МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печём крямнямчики»

Тютрина Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печём крямнямчики»

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 36 «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Печём крямнямчики»

Подготовила

воспитатель

подготовительной группы

Тютрина Г. П.

г. о. Подольск-2017г.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Печём крямнямчики“» размещена в разделах

1) вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских изделий из сдобного теста;

2) создать условия для моделирования кондитерских изделий разной формы (бублик, крендель, плетенка);

3) знакомить с трудом пекаря;

4) воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу;

Предварительная работа:

1) беседы «Как люди вырастили хлеб», «Откуда взялся хлеб»;

2) чтение рассказов «Хлеб» К. Д. Ушинского, «Как хлеб на стол пришел» А. Мусатова, «Не будем играться хлебом» Л. Л. Шевченко «Добрый мир. Прогулки по дням творения»;

3) обсуждение поговорок о хлебе «Почему так говорят? «;

4) конструирование из бумаги, лепка из соленого теста «Как тесто превратилось в заплетушки»;

Материалы

1) продукты для приготовления теста: мука, сахар, яйцо, маргарин, молоко;

2) фартуки, косынки, шапочки;

1) Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя

- У меня есть знакомые девочки Кристина и Зина. Однажды они гостили у бабушки, которая рассказала им историю, которая произошла с одним пекарем. Послушайте и вы (читает сказку-притчу В. Кротова «Крямнямчики»).

«Великий пекарь Кусини однажды испек крямнямчики. Такие вкусные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крямнямчик тут же съедали. Кусини пек их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше крямнямчиков не пек».

Девочкам стало жаль этого пекаря, они захотели ему помочь, но не знают как. Поэтому они обратились к нам за помощью. Хотите им помочь? Сможете?

2) Актуализация знаний.

Дидактические задачи: 1) уточнить представления о логической цепочке, связанной с получениемхлеба6 зернышко-колосок-поле-урожай-мельница-пекарня-хлеб;2)о кондитерских изделиях.

Дети садятся как им удобно.

Воспитатель

- Как мы можем помочь девочкам (дети высказывают свои мнения и делают вывод, что нужно испечь крямнямочки и угостить ими пекаря).

-Как это можно сделать? (замесить тесто).Что нам для этого понадобится? (ответы детей).

- где мы возьмем продукты? (в магазине). Без чего нельзя замесить тесто? (без муки, Как оно попадает в магазин?

Итак, посмотрите все продукты для приготовления теста у нас есть6 мука, молоко, сахар, яйца, сливочное масло.

Приступаем к приготовлению теста. (дети одевают фартуки, косынки и начинают замешивать тесто).

Воспитатель

-Получилось ли у вас тесто? (нет).

3) Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

- Смогли мы помочь девочкам? Почему не смогли? (потому, что не получилось тесто).

Почему оно не получилось? (мало добавили муки, не так смешивали продукты, не знаем рецепта).

Верно, чтобы что-то испечь или приготовить нужно знать рецепт.

4) Открытие нового знания.

Дидактические задачи: 1) сформировать представление о способах приготовления теста для печенья; 2)актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения – «что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочешь узнать?»; «как мы это можем узнать?».

Для приготовления теста нам нужен рецепт. Где можно его найти? (в интернете, спросить у мамы, прочитать в специальной книге).

Воспитатель обобщает ответы детей и поводит к пониманию,что рецепт можно найти в «Кулинарной книге» (показывает детям книгу).

Предлагает выбрать рецепт для крямнямочек.

5) Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:1) напомнить последовательность добавления продуктов для приготовления теста; 2) развивать инициативность, речь, мелкую моторику, согласованность в системе «глаз-рука».

Дети становятся вокруг стола и перечисляют что и в какой последовательности нужно добавлять в тесто. (воспитатель замешивает тесто).

Тесто готово, можно приступать к лепке крямнямочек.

Дети лепят печенье и по мере готовности переносят свои крямнямочки на на противень, который передают повару на кухню для выпечки.

6) Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

-Кому и чем мы смогли помочь?

-Какое знание и умение вам пригодилось, чтобы помочь Кристине и Зине (смогли помочь благодаря тому, что узнали- для приготовления теста нужно знать рецепт; научились лепить крямнямочки).

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к домашним животным» Тема: «В гости к домашним животным» Конспект непосредственной образовательной деятельности Введение Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые». Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые». Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Печём жаворонков» План конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Воспитатель Григорьева С. Н. Тема: «Печём жаворонков»Цель:.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печём крямнямчики»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД