Ответы детей: Из металла, железа.

Воспитатель: А какие предметы не притянул магнит?

Ответы детей: Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Ответы детей: Из дерева, пластика, бумаги и т. д.

Воспитатель: Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики?

Ответы детей: Потому что они металлические, железные.

Воспитатель: Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт № 2

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон, стекло, воду?

Ответы детей: Да! Нет!

Воспитатель: Хорошо. Давайте проверим.

Воспитатель: Первой преградой у нас будет лист обыкновенного картона с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку, скрепку) с помощью магнита через преграду - картон.

Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепку

Воспитатель: Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину.

Воспитатель: Готовы? На старт, внимание, марш!

Воспитатель: Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.

Воспитатель: Отчего так происходит?

Ответы детей: Магнит действует на металлическую скрепку через преграду - картон…

Воспитатель: Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки (монетки) и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через преграду.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.

Опыт № 3

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, если магнит действует через преграду - картон, действует ли он через другие преграды, например - стекло, воду и другие препятствия?

Ответы детей: Да! Нет!

Воспитатель: Давайте проверим.

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. Бросьте в него скрепку и представьте, что это затонувший корабль. Как вы думаете, можем ли мы с помощью магнита через стекло достать затонувший корабль со дна моря?

Ответы детей: Да! Нет!

Воспитатель: Тогда давайте проверим.

Воспитатель: Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Что мы видим?

Ответы детей: Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх.)

Воспитатель: Может магнит притягивать через преграду - стекло?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду - стекло.

Опыт № 4

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, действует ли магнит через преграду - воду.

Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку, монетку, кнопку и бросьте их в этот стакан, они будут играть роль различного мусора в пруду, а мы попробуем этот пруд очистить от мусора с помощью магнита и выяснить, сохраняет ли магнит свои свойства притягивать металлические предметы через преграду - воду. Берите магнит и опускайте его в воду. Что же мы видим?

Ответы детей: Предметы примагничиваются через воду…

Воспитатель: Вот так с помощью магнита мы сделали доброе дело и очистили пруд!

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через воду.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Воспитатель приглашает детей на ковер

Игра с мячом «Притянет - не притянет»

(Мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч).

Воспитатель предлагает детям вернуться к рабочим местам

Опыт № 5

Воспитатель: Продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Дети повторяют опыт

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у магнита существует два полюса: северный и южный?

Ответы детей: Да! Нет!

Воспитатель: Кто знает? Какие полюса притягиваются, а какие отталкиваются?

Ответы детей: Если полюса разные – притягиваются, если одинаковые – отталкиваются.

Воспитатель: Хотите проверить. Тогда я сейчас подойду к каждому из вас, и вы приложите свой магнитик к каждой из сторон моего магнита и узнаете так ли это.

Воспитатель подходит к каждому, дети прикладывают магнитик

Итог опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель: На этом наша работа на сегодня окончена. Давайте вспомним:

- С каким удивительным камнем мы сегодня познакомились? (Магнитом)

- Какие предметы притягивает магнит? (Металлические)

- Как называется свойство притягивать к себе предметы? (Магнетизм, от слова магнит, а предметы магнетическими)

- Какие свойства магнита вы запомнили?

(Магнит притягивает только металлические предметы; Магнит действует через препятствие – картон, стекло, воду…; Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами).

Воспитатель: Сколько полюсов у магнита?

Ответы детей: Два - северный и южный.

Воспитатель: Где в окружающей нас обстановке можно увидеть магниты?

Ответы детей: Магниты на доске для удержания картинок, буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где еще используются магниты?

Ответы детей: В медицине, в различных приборах, для очистки водоемов, в качестве поисковиков, при строительстве и ремонте подводных сооружений, так как с их помощью удобно держать инструменты.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали об удивительном камне магните. Вы были настоящими исследователями. Спасибо, вам, за вашу научную работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прощаются!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вербное воскресенье»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вербное воскресенье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорогами войн» Цель: Познакомить детей с городами - героями. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Палочка — кисточка» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с миром.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печём крямнямчики» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее солнышко» Вид занятия: Художественное творчество (аппликация) Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность, беседа;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Серенькая кошечка» Конспект непосредственной образовательной деятельности Группа: Средняя Вид занятия: Лепка Тема занятия: «Серенькая кошечка села на окошечко».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя Родина» Интеллектуально – познавательная игра – викторина «Моя Родина» Образовательная область: познавательное развитие Тип: Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Испытание магнита»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 21:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД