Виктория Серова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На ферме у деда Всезная»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент:
Дети заходят в группу, становятся полукругом, лицом к гостям.
В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними:
- Здравствуйте ручки (хлоп, хлоп)
- Здравствуйте ножки (топ, топ)
- Здравствуйте глазки (моргают глазами)
- Здравствуйте щёчки (гладят щёчки)
- Здравствуй мой носик (пип, пип)
- Здравствуй мой ротик (чмок, чмок)
- Здравствуйте гости (воздушный поцелуй)
Устный счё т:
В: А теперь повернитесь все ко мне.
- Какое сейчас время года? (зима)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „На ферме у деда Всезная“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Назовите зимние месяцы. (д, я,ф.)
- Какой сейчас месяц? (февраль)
- Какой он по счёту? (третий)
- Какое время года наступит после зимы? (Весна)
- А за весной придёт….? (Лето)
- А после лета наступит….? (Осень)
- Кто мне напомнит, какой сегодня день недели? (Четверг)
- А какой он по счёту? (четвёртый)
- Вчера у нас была? (Среда)
- А завтра будет?. (Пятница)
- Назовите выходные дни. (С, В)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- А какое сейчас время суток? (утро)
- На прогулку мы пойдём?. (Днём)
- За днём наступит?. (Вечер)
- А спать вы будете? (Ночью)
- Сегодня четверг, сейчас утро, как вы думаете чем мы с вами будем заниматься? (Ответы детей)
Сюрпризный момент:
В: Ребята, кажется кто – то стучится, я пойду посмотрю кто там (возвращается с конвертом)
В: Посмотрите, что мне передали, здесь написано: ребятам средней группы «Сказка»
- Это для вас? (Да)
- А кто же его прислал?
- Написано от деда Всезная, помните деда Всезная, интересно, что же он пишет?
- Прочитаем? (Да)
- Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Мне срочно надо уехать в город по делам.
Пожалуйста. Присмотрите за животными на моей ферме. На ферму попадёте по самой
Короткой дорожке.
Дед Всезнай.
В: Ребята, здесь ещё целый лист заданий (показываю)
В: Ну, что поможем деду Всезнаю? (Да)
Проходите и садитесь за столы.
Практическая часть: Игра «Найди самую короткую дорожку»
В: Кто запомнил, по какой дорожке надо пройти, чтобы попасть на ферму? (По самой короткой)
Слайд с дорожками
В: Как вы думаете, какая самая короткая дорожка? (ответы детей)
В: Давайте проверим. У вас на столах лежат, вот такие конверты, возьмите их, положите перед собой, в конвертах цветные полоски, это дорожки. Возьмите их.
В: Давайте вспомним, как надо найти нужную дорожку. (путём приложения, полоски надо приложить к
друг другу, слева на право при этом один конец у них должен совпадать).
В: Какого цвета у тебя самая короткая дорожка? (Красная)
Слайд с дорожками
В: Сколько всего дорожек? (Три)
- Какая по счёту самая короткая дорожка? (Вторая)
- Где она расположена? (По середине)
- Какого цвета дорожка находится справа от неё? (Жёлтая)
- Какого цвета дорожка находится слева от неё? (Синяя)
- По какой дорожке попадём на ферму? (по самой короткой, красного цвета)
В: Вот мы и на ферме.
Слайд с фермой.
В: Какие животные живут на ферме? (Ответы детей)
Слайд с домиками – 5штук, животными 1 – телёнок, 2 – жеребёнка, 3 – ягнёнка,4 – козлёнка, 5 – поросят.
Игра: «Рассели животных»
В: Ребята дедушка просит расселить всех животных в домики, номер домика соответствует количеству
животных.
- Давайте мы с вами найдём домик для поросят.
- Сколько поросят гуляет на полянке? (5)
- Значит в домике под каким номером живут поросята? (№5)
- Возьмите веера с цифрами и покажите поросятам номер их дома. (показывают 5)
- Посчитайте ягнят, покажите их номер дома? (3)
- В домике под каким номером живёт телёнок? (1)
- Сколько козлят, покажите их номер дома? (4)
- Под каким номером домик для жеребят? (2)
- Вот какие молодцы, всех животных расселили.
Игра: «Посчитай и накорми»
В: Ребята, а у деда Всезная есть ещё животные, они очень озорные и любят прятаться.
Слайд Корзинка с хвостами котят
В: Как вы думаете, кто здесь спрятался? (Котята)
- Сколько котят спряталось в корзине? (4)
- Почему, вы так решили? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим сколько их там.
Слайд с четырьмя котятами.
- Их надо накормить. Что кушают котята? (Ответы детей)
- Дедушка оставил для них молоко. Давайте напоим их молоком.
Слайд 4 котёнка и 3 тарелочки с молоком
- Сколько котят(4)
- Сколько тарелочек с молоком? (3)
- Всем ли котятам хватит тарелочек с молоком? (Нет)
- Сколько котят останется без молока? (1)
- Что нужно сделать чтобы напоить всех котят? (Поставить ещё 1 тарелочку с молоком)
Слайд: 4 котёнка, 4 тарелочки с молоком
-Сколько котят? (4)
- Сколько тарелочек с молоком? (4)
- Что можно сказать о котятах и тарелочках с молоком? (Тарелочек столько же, сколько и котят, их стало
поровну, одинаково)
В: Вот и котят накормили.
В: Ребята вы ведь знаете, что на ферме живут не только животные, но и птицы.
- Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей)
В: Сейчас мы с вами превратимся в курей, вы будете цыплятами, а я наседкой.
Раздаю карточки с силуэтным изображением цыплят от 1 до 4, проводится игра «Наседка»
Звучит музыка дети кружатся, музыка замолкает, Наседка говорит слова:
«Цыплята есть хотят, мы накормить должны цыплят». И стучит несколько раз от 1 до 4, у кого из детей карточка с данным количеством цыплят подбегают к наседке и пищат данное кол – во раз, цыплята накормлены.
- Молодцы ребята, садитесь на свои места.
В: Ещё у деда Всезная есть щенок по кличке Дружок.
Слайд: с щенком и конурой
Как называется дом для щенка? (Будка, конура)
- У Дружка случилась беда, его конура стала непригодной для жилья, дедушка просит вас подобрать новую конуру для Дружка.
Игра: «Выбери конуру»
Слайд: домики из геометрических фигур.
В: Из чего сделаны домики для щенка? (Из фигур)
-Назовите их. (Ответы детей)
- Чем похожи домики? (круги, квадраты)
- Чем отличаются домики? (Формой крыш и цветом)
- Рассмотрите верхнюю строчку. Какого цвета и формы крыши? (Ответы детей)
- Рассмотрите вторую строку?
- А теперь внимательно посмотрите на нижнюю строку и подумайте, какую фигуру надо поставить в
пустой квадрат.
- У вас на столах такие же таблицы, выполните работу.
Слайд с правильным ответом для проверки.
В: Теперь Дружок будет с удовольствием спать в новой конуре.
В: Ну вот все задания деда Всезная вы выполнили, я думаю он будет доволен вашей работой.
А ещё я предлагаю сделать дедушке подарок, посадить клумбу.
У вас на столах лежат листы зелёного цвета, это клумбы положите клумбу перед собой горизонтально.
Слайд с клумбой
- Какой формы клумба? (Прямоугольная)
-Сколько у неё углов? (4)
- Покажите верхние углы.
-Покажите нижние углы.
- Найдите верхний правый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, верхний левый угол.
- А теперь начнём сажать цветы.
-В верхний правый угол посадите ромашку;
- В нижний правый угол посадите колокольчик;
- В нижний левый угол посадите одуванчик;
- В верхний левый посадите тюльпан;
- Оставшийся цветок посадите в середину клумбы.
Слайд с проверкой
Слайд с дедом Всезнаем, благодарит детей
В: Теперь нам пора возвращаться в д/ сад.
Один, два, три – в детский сад вернёмся мы.
Рефлексия:
В: Где мы сегодня были?
- Что мы делали на ферме?
- Как вы думаете добрые ли дела мы сегодня делали?
В: Молодцы, отдыхайте.