МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья»

Юлия Журавлева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья»

Конспект НОД :

Тема: «Деревья»

Ведущая образовательная деятельность : «Речевое развитие» с интеграцией областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление знаний детей о деревьях.

Задачи:

Образовательные :

• закрепить названия деревьев, их внешние признаки;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Деревья“» размещена в разделах

• закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека;

Развивающие :

• активизировать словарный запас по теме «Деревья»,

• продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных);

развивать умение устанавливать логическую связь в составлении простого предложения по сюжетным картинкам;

развивать умения использовать в речи предлоги;

развивать звуковую культуру речи;

развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: проявляют любознательность и интерес к изучению природы, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация к занятию, магнитная доска, кукла Машенька, волшебное дерево, картины с изображением деревьев, схема описания деревьев, вырезанные листочки деревьев,

Методические приемы: словесный (беседа, вопросы к детям, уточнение, пояснение, поощрение, наглядный (презентация PowerPoint, картинки с изображение деревьев и листочков, игровой (сюрпризный момент- появление бабушки, игры «Опиши дерево», «С какого дерева листочек», практический.

Ход НОД:

(Дети сидят на ковре.)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

(Приветствуют гостей)

(Голос за дверью)

Бабушка: Ау, ау, Машенька!

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то кричит (входит бабушка).

Воспитатель: Бабушка, что случилось?

Бабушка: Моя внучка Машенька заблудилась в лесу, не может найти дорогу домой! А сорока мне нащебетала, что Машенька сидит и горько плачет под деревом необычным. Листья у него разноцветные, блестящие, да сладкие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много деревьев. А вы слышали о таком дереве, у которого листья блестящие и сладкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, это волшебное дерево!

Воспитатель: Ребята, поможем найти бабушке ее внучку и необычное дерево? (Да)

Воспитатель: Как вы думаете, а где же мы будем искать? (В лесу)

Воспитатель: Правильно, в лесу. Отправляемся с вами в лес, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Воспитатель: Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!

По дорожке мы пойдем,

Прямо в лес мы попадем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем Машеньку искать.

Воспитатель: Ребята, вот и мы оказались в лесу.

(Слайд)

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Вдохнем носиком и почувствуем запах леса (вдох-выдох 2раза)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Назовите их.

(На мольбертах изображения деревьев)

Дети: ДУБ, БЕРЕЗА, КЛЕН, СОСНА, РЯБИНА

Воспитатель: Скажите, а есть ли дерево с разноцветными и блестящими листьями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда будем дальше искать!

Воспитатель: Ребята, давайте бабушке поможем и расскажем о деревьях, может она еще, что-то и вспомнит!

Воспитатель: Посмотрите на деревья и расскажите бабушке о них.

Ребенок: Это дуб, он сильный и могучий. Это высокое дерево. У него толстый ствол, корни, ветки и листья. Листья имеют овальную форму. Плоды дуба – желуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки. Это лиственное дерево.

Ребенок: Это береза, она высокая, белоствольная с черными кармашками, через которые дерево дышит. У нее есть корни, ветки и листья (крона). Листья треугольной формы. Ее плоды сережки. Лиственное дерево.

Ребенок: Это сосна, она высокая, очищает воздух. У нее есть корни, ствол, ветки с иголками (хвоинки). Ее плоды шишки. Это хвойное дерево.

Ребенок: Это рябина, невысокое дерево. У нее есть корни, темный ствол, ветки, листья. Листья расположены попарно, овальной формы. Ее плоды ягодки рябинки. Ими зимой питаются птицы. Лиственное дерево.

Ребенок: Это клен. Высокое дерево. У него есть корни, ствол, ветки и листья. Листья широкие, напоминают звездочку. Плоды у клена называются двукралатка. Лиственное дерево.

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, в каких лесах растут дуб, сосна, береза? (Дубрава, сосновый бор, березовая роща.)

Бабушка: Ребята, что-то мне холодно стало, ветерок дует!

Воспитатель: Покажите, ребята, как холодный ветерок дует! С-с-с-с. А теперь давайте бабушку согреем: Ш-Ш-ш-ш-ш (теплый воздух).

Бабушка: Спасибо, ребята, согрели меня.

Воспитатель: Ветер по лесу гулял, ветер листья разбросал (Воспитатель рассыпает листья).

ЛИСТОЧЕК ДУБОВЫЙ, БЕРЕЗОВЫЙ, КЛЕНОВЫЙ, СОСНОВЫЕ ИГОЛКИ, РЯБИНОВЫЙ.

Воспитатель: Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.

Воспитатель: Ребенок 1,2,3,4,5 поднимите листочек и закрепите его под тем деревом, с которого вы считаете, что он упал!

Воспитатель: Назовите, какой это листок (Ребенок поднимает лист и называет его)

Ребё нок: - этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с дуба. Это дубовый лист.

Ребё нок: - этот листочек упал с сосны. Это сосновые иголки.

Воспитатель: Все листочки вы собрали. И теперь они лежат ГДЕ?

Дети: Под деревьями!

Воспитатель: А скажите мне:

-Березовые листья, лежат где…под каким деревом? Дети: -(под березой)

-Рябиновые листья, лежат где… Дети: -(под рябиной)

-Дубовые листья лежат где… Дети: -(под дубом)

-Кленовые листья лежат где… Дети: -(под кленом)

-Сосновые хвоинки лежат где… Дети: -(под сосной)

Воспитатель: А давайте спросим у бабушки, нашли мы то самое необыкновенное дерево?

Бабушка: Ребята, деревья очень красивые, и листья их все разные. Но сорока сказала, что листья сладкие, разноцветные!

Воспитатель: Ребята, а вам такие листья не попадались? (нет).

Воспитатель: Бабушка, не расстраивайся, мы сейчас немного отдохнем и опять искать начнем.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем и развеемся!

Ветер листики качает (поднять руки верхи покачать их)

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклонились (наклоны вправо)

Два наклонились (наклоны влево)

И на землю они приземлились (присели на корточки, повтор 2р.)

Воспитатель: Вы знаете, бабушка сказала нам, что у того дерева листья блестящие и сладкие. Оно же волшебное!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, может, вы его найдете здесь найдете.

Воспитатель: Вот же оно (воспитатель поднимает занавеску, там дерево, а на нем висят конфеты, и Машенька под деревом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли то самое волшебное дерево.

Бабушка: Спасибо вам ребята, нашли мою внучку.

Воспитатель: Ребята, мы бабушке помогли, теперь нам надо возвращаться в садик.

Тогда вставайте, глазки закрываем и произносим волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня Машеньку искать? о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Встречали такое волшебное дерево в лесу?

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница» Тема: Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница». Программное содержание: Закрепить умение детей пересказывать произведение. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе Задачи: • Закрепление знаний о праздновании Масленицы; • Закрепление словаря по теме; • Развитие словарного запаса; • Развитие связной речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Ахметзянова Лилия Хаерзамановна Тема: Катя нашла.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Любимые сказки» Виды детской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно–эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 10:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД