Светлана Зимина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Неведомые следы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию :
«Неведомые следы».
Технологии, используемые с детьми в младшей группы №24.
- «Здоровье оберегающие»
- «Технология проблемного обучения (вопросы, ситуации)».
- «Игровые».
- «Коммуникации».
- «Технологии сотрудничества».
- «Сказкотерапия».
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию „Неведомые следы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
«Коммуникация», «Физическая культура», «Социально - личностное», «Познавательно - речевое», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности :
Игровая, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательное.
Цель:
Помогаем детям выполнять несложные постройки совместно с воспитателем, находить по просьбе воспитателя нужные для работы делали : кубик, кирпичик, треугольную призму (крыша); делать наклонную плоскость; прикладывать кирпичик к кирпичику горизонтально к поверхности стола, определённого цвета; различать кубики по величине (двух цветов).
Понимать слово «кубик», «призма», «горка», «дорожка», «дом», «большой», «маленький», «звери».
Материалы и оборудование:
Две маленькие куколки (пупсики). Два три набора деревянного и пластмассового строителя из четырёх основных цветов; саночки из бросового материала- 2 штуки; барабан; дудочка; колокольчик - музыкальные инструменты; платок; волшебная палочка; один лист ватмана с нарисованными следами невиданных зверей; зайчик с морковкой (конусный театр, волшебница (пальчиковый театр, «кочка» из ваты; берлога со спящем медведем; берёза с птичкой (пальчиковый театр, лес (небольшой набор деревьев сделанных из бумаги, маски «вороны», «воробьёв», стол.
Содержание организованной деятельности с детьми.
Организационный момент:
Часть 1: Звучит спокойная музыка. Воспитатель с подгруппой детей стоит около стола.
Воспитатель: Жили – были две девочки Оленька и Машенька. (Воспитатель рассказывает и одновременно показывает куколок). Очень дружные были эти девочки, вместе играли, вместе гуляли, вместе в детский садик ходили.
Часть 2:
Оленька жила в большом красивом красном домике. Давайте построим Оленькин дом, Юля возьми большой красный кубик и маленький жёлтый кубик. Поставь на большой красный кубик, маленький жёлтый кубик и сверху поставь крышу (треугольную призму красного цвета). Молодец! А теперь мы построим «маленький» домик для Машеньки. Саша, помоги мне, возьми маленький синий кубик, а призму синего цвета положи сверху. Молодец! Вот в таких красивых домиках жили девочки. Один раз вышли девочки погулять, взяли с собой саночки и решили покататься с горки.
Воспитатель: Ребятки, давайте вместе с Оленькой и Машенькой прочтём вместе потешку «К нам опять пришла зима» (дети произносят вслух, чётко проговаривая каждое слово). К нам опять пришла зима,
Мы катаемся с утра.
С нашей горки небольшой
Снежной ледяной.
Воспитатель: Ребятки, давайте построим новую горку для Оленьки и Машеньки.
Максим возьми два синих кубика поставь кубики на стол, и возьми из коробочки жёлтую крышу соедини детали одну с другой, теперь посмотри на построенную горку, красивая получилась у тебя горочка. Покатай с горки Максим Оленьку, а Миша покатает Машеньку с горочки. Молодцы!
Воспитатель: Покатались девочки с горки и вдруг что-то (открывает платок) загрохотало, загудело (воспитатель играет на барабане, дудочке, колокольчике) и откуда не возьмись, появилась волшебница.
Воспитатель (говорит за волшебницу) : Ребятки, а вы хотите оказаться в зимней сказке? Разгадать кто оставил эти волшебные следы (показывает, тогда, раз-два-три (достаёт волшебную палочку)-Смотри!
Воспитатель: Посмотрели девочки Оленька и Машенька кругом много-много снега и решили девочки построить дорожки. Чтобы легче было идти и рассматривать следы.
Воспитатель: Давайте поможем Оленьки и Машеньке, для этого нам необходимо построить разноцветные дорожки.
Воспитатель: Миша возьми кирпичики из коробочки красного цвета, плотно прикладывай кирпичики горизонтально друг другу узким ребром. Молодец! Какая у тебя дорожка получилась - короткая или длинная?
Миша: Короткая.
Воспитатель: Покажи, как куколка Оленька ходит.
Миша: Топ. Топ. Топ.
Воспитатель: И привела первая дорожка по следу к домику…. К кому? Кто же это?
Дети: (рассматривают.) К зайчику.
Воспитатель: Что же делает зайчик?
Дети: Выглядывает возле кочки, грызёт кору.
Воспитатель: Зимой холодно, голодно, давайте угостим зайку сладкой морковкой.
Дети: Покушай зайчик.
Воспитатель (зайчик) : Поел, и запрыгал
Прыг-прыг
Скок-скок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Спасибо! Ребята!
Приходите ещё в гости.
Воспитатель: Ребятки, смотрите здесь по снегу ещё следы? Давайте, посмотрим, куда ведут эти следы? Для этого Даня возьмёт жёлтые кирпичики из коробочки, и построит длинную жёлтую дорожку. Кирпичик к кирпичику, ещё кирпичик, ещё кирпичик и. т. д. Ровная дорожка получилась. Молодец! Возьми Оленьку и пройдись с ней по дорожке, (ребёнок ведёт куколку и произносит) :
-Это девочка идёт – топ-топ - топ Громко песенку поёт ля-ля-ля.
Воспитатель: Куда привели Оленьку эти следы?
Дети: К берлоге медведя.
Воспитатель: Правильно, домик медведя называется берлогой, сейчас у нас зима и поэтому мишка спит в ней, тише мы ему спать мешать не будем. Посмотрите, кто-то ещё на снегу оставил следы (дети смотрят). Ксюша возьми кирпичики зелёного цвета и построй дорожку, рядом с этими следами, посмотрим кто же их оставил?
Ксюша строит маленькую, короткую дорожку зелёного и синего цвета.
Воспитатель: Возьми, Ксюшенька, Машеньку, и пройдись с ней по дорожке.
Ксюша: По дорожке мы идё м: Топ-топ - топ. Ах, дорожка красота разноцветная.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, кто же это сидит на дереве?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Как её зовут?
Дети: Ворона.
Воспитатель: А как ворона разговаривает?
Дети: Кар-кар-кар
Воспитатель: А рядом с ней, кто сидит?
Дети: Воробей.
Воспитатель: А как воробей разговаривает?
Дети: Чирик – чирик - чирик.
Часть 3:
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Ворона и воробьи».
(Дети «Воробьи» идут по кругу, высоко поднимая ноги, махая руками (крыльями).
На сигнал «вороны» убегают к домику (скамейка).и забираются на неё. Игра проходит 4 минуты.
Воспитатель: Молодцы ребятки, Оленьки и Машеньке пора возвращаться домой, а нам погулять. До свидания. (Дети прощаются с куколками).
Младшая группа.
Воспитатель: Зимина С. А.