Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник»

Павленко Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Зимний праздник»

Подготовила воспитатель:

Павленко Наталья Ильинична.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зимний праздник“» размещена в разделах

Цель: Познакомить с древними русскими праздниками : Рождеством и Святками; объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел; о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России. Закрепить знания о времени года - зима. Развивать воображение, эстетическое восприятие.

Направления: Художественно-эстетическое, познавательное, физическое.

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: соотносит особенности жизни животных и растений в зимний период; имеет представление о праздновании Нового года и традициях этого праздника; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением зимней природы, проект – мультфильм «Новогодняя сказка», елка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, вата, музыкальные произведения: «Зимняя вьюга», «Елочка - елка лесной аромат».

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей :

1. Организационный момент: (Дети с воспитателем входят в группу, на столе находят посылку. Воспитатель берет ее в руки и обращает внимание детей на посылку).

- Ой, ребята, посмотрите кто-то нам прислал посылку. Она тяжелая! Посмотрим что здесь? Письмо. Сейчас мы посмотрим, что нам написали. Ребята, да это загадка! Отгадаем загадку? Наступили холода, Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает: Когда это бывает? (Зимой)

2. Беседа о зиме: (Воспитатель задает детям вопросы о зиме, в это время звучит аудиозапись: «Зимняя – вьюга»)

- Какое у нас время года на улице?

- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

- Какими словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка-зима, холодная, морозная, заснеженная.)

- А кто мне скажет, какой первый месяц зимы? (Декабрь)

- В народе этот месяц называют «студень», «студеный» от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми)

- Ребята, а какие изменения происходят с животными зимой? (Медведь, ежик спят зимой, заяц и белка меняют свою окраску, чтобы лучше спрятаться от хищников, барсук спит в норе)

- В какие игры можно играть зимой?

3. Физкультминутка:

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнемся,

За дела опять возьмемся.

4. Беседа на тему: «Откуда елка в гости к нам пришла». (Дети садятся на стулья. Воспитатель показывает зимние картинки, рассматривают их, воспитатель сосредотачивает внимание на картине с изображением красавиц елок. Рассматривают елку.)

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение К. Чуковского «Елка»

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками,

Закружились бы на елочке игрушки-

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке Матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот Постучался Новый год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

- Ребята, а вы знаете как елка стала символом Нового года? Раньше елка была участницей всех зимних торжеств где были организованны катание на горках, карусели, базары детских игрушек. Сейчас же елка (натуральная или искусственная) неприменный атрибут новогоднего праздника, создающей новогоднее настроение и напоминающей о новогоднем чуде, которого так ждут взрослые и дети. - Как мы наряжаем елку перед праздником? (Ответы детей) - Сегодня мы с вами украсим нашу елку.

5. Художественное творчество: «Аппликация: «Украсим елку к Новому году»». (В ходе художественного творчества воспитатель напоминает о правилах пользовании ножницами, клеем, закрепляется знание цвета, геометрические фигуры, счет. Аппликацию дети выполняют под тихую музыку: «Елочка- елка лесной аромат». После выполнения работы предлагает рассказать стихи про елочку.)

6. Игра на внимание: «Кто в сугробе?»

(Под музыку дети играют, музыка стихает, дети приседают неподвижно затихают и закрывают глаза, воспитатель проходит накрывает одного ребенка «сугробом». По команде: «Кто в сугробе?» все дети встают и узнают кто в «сугробе».)

7. «Новогодняя сказка». (Воспитатель предлагает посмотреть сказку)

8. Рефлексия:

- О каком времени года мы беседовали?

- Чем отличается зимняя погода от погоды другого времени года?

- Какую мелодию мы слушали?

- Что вам больше всего сегодня понравилось? (Воспитатель снова обращает внимание детей на посылку, напоминая детям, что она была тяжелой. Открывают ее и получают вкусные угощения от зверей из леса.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудо-нос» НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе Тема: «Чудо - нос» Возраст детей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема:«Ёжик» Возраст: Для детей 2 младшей группы ОВЗ Основная образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» ОО Художественно- эстетическое развитие аппликация в технике «Коллаж».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Задачи. • Расширять опыт восприятия музыки. • Формировать навыки выразительного движения. • Развивать способность к двигательной импровизации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт». Цель: Расширить представления детей о видах наземного транспорта: пассажирский,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Познавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструирование).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веточка рябины» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»; - развивать у детей фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 12:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Наталья (УИ 955691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД