Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Непослушные цыплята с веточкой мимозы»

Наталья Сергеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Непослушные цыплята с веточкой мимозы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «рисование» в средней группе по теме : «Непослушные цыплята с веточкой мимозы».

(Нетрадиционные техники рисования : «Оттиск поролоновыми штампами и ватными палочками») .

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Непослушные цыплята с веточкой мимозы“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умения рисовать гуашью, используя поролоновый тычок; передавать в рисунке особенности внешнего вида цыпленка, закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый) ; закреплять навыки рисования ватной палочкой с гуашью,

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности, развивать умение слушать и следить за показом воспитателя.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе, к животным и птицам, воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы и оборудование:

тонированный лист,

поролоновые тычки,

краска гуашь желтого, зеленого и черного цветов,

стаканчик с водой,

ватные палочки,

салфетка,

плоскостное изображение курочки,

рисунок цыпленка с веточкой мимозы

Предварительная работа:

рисование предметов округлой формы

закрепление цвета и формы (дидактические игры)

чтение книги К. И. Чуковского «Цыпленок»

рассматривание игрушки – курочки и цыплят, чтение стишков и потешек.

Рассматривание иллюстраций с мимозами;

Работа с ватными палочками

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель вносит курочку (игрушку) .

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая?

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам, что случилось у курочки. (Дети внимательно слушают).

Воспитатель: А случилось вот что: у курочки потерялись цыплятки, которые пошли за мимозой. Они хотели подарить ее курочке.

Воспитатель: Ребята, какой у нас скоро праздник?. (Ответы детей «Праздник мам, бабушек, 8 – марта») .

- А что такое мимоза? (Ответы детей «Цветок»)

Воспитатель: Да ребята, этот цветочек такой же желтый и пушистый похож на наших цыплят.

- Слышите («Пи-пи-пи»)

-Один цыпленочек возвращается.

- Посмотрите, какой он красивый, на что похож наш цыпленок (Ответы детей «На солнышко, одуванчик»)

Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть?

Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза.

- На какие фигуры похожи туловище и голова? (на круг)

- А что больше голова или туловище? (туловище)

- А весь цыпленок какой пушистый, а сколько у меня материалов – помощников (Воспитатель обращает внимание на штампы)

- Возьму большой, круглый штампик и обмакну его в краску, лишнюю промакиваю на салфеточку, и примакиваю. Вот и получилось туловище. (Индивидуально воспитатель спрашивает детей какой понадобился штамп, чтобы нарисовать туловище)

- А что у цыпленка маленькое? Голова)

(Идет объяснение с показом по такому же принципу)

Воспитатель: А еще, что мы забыли? (глазки, ножки, клювик)

- Посмотрите, какие у него тоненькие, прямые ножки, я беру тоненькую кисточку, набираю черную краску и сверху - вниз провожу прямую линию, вот какие ровные ножки у цыпленка. У него еще есть три пальчика, коротенькие, маленьких (показ прорисовывания пальчиков с пояснением)

- А клювик у него остренький, набираю красную краску и примакиваю.

- А что у него в клювике? (веточка мимозы)

- Ее мы нарисуем какой краской? (зеленой)

- Набираем на кисточку зеленой краски и рисуем около клювика длинную веточку. (показ воспитателя)

- А цветочки мы нарисуем ватным тычком. Они у нас желтенькие, как цыплятки. (показ с пояснением)

- Вот какие красивые, пушистые цветочки.

- Ребятки, а как наш цыпленок увидит маму? (нарисовать глаз)

- Набираем на ватную палочку черной краски и примакиваем, делаем красивый глазик. Вот наш цыпленок увидел маму и свою красивую мимозу.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, вот и получился еще один цыпленок.

А теперь давайте немножко отдохнем. Для этого пройдем на цветочную полянку и поиграем.

Физкультминутка.

Раз-два — шли цыплята.

Раз-два — шли цыплята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь давайте пройдем к столам, сядем на стульчики и нарисуем курочке ребяток, маленьких цыпляток. (Проходят и садятся на стульчики) .

Воспитатель: Ребята, возьмите большой поролоновый штамп и начинайте рисовать желтой краской.

Дети самостоятельно рисуют цыпленка, воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь. Во время выполнения работы детьми, воспитатель читает стишки о курочке и цыплятах :

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой.

Воспитатель: Ребята, цыплята получились красивые, пушистые, желтенькие. Все вы очень постарались сегодня.

Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

Курочка и цыплята остаются в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Ветка мимозы» в старшей группеФотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Ветка мимозы» в старшей группе Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Цель: учить детей рисовать с натуры веточку мимозы, используя ватные палочки,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Мишка косолапый» Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Задачи: продолжать знакомство детей с нетрадиционным.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект ООД в средней группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Украсим полотенце»Конспект ООД в средней группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Украсим полотенце» Тема:» Украсим полотенце» Цель: Закрепить знания о цветах, умение рисовать кистью и краской, развивать моторику пальцев рук. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» во второй младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группе Занятие по рисованию ватными палочками "Веточка мимозы". Цель занятия: развитие эстетического восприятия у детей. Ознакомление воспитанников.

Конспект открытого занятия по рисованию «Пушистые цыплята» в средней группеКонспект открытого занятия по рисованию «Пушистые цыплята» в средней группе Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисование) На тему: «Пушистые цыплята» В средней группе Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.

Самоанализ ООД по нетрадиционному рисованию «Пушистые цыплята» для детей 3–4 лет во второй младшей группе Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Непослушные цыплята с веточкой мимозы»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 13:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД