Приложение МААМ

«Мой город». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Татьяна Артемьева
«Мой город». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Формировать представление об истории возникновения города Чебоксары, его основных достопримечательностях.

• Продолжать развивать умение замечать и называть изменения, происходящие в городе.

• Развивать самостоятельность мышления, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

• Воспитывать любовь к родному городу, чувство сопричастности.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: древний

Публикация «„Мой город“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Материал к занятию: ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация, демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка, буклеты, книги, рисунки детей)

Предшествующая работа: экскурсии по городу, рисование любимых мест города Чебоксары, составление альбома «Родной город», беседы о том, каким город станет в будущем.

Методические приемы:

Беседа

Рассказ воспитателя

Художественное слово

Дидактическая игра

Подвижная игра

Рассматривание

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы знаете, что значит слово «Родина»?

Ответы детей

Воспитатель: Да, есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша огромная, страна Россия. У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родители, друзья, родные – эти место называется малой Родиной. Послушайте стихотворение.

Родина.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка –

Это тоже Родина. (Татьяна Бокова)

Воспитатель: Какие строки вам больше всего понравились?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие на выставку нашего города. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы детей). Тогда можно отправляться.

Первый зал «Древний город»

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей.

(Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города Чебоксары, и называют знакомые места.)

Воспитатель: Вы правильно заметили, что наш город очень красивый. Недаром Чебоксары называют «жемчужиной Поволжья». Как вы думаете, всегда ли наш город Чебоксары был таким красивым, уютным, чистым и современным?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю города. Чебоксары – столица Чувашии, старинный волжский город. Впервые в летописях упоминается в 1469 году. Чуваши называют свою столицу ШУПАШКАР, что означает «крепость Шупаша». Легенда гласит: пришел старик Шупаш с внуком к прозрачному роднику воды напиться, очаровался красотой здешних мест и остался жить.

Воспитатель: Чебоксары еще и очень древний город. Как вы думаете, что значит древний город?

Ответы детей.

Воспитатель: Древний – это значит, что город возник очень – очень давно. Много лет тому назад. Чуваши поставили здесь свои первые дома. Сейчас нам с вами трудно представить, что когда - то на месте нашего города шумели дремучие и непроходимые леса. Не было широких красивых площадей, улиц, скверов, детских садов и школ, а были лесные поляны. И вот пришли сюда люди, посмотрели вокруг, места им понравились и они поселились здесь. В древнем городе все дома были деревянными, т. к. люди еще не умели делать кирпич, а леса было много и из бревен можно было быстро построить дом. Вот такие маленькие дома называли курными избами. У них не было труб, и когда топились печи, открывали двери. Часть дыма выходила на улицу, а часть оставалась внутри, поэтому все стены были черными в саже. Стекол в то время тоже не было, поэтому окна в домах были маленькие и затягивались бычьим пузырем. Постепенно деревянные дома менялись на кирпичные, они отличались от наших современных зданий.

Воспитатель: Дети, есть ли у нас в городе старинные дома, какие вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему эти дома не снесут и не построят на их месте новые, высокие, красивые, современные многоэтажные здания?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы совершили экскурсию по древнему городу, а сейчас я приглашаю на экскурсию по современным Чебоксарам.

Второй зал «Современный город»

Воспитатель: Что вы видите на фотографии?

Ответы детей: (Залив)

Воспитатель: Залив – это культурно-развлекательная область Чебоксар. В залив спадают речки Сугутка и Чебоксарка. Через залив перекинут пешеходный мост. Около залива расположены следующие объекты: Памятник Матери-Покровительнице, Красная площадь, Певческое Поле. Залив является местом времяпрепровождения жителей Чебоксар, где можно перекусить, отдохнуть, поплавать на катамаранах и лодках. На его набережных проходят масштабные торжества в День Чувашской Республики.

Воспитатель: Что это за место? Чем оно памятно?

Ответы детей: (Парк Победы)

Воспитатель: На территории парка находятся: Монумент Воинской Славы с Вечным огнем, Аллея памяти, памятники воинам-интернационалистам, солдатам, погибшим в Чечне, ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, Часовня памяти Святого Иоанна, Музей боевой техники, Каскадный фонтан. К вечному огню люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать?

(У родного гнезда и ворона орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха. Жить. Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой). Замечательно!

Динамическая пауза.

-А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад (шагают на месте)

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши - (хлопают в ладоши)

Дружно, веселей

Застучали наши ножки - (топают на месте ногами)

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим – (стучат по коленочкам)

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - (поднимают руки и встают на носочки)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, (делают «фонарики»)

Снова опустились. (руки опускают)

Мы на месте покружились (кружатся на месте)

И остановились.

Воспитатель: Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

Воспитатель: Посмотрите фотографии старого и современного города. Похожи? Что изменилось?

Ответы детей:

Воспитатель: В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города?

Ответы детей:

Дидактическая игра «Улицы моего города»

Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей».

Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы показали любимые места отдыха. Это городской парк, сквер, пляж, стадион, спортивная площадка.

- Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы)

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп». (Когда водящий отворачивается, все игроки стараются быстро подойти к нему. А он должен как можно быстрее проговорить: "Тише едешь - дальше будешь, а приедешь не забудешь", - и сразу же повернуться. Если водящий заметил, что кто-то продолжает двигаться, этот игрок тут же возвращается в самое начало пути, а те, кто вовремя остановился и не шевелится, остаются на месте. Водящий снова отворачивается и проговаривает слова. Опять все спешат к финишу. Кто первым дотронется доводящего, тот победил и водит в следующей игре.)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Кубашиной «Шупашкар»

Шупашкар. Мне тепло с ним как дома.

Каждый слог – обжитый уголок

Да и может ли быть по- другому

Если здесь наш родной огонек?

Шупашкар. В нем не звон и не щебет,

И не взрыв слышу я, не удар –

Словно кто-то заветное шепчет

Доверительно мне: Шу-паш-кар.

И не надо нам громкими быть

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о каком городе мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что для вас было самым интересным?

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой город». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 16:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой город». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Артемьева (УИ 141797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД