Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения»

Чагова Ольга Васильевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения»

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Необыкновенные приключения»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) :

Чагова Ольга Васильевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №81 «Дошкольная академия»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Необыкновенные приключения“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : Речевое развитие

Цель: Развитие связной речи

Задачи:

Образовательные :

• закреплять умение составлять подробные и интересные рассказы по картинкам с последовательно развивающимся событием;

• совершенствовать умение составлять описательные рассказы;

• закреплять умение проводить звуковой анализ слова «лиса»;

• закреплять знания детей о видах транспорта;

• совершенствовать умение называть правильно предметы во множественном числе;

• совершенствовать умение действовать сообща;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес;

• формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

• совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы;

• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей

Воспитательные:

• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость);

• Воспитывать умение слушать собеседника

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение группы; интерактивная доска; презентация; мяч; телефонный аппарат; карточки «Транспорт»; аудиозаписи: «шум воды», «телефонный звонок»; фишки для звукового анализа

Дети совместно с воспитателем играют в игру «Назови ласково».

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку:

В: - Алло, с кем я разговариваю? Здравствуйте уважаемая мартышка, я Вас внимательно слушаю. Какое ужасное происшествие! Мы постараемся Вам помочь!

В: - Ребята, мне звонила мартышка Анфиса, она живет на волшебном острове красивой речи. На остров налетел ужасный ураган, и у солнышка растерялись все лучики, и оно теперь не может согревать теплом островитян. А мы ведь знаем, что без солнца жизнь невозможна. Ну что, поможем жителям острова? (поможем)

На интерактивной доске появляется изображение острова.

В. – Посмотрите, вот на этот остров нам с вами предстоит отправиться. Какой же он красивый был до урагана. Давайте его опишем. Как называются жители острова?

В. – Ребята, скажите мне, а что такое остров? (часть суши, окруженная водой, ответы детей)

В. – На волшебный остров мы отправимся, используя волшебные слова. Ну что ребята, отправляемся на волшебный остров? (дааа). Произносим волшебные слова

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся на острове в гостях.»

В. – Ну что ж, вот мы и на острове, Звучит аудиозапись «шум воды»,

На интерактивной доске появляется изображение острова после урагана.

В. - Ребята, посмотрите, каким стал остров без солнышка (описание детей)

Посмотрите, а вот и солнышко, чего у него не хватает? (лучиков). Давайте их собирать! Просто так, лучики нам не заполучить. Нужно выполнять задания и лучики будут возвращаться к солнышку.

Дети получают первое задание

Скажите, если б мы на самом деле поехали на остров, каким бы транспортом мы воспользовались? Я вам буду показывать карточки с транспортом, вы будите мне его называть. Какие виды транспорта вы знаете?

Попросить детей разделить весь транспорт-карточки на группы.

Дети получают второе задание. Составить рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В. – А вот и первое задание, вам нужно составить рассказ по картинкам.

Детям предложены картинки, с последовательно развивающимися картинками.

В. – Какие молодцы! Давайте посмотрим, появился ли лучик!

К солнечному диску присоединяется второй лучик.

Дети получают третье задание

В. – И так, следующее задание. Нам нужно сделать звуковой анализ слова, но прежде вам это слово нужно угадать. Сыграем в игру «Угадай слово»? (Дети задают вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет» и подсказывает, какой вопрос)

Дети отгадывают слово «лиса» и проводят звуковой анализ.

В. – Ребята, сколько в слове ЛИСА слогов? Сколько Букв? (ответы детей)

В. – какой первый (2-й, 3-й, 4-й) звук? Какой звук? Мягкий или твердый? Каким цветом обозначается? (ответы детей)

И т. д.

В. – Ну что ж, задание мы выполнили. Давайте взглянем на наше солнышко.

На солнышке появляется третий

лучик!

В. – Ох, что то мы засиделись. Предлагаю сделать зарядку «Острова».

Дети получают четвертое задание

В. – Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить не менее сложное задание. Сейчас перед вами будут появляться предметы в единственном числе, а вы будите называть их во множественном. Какую нашу игру напоминает это задание? (ответ детей «Один-много»). Поиграем?

На солнышке появляется четвертый

лучик!

Дети получают пятое задание

В. – ну что ж, мы с вами отлично справились практически со всеми заданиями. Осталось самое последнее задание-конкурс. За каждый ответ вы получаете по фишке.

На экране появляется изображение урагана. Дети подбирают к слову УРАГАН существительные и прилагательные.

В. – Ну что ж, мне кажется мы с вами всё назвали. Пересчитайте свои фишки и определим победителя. (дети считают свои фишки)

В. – Ребята, посмотрите, на солнышке появился пятый лучик. Мы справились с заданием? Пора возвращаться в сад.

Рефлексия.

Произносим волшебные слова

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся»

В. – Ребята, ну что, вам понравились наши приключения? Что было самым сложным? А что оказалось самым простым? А что больше всего понравилось?

В. – ребята, островитяне и мартышка Чита, так вам благодарны, что передали вам вот такие раскраски.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Бумажные приключения» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Бумажные приключения». Цель:создать условия для развития.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе» Младший дошкольный возраст. "Приключения в космосе" Валькова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе» Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В гости к черепахе» Цель: углублять и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зимние узоры» ЦЕЛЬ: -Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи: -Вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Хоровод дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Хоровод дружбы» Задачи: - развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» (природный материал). Подготовила:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели: 1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение. 2. Продолжать учить соединять детали.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие к народным умельцам» Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино», г. Саяногорск Описание материала: Предлагаю вам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы» Задачи: • закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 09:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД