Лариса Катричева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей :
«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы:
листья разных пород деревьев (3 вида)
альбомные листья; гуашь; клеёнка; салфетки; кисти; стаканчик с водой;
ватные палочки;
трафареты листьев из цветного картона для игры.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
(Дети под музыку заходят в группу.)
Звучит трель птички, дети «присушиваются, затем воспитатель подходит к окну и обнаруживает на подоконнике птичку (игрушку).
Воспитатель:
– Птичка, зачем ты к нам прилетела?
– Все мои подружки – перелетные птицы, уже улетели на юг, греться в теплых странах, потому, что скоро придет зима, будет холодно и голодно, а я не успела, и теперь голодная и боюсь, что не долечу до юга.
- Ребята, давайте возьмем птичку на руки, согреем ее, прижмем к себе!
(Дыхательная гимнастика).
Но птичка еще и голодная. Как же мы ей поможем? Чем накормим?
– Ребята, вспомните, чем питается птичка? (Семечки, крошки хлеба, зерно, ягодки рябинки).
Птичка подтверждает, что ей очень нравятся ягодки, особенно калины и рябины, и просит ребят покормить ее.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам, (машем руками)
Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам, (показываем ладошку)
Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет, (кормим на руке)
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет. (машем ладошками вниз)
Детки, а птичка нам еще что-то сказать хочет. Слушают птичку: «Спасибо, детки, за вкусную ягодку. А у меня сестриц – птичек в лесу много.
-Угостим птичек? (Да). Но как же нам быть, ведь ягодок у нас больше нет. А я вам помогу! Нужно эти ягодки нарисовать.
Для этого, дети, подойдем к столу. Какой интересный большой листочек! А что там нарисовано? (веточка). А на веточке нет не листочков, не ягодок. Их мы и будем рисовать.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
- Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
- Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
- Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
- Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
А рисовать ягодки мы будем волшебными палочками. И краска – помощница нам нужна будет. А как интересно этими волшебными палочками рисовать! Нужно палочку опустить в краску, краску набрать палочкой и потом к веточке прикоснуться. Набрать и прикоснуться. Вот какие красивые ягодки у детей получаются!
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём
(Дети садятся за столы).
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
Итог.