Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе

Наталья Карпович
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе

НОД по ПДД в старшей группе

тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Программное содержание:

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

Развивающая задача: Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный сфетофоры.

Воспитательная задача: Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Предшествующая работа: Экскурсия по городу, рассматривание светофора, дорожных знаков.

Оборудование: Листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, деревьев, кубики красного, желтого, зеленого цвета, дорожный знак «пешеходный переход», рули, эмблемы.

Занятие по теме : «Путешествие в страну почемучек».

В. – Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Тут в дверь стучится кот.)

К. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д.

К. – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете?

Д. – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

В. – А сейчас запомни Котя – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Д.- :

1. А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

2. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.

3. Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.

4. Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.

5. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

6. Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

В. – Ты все запомнил Котя?

К. – Нет ничего проще. Смелее в путь.

В. – А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели).

В. – Мы приземлились на улицу – почемучек. Что здесь есть?

Д. – Дома, машины, магазины.

В. – Чего здесь не хватает?

Д. – Дороги – проезжей части и тротуара.

В. – Какой должна быть проезжая часть?

Д. – Широкой.

В. – А тротуар?

Д. – Узким.

В. – Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

- что еще обязательно надо сделать?

Д. – Проложить тротуар (по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.

(в это время наш Котя решил самостоятельно перейти дорогу.)

Д.

– Вы куда? Постойте Кот!

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

К.

– Вы ошиблись, я не Кот!

Я сегодня вездекод!

И гуляю как угодно,

Даже задом наперед!

В.

– Не спешите, вездекод!

Ради мамы, ради папы

Берегите вездехвост

И четыре везделапы

(А. Усачев)

В. – Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.

Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе

Ты дорогу в этом месте.

(выкладывают пешеходный переход).

В. – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом на перед, как ты Котя.

Д. – Остановись!

Д. – Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.

Д. – Дойдя до середины дороги,посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

В. – Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Д. – Светофора! (выкладывают светофор из кубиков).

(Тут появляется постовой милиционер).

М. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин.

Красный сигнал светофора – запрещает движение.

Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Зеленый – разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета.На них нарисованы человечки: крнасный – стоит на месте, зеленый – шагает. (Показывает иллюстрацию).

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Д. – Авария, люди могут попасть под машину.

М. – А на какой улице находится ваш д/с?

Д. – Улица Р. Люксембург.

М. – Почему тротуары делают немного выше, чем дороги?

Д. – Чтобы машины не задевали пешехода.

М. –А сейчас загадка для Коти:

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

(Коти затрудняется, дети помогают). Светофор

М. – Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики»

(Дети делятся на 2 группы, надевают эмблемы рули).

Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.

В. – До свидания товарищ милиционер, нам пора в д/с. (Прощаются).

Все усаживаются обратно на ковер – самолет.

В. – А пока мы летим домой, давайте поигаем в словесную игру «Закончи предложение»:

1.Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).

2. Нет движение, опасно - Огонек зажегся (красный)

3. Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).

4. Там где надпись «Переход», Шагшай смело (пешеход).

Вот мы и прилетели в д/с. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Хоровод дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Хоровод дружбы» Задачи: - развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Зебра» для детей младшей группы Конспект НОД <<Зебра>> для детей младшей группы 3-4 года Задачи:1. Учить детей правильно называть элементы дороги. 2. Закреплять.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик» Задачи: - воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения; - закреплять с детьми знания правил дорожного движения,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения» Задачи: 1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата; 2. Учить детей нарезать фрукты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Разработала воспитатель старше-подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие к народным умельцам» Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино», г. Саяногорск Описание материала: Предлагаю вам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

Игра как средство развития эмоционального интеллекта
Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость ещё приемлемо, то...
Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Судоку»
Дидактическая игра «Судоку» Предназначено для детей 3-7 лет. Цель:развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: дидактическая - учить...
«Наряд для матрешки». Настольно-дидактическая игра
Эта игра рассчитана для детей дошкольного возраста. Игра проводится с небольшой группой детей, для закрепления пройденного материала. Цель:...