Лучший педагог года

«Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Белова «Фиалка». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Виктория Шевцова
«Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Белова «Фиалка». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема занятия: «Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Белова «Фиалка»

Задачи:

1. Продолжать учить детей заучивать стихотворный текст, помочь понять настроение и образность языка.

2. Способствовать обогащению и активизации словаря: «Маленькое чудо – глаз не оторвать»

3. Развивать память.

5. Воспитывать любовь к природе, добрые чувства, положительные эмоции.

Публикация «„Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Белова „Фиалка“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: кукла, цветок «фиалка»

НОД

Орг. Момент.

-Посмотрите, а кто же это сидит на крайнем стульчике? (кукла). Девочка как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Маша. У меня ребята беда, обращаюсь к вам за помощью. Я думаю, вы мне поможете добрыми поступками и советом. А сейчас все вместе со мной!

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Дружно вместе мы шагаем,

Свои места мы занимаем.

Основная часть

Кукла: Мне на день рождения подарили цветок - фиалку. Фиалку не простую, а волшебную. Она любит когда ребята играют, рассказывают ей стихотворения, от добрых и ласковых слов, ее и без того пушистые листочки, становятся еще магче. Но что-то наш цветочек загрустил и я к вам обратилась за помощью. Нам необходимо цветочек наш порадовать! Я предлагаю поиграть в игру «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Кукла : Молодцы ребята! Цветочек мне на ушко шепнул, что ему стало чуть веселее. Я вам говорила, что цветочек любит еще, когда ему рассказывают стихотворения? Вы знаете стихотворение о фиалке?

Воспитатель: Я, ребята, знаю стихотворение о фиалке. И чтобы порадовать наш цветочек, предлагаю выучить отрывочек из стихотворения Сергея Белова «Фиалка»

-Сейчас, я вам прочту стихотворение. Вы внимательно его послушаете.

ФИАЛКА

Мне зимы не жалко -

Пусть растает снег:

Расцвела фиалка

На моём окне!

Весело с тобою,

Милый мой цветок -

Небо голубое,

Солнечней денёк!

Я с фиалкой буду

Новый день встречать.

Маленькое чудо -

Глаз не оторвать!

Мне зимы не жалко -

Пусть растает снег:

Расцвела фиалка

На моём окне!

Работа, направленная на осознания текста

Вопросы воспитателя.

-Ребята, о чем стихотворение?

фиалке.

- Что такое фиалка?

-Комнатное растение.

- Где расцвела фиалка?

- На окне.

-Какой денек был, когда расцвела фиалка?

-Солнечный.

-Какое небо?

- Голубое.

-Что девочка собирается встречать вместе с фиалкой?

-Новый день.

- Как девочка называет фиалочку?

- Маленькое чудо.

-Ребята, девочка произносит такие слова: «Маленькое чудо – глаз не оторвать»! А вы знаете, что означает это высказывание?

-Девочка готова постоянно смотреть и любоваться красотой цветущего растения.

-Послушайте еще раз стихотворение.

Работа над выразительным чтением

-Ребята, а с каким настроением я читала стихотворение?

-С радостным настроением.

- А, как вы думаете, почему я читала это стихотворение с радостью?

- В стихотворение описывается радостный, прекрасный момент – цветение фиалки.

- Я предлагаю вам еще раз послушать отрывочек стихотворения. Вы послушайте и постарайтесь запомнить.

Выразительное чтение отрывка из стихотворения

- Кто запомнил стихотворение, кто же хочет порадовать наш цветочек, сказав ему добрые, ласковые слова. Только помните, с каким настроением необходимо его рассказывать.

-Какие молодцы! Посмотрите, какое чудо! Наш цветок зацвел!

Кукла: Ребята, какая радость мы порадовали наш цветочек. Посмотрите его листочки стали еще пушистее, и он нам подарил цветочек в знак своей благодарности.

Подведение итогов. Оценка

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Поэзия в жизни ребенка Поэзия входит в нашу жизнь с раннего детства. Играя с детьми взрослые постоянно проговаривают различные потешки и частушки. Они заинтересовывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Белова «Фиалка». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 17:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД