Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник»

Елизавета Калачихина
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему

МБДОУ детский сад №2

«Детская художественная литература, как средство развития

ребенка и дошкольного возраста в детском саду»

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности

Тема : «Подснежник»

/подготовительная группа/

Музыкальный руководитель: Калачихина Е. М.

г. Каменка, Пензенская обл.

2013г.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Подснежник“» размещена в разделах

Цель. Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образное представление при прослушивании музыкальных произведений и чтение художественной литературы.

Задачи:

1. На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки и чтение художественной литературы, активизировать словарный запас.

2. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знание о весне и её признаках.

3. Передать впечатление о музыке в движениях.

4. Развивать умение сочинять мелодии к коротенькому четверостишью.

5. Формировать творческие способности детей.

6. Продолжать знакомить детей с творчеством композитора П. Чайковского и А. Вивальди.

7. Создать благоприятное эмоциональное настроение средствами музыкальной выразительности.

Материал и оборудование: техническое оснащение: мультимедийный экран и компьютер, музыкальный цент. Музыкальный материал (аудиозаписи) : «Подснежник», «Времена года» П. Чайковского; «Весна», «Времена года» А. Вивальди. Музыкальные инструменты: металлофон, колокольчики, треугольник. Портреты композиторов: А. Вивальди и П. Чайковского. Фрагмент мультипликационного фильма: «Двенадцать месяцев». Стихотворения: Н. Френкель, П. Соловьёва, В. Суслов, Г. Ладонщиков. Подснежники для танца, иллюстрация с музыкальными инструментами.

Звучит 1-ая часть концерта «Весна» А. Вивальди, дети входят в зал, изображают птиц, передающих радостное и тревожное настроение музыки. Музыка затихает и умолкает, дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель.

Дети, а теперь, внимательно послушайте, небольшой рассказ: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Пробило сугробы и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулась? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы…»

Дети, о каком времени года говорится в рассказе? (о весне). А скажите, а сейчас какое время года? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, весной расцветает вся природа. Мы любуемся зелёной травкой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах, а скоро зацветут сады, сирень, черемуха.

Какое прекрасное время весна!

А как же поэты воспевают весну в своих стихах?

Хорошо в лесу в апреле

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют,

На полях медуница

Выйти к солнышку стремится

Между травами сморчки

Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои.

Г. Ладонщиков.

Да ребята, как точно описаны все изменения в природе в этом стихотворении. Вы знаете, что русский народ сложил много пословиц и поговорок о весне. А какие вы знаете пословицы? Расскажите.

Весна да осень

На дню погод восемь.

Весной день упустишь

Годом не вернёшь.

Кто весною потрудился

Тот осенью повеселился.

Апрельский цветок

Ломает снежок.

Солнышко с апрельской горки

В лето катится.

Вода с гор потекла

Весну принесла.

Весенний день-

Год кормит.

Да, дети. В пословицах отразились народный ум, народная правда, народный опыт-это мудрое суждение о жизни, о людях, о временах года.

Слушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо… Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен-

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

(Н. Френкель.)

Правильно, это подснежник. О каком цветке говорится в рассказе? (ответы детей). Почему он так называется? (ответы детей). Где появляются подснежники (ответы детей). Дети давай вспомним, как о подснежниках писали поэты.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, природа тепла и ясна,

Скажи, ведь правда, что эта весна?»

(П. Соловьёва.)

На полянке лесной,

Где ручей резвился

Вдруг подснежник голубой

Сквозь снежок пробился.

(В. Суслов.)

Какие замечательные стихи, вы знаете о подснежниках. Каким его изображают поэты? (ответы детей). Дети, а теперь внимательно слушаем музыку… (Дети смотрят в видеозаписи зарисовки природы и слушают музыку П. Чайковского). Какое музыкальное произведение вы послушали? Кто его написал? Какой характер у этой музыки? Как рассказывает музыка о природе? Везде ли она одинаково звучит? (ответы детей). Дети, покажите на этой картине, какие музыкальные инструменты звучат в оркестре? (Дети узнают и показывают музыкальные инструменты на картине). А под какую музыку вы изображали веселых, радостных и взволнованных птиц? Кто написал эту музыку и как она называется? Определите характер музыки?

Что он передал своей музыкой? Скажите, музыка всегда была радостной и беззаботной? Подумайте, что хотел нам рассказать композитор? (дети высказывают свои предположения). Внимание на экран. (Видеозапись С. Маршака «Двенадцать месяцев»). Дети, в этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она так сделала? (дети высказывают свои предположения). Звучит музыка П. Чайковского «Подснежник», дети подходят к мольбертам и начинают рисовать подснежники. Музыка затихает и умолкает. Дети показывают свои рисунки. С помощью каких музыкальных можно изобразить звуки весны? (ответы детей). А теперь возьмите колокольчики и станцуйте хоровод: «Звуки весны» (дети танцуют). А теперь придумайте весёлую или грустную песенку дождя (дети пожеланию придумывают маленькие песенки на слова «Кап-кап»). Предлагаю придумать мелодию на такие стихи: «Вырос красивый цветок голубой, он нас сегодня поздравит с весной» (каждый сочиняет свою мелодию и исполняет). Кто мне подскажет, какая песня напомнит нам о том, что сейчас происходит в лесу в это время? (ответы детей). Дети исполняют «Лесную песенку». Дети, с наступлением весны вы стали еще красивее. А почему, нам подскажет песенка «Веснушки» (дети танцуют танец «Весенние ритмы» под пение этой песни).

Деревца согрелись и уже вот-вот

Выглянут листочки, вишня зацветет.

Всё зазеленеет бархатным ковром

Пусть весна с улыбкой войдет к вам

В каждый дом.

Звучит музыка «Подснежники» П. Чайковского, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью. Программные задачи: 1. Приучать беречь зубы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Признаки весны» Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок» Пр. сад. Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять время года, используя перечисленные воспитателем характерные признаки;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему «Подснежники» Подготовила: Уруова Рахиля Омаровна Воспитатель подготовительной группы ГБОУ детский сад №2 Тема: Подснежники. Педагогические цели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Мастерская Деда Мороза» Цель: создание условий для развития художественно – эстетического восприятия у детей. Задачи: 1. Уточнить представления детей о новогоднем.

Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе «Подснежник» Задачи приоритетной области: Познавательное развитие: Систематизировать и обобщить знания детей о весне как о времени года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Калачихина (УИ 1129320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД