светлана дмитриева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «На сколько … больше?» «На сколько… меньше?»
• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Новогоднее приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
• Развивать логическое мышление, память, воображение.
• Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Дидактический наглядный материал:
Снежинки по количеству детей, силуэты валенок с геометрическими фигурами, бумажные полоски разной длины и ширины, плоские геометрические фигуры, елка, сундук с 10 замками, 10 ключей, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей).
Организационный момент.
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит –
Малышам – крепышам не страшна стужа.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Собрались все дети в круг :
Я - твой друг и ты - мой друг.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я.
В: - Ребята, какое наступило время года?
Дети: - Зима.
(Падают снежинки по количеству детей)
В: - Правильно. Ловите снежинки. Ребята, ко мне в руки прилетела снежинка с письмом. Интересно, от кого оно? Прочитаем? (читает письмо)
«Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро Новый год и я хотел нарядить елку к празднику, но коварная Баба Яга украла у меня все украшения и спрятала их в лесу. Один я не смогу их отыскать. Теперь мы можем остаться без праздничной елки. Дорогие дети, вся надежда на вас. Помогите!»
В: - Что же делать?
Д: - Поможем Деду Морозу.
В: - Путешествие будет нелегким, и даже опасным. Мы пойдем по следам Бабы Яги и отыщем елочные украшения.
На улице зима, нужно одеться потеплей. Я приготовила вам валенки, но пока несла, все перепутала. Берите по одному. А пару попробуйте найти сами.
В: - Молодцы! Все валенки разобрали!
Ну, а теперь в путь! (Подходят к реке) Впереди река, зимой реки покрываются льдом, но эту Баба Яга разморозила, чтобы мы не могли ее перейти. Ребята, здесь есть два моста. Посмотрите внимательно, какие они?
Д: - Один мост узкий и длинный, а другой – широкий и короткий.
В: - Как вы думаете, по какому мосту идти удобнее?
Д: - По короткому и широкому.
В: - Но Баба Яга заколдовала этот мост, мы можем расколдовать его, если отгадаем загадки о геометрических фигурах:
1. Без конца, без края –
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди-
Не найдешь конца пути.
(круг)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его?
(квадрат)
3. Три его стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло, посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
(треугольник)
4. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть - чуть помял.
Фигуру эту я узнал:
Был круг, а стал теперь…
(овал)
5. Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче.
(прямоугольник)
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы, любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята, будем глазками искать.
Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе, проказник, от пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, до овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем, треугольник там найдем.
И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).
Поиграли с геометрическими фигурами, пора в путь.
В: - Посмотрите, что это лежит возле дерева? Да это же бусы на елку. Баба Яга так торопилась, что зацепилась бусами за ветку, порвала их и здесь же бросила, а давайте их соберем.
(Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов «бусинок» и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой)
В: - Кажется, мы заблудились. Ой, смотрите, волшебный клубочек, он нам дорогу подскажет, если мы расскажем о нем (Форма, цвет, размер)
Голос : - Сделайте 2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед.
Дети подходят к елке.
В: - Елка, а под ней сундук стоит, интересно, что в нем?
- Посмотрите сколько здесь замков? (Десять)
- А вот и ключи. Сколько их? (Девять)
Чего больше, замков или ключей?
На сколько…больше (меньше?
Что нужно сделать, чтобы открыть все замки?
Д: - Найти еще один ключ.
В: - Теперь подберите к каждому замку свой ключ. (Дети подбирают ключи к замкам, называя цвет и геометрическую фигуру).
- Молодцы! Все замки открыли.
Ребята, мы нашли игрушки.
На экране появляется Дед Мороз:
- Спасибо, ребята. Перехитрили Бабу Ягу. Отыскали украшения для нашей елочки, а теперь загляните под елку, там вам от меня подарок. С наступающим новым годом!
В: -Понравилось вам наше новогоднее приключение? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?