МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Шаглеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация представлений и знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Оздоровительные задачи: способствовать оздоровлению детского организма через использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, релакс-паузы и др.); формировать интерес к занятиям физической культурой и потребность к двигательной активности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные задачи : познакомить детей с техникой прыжка в длину с места; совершенствовать двигательные умения и навыки в бросании мяча из-за головы через натянутую веревку, соблюдая элементы техники двигательного действия (ноги на ширине плеч, мяч за головой).

Воспитательные задачи: развивать уверенность в себе, стремление к общению со сверстниками в совместной двигательно-игровой деятельности.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

- Физкульт - привет! (дети) Очень рада видеть самых спортивных и активных детей в зале. Проверим стойку: пяточки вместе поздоровались, а носки врозь: один смотрит в одну сторону, а другой - в другую; плечи развернули, спину выпрямили; улыбочки показали. Сегодня мы будем тренироваться и узнаем секрет, который поможет нам стать прыгучими, а еще мы узнаем, как живется птичкам-невеличкам на севере и попробуем стать настоящими помощниками для птиц.

- Если вы готовы тренироваться и учиться быть ловкими прыгунами, - хлопните в ладоши. Если вы готовы быть дружными и активными, - топните ногой (выполняют). А если вы помните о правилах безопасной игры, - покажите «вот так» (один пальчик вверх). Вижу, что все готовы заниматься, тогда начинаем. Сделайте поворот кругом и посмотрите на стену. Я сегодня приготовила для вас изображения птиц. Назовите их (воробей, синичка, голубь, ворона, глухарь). Птички решили встретиться, а какие птицы должны встретиться, вы угадаете из загадок :

1. С желтой грудкой у окошка. Собирает шустро крошки. Эта птичка-невеличка? Называется (Синичка).

2. Птичка-невеличка, ножки имеет, А ходить не умеет. Хочешь сделать шажок -получается прыжок. Что за птичка? (Воробей).

3. Воробей отправился по красной тропинке, а синичка - по желтой дорожке. Давайте проводим их глазами «зрительная гимнастика». Вот беда, птички не смогут встретиться, потому что их полянку завалило снежными комочкам. Как же быть? (варианты ответов). Будем помощниками.

Внимание, ребята, в левую сторону повернулись, в волшебный теремок попали, покружились, все в тундре очутились. На ногах у нас валенки (ногу на пятку, на руках красивые варежки (замочек, на голове надеты теплые шапки (погладить голову). Всем тепло, тогда в путь.

Отправляемся в поход, много нас сюрпризов ждет, чтобы в тундре не замерзнуть будем бодро мы шагать.

- на носках А вот и деревья стоят все в снегу (ходьба на носках, руки соединить над головой). Не забываем следить за осанкой.

- на пятках. Дальше идем на пятках, чтобы протоптать дорожку. Продолжаем осматриваться в бинокли. Кругом все в снегу. Снег, словно, белое покрывало, все согревает в тундре от стужи и мороза лютого. Соблюдаем дистанцию во время движения

- с высоким подниманием бедра. Появились олени, у них рога большие- ветвистые, идут они важно, копыта свои поднимают высоко, чтобы преодолеть высокие сугробы.

- подскоки. А следом появились маленькие озорные оленята, они скачут-резвятся (выполняем подскоки). Соблюдаем дистанцию во время движения, помним о правилах безопасного движения.

Остановились, посмотрели на часы, времени много, надо торопиться. Дальше, чтобы не заблудиться, надо парами бегом бежать. Помните, бежать надо так, чтобы друга не потерять в холодной тундре. Парами бежим за мной! Друг друга не теряем. Бежим так, чтобы не упасть и не уронить друга.

«Мы шагаем парами, мы шагаем бодро, мы шагаем весело, мы шагаем дружно». Посмотрите – снежинки с неба полетели.

«Снежинка» - снежинку на ладошку поймали- подули. Соблюдаем правила дыхания: носом делаем глубокий вдох, через рот-выдох.

А теперь, постоим и послушаем свое сердечко, поможем ему успокоиться. Каждый слушает только свое сердечко, не мешает другу рядом. Закрываем глаза, представляем, как летят снежинки.

Перестроение в два звена. Упражнение для мелкой моторики.

Пока вы любовались снежинками, я успела собрать снежков целую корзинку и предлагаю не просто поиграть, но еще и сделать зарядку. Давайте выполним размыкание, чтобы не мешать друг другу. Размыкаемся: я пройду и вас разделю. Готовьте правую ладошку для снежка. Пока я раздаю снежки, вы их лепите. Лепим снежки так, чтобы они не рассыпались во время зарядки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ «Поиграем со снежком»

1. И. п. : о. с., снежок внизу. Снежок поднять вверх, передать над головой и опустить вниз в другой руке.

2. И. п. : о. с., снежок в левой руке, 1-2-сделать пружинку, снежок передать за спиной, 3-4-то же выполнить в другую сторону, вернуться в и. п.

3. И. п. : ноги на ширине стопы, снежок положить на ладошку. 1-2 -ладошку со снежком направить назад так, чтобы не упал снежок в и. п., то же повторить левой рукой.

4. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, снежок в двух ладошках над головой. 1-наклониться и положить снежок на пол, 2-выпрямиться и пустые ладошки показать вверх. 3-4- наклониться и поднять снежок высоко над головой.

5. И. п. : о. с., снежок на полу. 1-4- Прыжки с места вправо - в лево через снежок. 1-8 - Ходьба вокруг снежка. 1-4 - Прыжки с места через снежок вперед-назад. 1-8 – ходьба вокруг снежка.

Предлагаю немного поиграть со снежками так как вы сами хотите. Помните, когда зазвенит колокольчик, все снежки надо сложить в корзинку и поспешить ко мне. Важно соблюдать правила безопасной игры.

«Смешинка» (по принципу игры «Платочек» : пока снежок падает все смеются, как только снежок упал - все молчат. Соблюдаем правила игры.

Бег в колонне. Строимся на спортивную дорожку в колонну по-одному. А теперь все бежим за Ваней к высокой горке, будем перебрасывать снежные комья. Приготовились, побежали!

Основные виды движений (ОВД)

Дети подбегают к каталке с мячами снежными комочками - карточка- вспоминаем секреты метания из-за головы

Прыжки в длину с места (расст. 50 см).

Все комочки перебросили, но вот беда, на нашем пути снежный ров - глубокая яма. Как нам быть, чтоб в нее не угодить? Будем перепрыгивать! (карточка - вспоминаем, как правильно перепрыгивать). Готовим ноги - делаем массаж: поглаживаем снизу вверх. Превращаемся в прыгунов. А теперь принимаем удобную стойку, готовим ноги-пружинки, показываем руки - помогаторы, пружинка работает, руки помогают, ноги отталкиваются и мы летим над снежным рвом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подвижные игры

А теперь пора раздобыть гостинцы для птиц. Побежим в лесной киоск за зернышками. Чтобы не замерзнуть, надо быстро бежать. Приготовились!

Игра-соревнование «Кто быстрее»

Дети бегут по прямой (в киоск за зернышками, останавливаются, чтобы купить зернышки, делают три хлопка в ладоши и возвращаются обратно. А теперь понаблюдаем, что будут птички невелички делать. Возможен гендерный подход (сначала бегут девочки, а потом мальчики).

Подвижна я игра «Птички - невелички»

Вылетели птички, стали зернышки клевать, хочется попить, кругом один снег, где водички раздобыть. (Ответы). Будем снег клевать. А снег рыхлый, будем его разгребать, а под снегом что-то есть, можно ли это съесть? Ягодки, что это за ягодки? (Брусника, клюква). Рассорились птички, крылышками хлопают, вот-вот задираться начнут. Как можно помочь птичкам? ( Вариант ответа: надо подружить).

Игра средней подвижности «Найди друга».

Давайте птичек мирить с помощью игры «Найди друга». Дружные птички летают - веселятся: кто-то перышки чистит, кто-то порхает, кто-то чирикает, кто-то лапки греет и т. д. Пока музыка играет, птички весело летают, музыка закончилась, ищем друга, играем в ладошки, обнимаемся и вновь летим играть.

«Полярная сова и евражки»

Остановились птички, прислушались. Слышен протяжный крик совы полярной, замерли птички, как столбики – не шевелятся… Кто будет у нас совой? (Предложения детей). Давайте по считалке.

Релаксация

В тундре стало вечереть, представьте себе, что птички полетели греться на веточки, а с неба полетели снежинки. Снежинки опускаются и тихо поднимаются, кружатся легко, спокойно. Садимся на пол - отдыхаем, глаза закрываем (Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы немножко отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.) и вспоминаем, что мы сегодня делали.

Если у вас получилось быть прыгучими и все перепрыгнули через ров - хлопните в ладоши.

Если понравилось быть помощниками птиц - поднимите руки вверх.

В следующий раз я вас приглашу еще поиграть, а сейчас пора идти в группу, не забудьте помыть руки прохладной водой.

Наша встреча закончена, будьте здоровы! - всегда здоровы.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород»Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород» «Спортивный огород» Задачи: Закрепить с детьми название фруктов и овощей. Время года Развивать физические качества (быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 13:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шаглеева (УИ 21248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД