Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»

Елена Григорьева
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей классифицировать домашних и диких животных.

Закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе, добывания пищи.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие :

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ иллюстраций, художественное слово, вопросы к детям, объяснение, поощрение.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных.

настольные игры с домашними и дикими животными.

Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, презентация с изображением диких и домашних животных.

Конверт с письмом.

Маски животных.

Условные обозначения леса и домика.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я получила вот такое письмо! Давайте мы его с вами прочитаем!

«Пишут Вам из далеких, глубоких лесов, ваши верные друзья! Как-то раз, одна девочка Aня, не смогла разделить нас на диких и домашних животных и спутала нас всех вместе. Помогите нам ребята, отправить одних животных домой, а других в их далёкие леса. Животные

Воспитатель: вот так новость! Что же мы будем делать теперь? Поможем нашим друзьям?

(Ответы детей)

Сегодня мы с вами расскажем о домашних и диких животных.

Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (место проживания, добывание пищи).(слайд 1)

Назовите домашних животных каких вы знаете (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто это.

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(корова) (слайд 2)

Воспитатель: Где живет корова? (В хлеву).

Как зовут детеныша коровы (Теленок).

Кто ухаживает за коровой (Хозяин).

Как ухаживает хозяин за коровой (Кормит, поит водой, подметает хлев, выпускает на луг гулять, доит корову. (слайд 3)

Какую пользу приносит корова человеку? (Дает молоко и мясо. (слайд 4)

А что произойдет с коровой, если она окажется в лесу? Сможет ли она выжить? (ответы детей)

Воспитатель: Корова жить в лесу не сможет, потому, что она не умеет быстро бегать и защищаться от врагов. Она не сможет добывать себе корм зимой, построить себе жилище. Ей будет холодно и голодно. Корову нужно каждый день доить. Она привыкла к заботе человека о ней. Значит корова, какое животное (Домашнее).

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья). (слайд 5)

Воспитатель: Где она живет (В свинарне).

Как зовут детеныша (Поросенок).

Кто ухаживает за свиньей? (Хозяин).

Как хозяин ухаживает за свиньей? (Кормит ее, чистит свинарню, поит водой, выпускает гулять во двор). (слайд 6)

А какую пользу свинья приносит человеку? (Дает мясо).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, а что будет со свиньей, если она окажется в лесу? Как вы думаете? (Ответы детей).

Свинья в лесу жить не сможет, потому,что она не сможет быстро бегать, она неповоротливая, окраска у нее светлая. Ее хорошо видно в лесу и летом и зимой. На нее могут напасть волки. Она погибнет от холода и голода, т. к. не сможет добывать корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Значит свинья какое животное? (Домашнее).

Ходят модницы за речкой -

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

(Овечка) (слайд 7)

Где она живет (В сарае).

Как зовут детеныша (Ягненок).(слайд8)

Кто ухаживает за овечкой? (Хозяин).

Как хозяин ухаживает за овечкой? (Кормит ее, поит водой, выпускает гулять во двор, стрижет шерсть). (слайд 9)

А какую пользу овца приносит человеку? (Дает шерсть).

А сможет ли овца жить в лесу (ответы детей).

Овца тоже жить в лесу не сможет, потому, она привыкла к заботе человека о ней. Значит овца, какое животное (Домашнее).

Воспитатель обобщает ответы детей: Все домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут добывать корм, построить себе жилище, не могут защищать себя от врагов.

Физкультминутка:

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Посмотрите на экран.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь). (слайд 10)

Где он живет (В лесу).

Как называется дом медведя? (Берлога). Правильно, в берлоге медведь зимует,и там появляются детеныши. (слайд 11).

Как зовут детеныша? А маму? (медвежонок, медведица).(слайд 12)

Кто ухаживает за медведем? (он сам о себе заботиться, сам добывает пищу).

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

(Волк) (слайд13)

Где он живет (В лесу).

Как называется дом волка? (Логово). (слайд14)

Как зовут детенышей? А маму? (Волчата, волчица).(слайд 15)

Кто ухаживает за медведем? (он сам о себе заботиться, сам добывает пищу

Волк живет не один, а стаями. Так волкам легче добывать себе пищу. (слайд16)

По аналогии дети рассказывают о других диких животных (Белка, лиса, заяц)

Итог деятельности:

Как вы думаете, разобралась Маша, какие животные дикие, а какие домашние? Мы с вами тоже разобрались в этом. Теперь давайте поможем нашим друзьям!

Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 13:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева (УИ 95465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД