Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Русские народные головные уборы»

Анна Морозова
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Русские народные головные уборы»

Программное содержание

- систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

- учить различать женские и мужские головные уборы в русском костюме. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы русского орнамента.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по аппликации „Русские народные головные уборы“» размещена в разделах

- развивать интерес к культуре своего края, эстетический вкус.

Методические приё мы: показ, рассматривание, побуждающий к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога,пальчиковая гимнастика, объяснение, помощь по необходимости.

Предварительная работа: беседа о традиционном комплекте в русском костюме, рассматривание головных уборов и элементов узора с целью ознакомления и их значимостью

Ход занятия

Рассказ воспитателя.

- Ребята, мы с вами решили узнать как можно больше о русском народном костюме. Внимание, конечно же, уделяли головным уборам. Одни головные уборы носили только по будням, другие – только по праздникам. Существовали специальные свадебные, городские и деревенские, а также сезонные головные уборы. Самым распространённым головным убором был повой. Это был длинный кусок ткани, концы которого украшались вышивкой. Ещё один головной убор называли кикой. Он представлял собой шапочку с твёрдой передней частью в виде лопатки или рогов.

Мужчины носили одинаковые головные уборы. Это были меховые, валяные или плетёные шапки, напоминавшие колпак.

Самыми древними головными уборами были всё-таки кокошники и шлемы. Кокошники украшались изображениями звёзд, солнца, дерева и птиц.

На прошлом занятии вы приготовили замечательные костюмы для кукол. А головного убора у них нет. Как мы можем сделать для них головные уборы? (ответы детей)

- Предлагаю вам выбрать шаблон кокошника или шлема по желанию и придумайте какой узор подойдёт именно для вашей куклы.

Самостоятельная деятельность детей под звуки народной музыки.

Физкультминутка.

Если б всё на свете было одинакового цвета, - (покрутить головой)

Вас бы это рассердило,

Или радовало это? – (покачать головой)

Видеть мир привыкли люди

Белым, синим, жёлтым, красным, - (наклоны)

Пусть же всё на свете будет

Удивительным и разным! – (прыжки на одной ноге)

По окончании работы оформить выставку. Поговорить с детьми об узорах – оберегах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству для детей средней группы детского сада Тема занятия «Головные уборы». Цели: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности.

Совместная образовательная деятельность по аппликации «Бал шляп» (средняя группа)Совместная образовательная деятельность по аппликации «Бал шляп» (средняя группа) Цель: Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпки). Закреплять умение создавать не сложную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Русские народные головные уборы»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 23:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД