Татьяна Матвеенко
Конспект НОД по речевому развитию «Школа юного разведчика» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Учить образовывать существительные с разными падежными окончаниями
• Расширять словарный запас по теме «Зимние забавы» и «Профессия – разведчик»
• Упражнять в подборе однокоренных слов
• Закреплять навык построения предложения
• Формировать навыки звукового анализа и синтеза
• Формировать пространственное представление
• Учить улавливать и определять звуки окружающего мира
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Школа юного разведчика“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Разведчики
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать межполушарные воздействия
• Развивать у детей артикуляционную моторику, фонематический слух, неречевой слух, зрительную память
• Развивать восприятие, произвольное внимание, память
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать и слышать
• Воспитывать волевые качества человека
Здоровьесберегающие задачи:
• сохранить зрение и укрепить мышцы глаз
Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками;
просмотр видео о подготовке разведчиков.
Методы и приё мы: игровые: «Запомни расположение предметов», «Придумай предложение», «Язык жестов», «Определи звуки», «Снежный ком», «Подбери родственные слова», «Закончи предложение», «Шифровка»;
словесные: беседа, вопросы; наглядные: показ тематических картинок; практические: гимнастика для глаз, прослушивание аудио файлов, артикуляционная гимнастика, кинезиологические упражнения
Формы организации детей : фронтальная индивидуальная
Материал оборудование: монитор;
Демонстрационный материал: картинки: на листе бумаги в углах и по центру картинки фигуриста, лыжника, снеговика, ребенка на ватрушке, санки. Аудиофайлы: звук скатывания с горы на санках, звук катания на коньках по льду, звук ходьбы на лыжах.
Раздаточный материал: карточки для звуко-буквенного анализа слова «Санки», фишки красного, синего и зеленого цвета.
Вводная часть – 10 минут.
а) беседа о профессии разведчика
Основная часть – 15 минут.
а) гимнастика для глаз.
б) первое задание – дидактическая игра «Запомни расположение предметов»
в) артикуляционная гимнастика
г) второе задание – речевая игра «Придумай предложение»;
д) физминутка «Язык жестов»
е) третье задание – дидактическая игра «Определи звуки»
ж) кинезиологические упражнения
з) четвертое задание – дидактическая игра «Снежный ком»
и) пятое задание – речевые игры «Подбери родственные слова», «Закончи предложение»
к) шестое задание – «Шифровка»
Заключительная часть (рефлексивная часть) – 5 минут.
а) отгадывание зашифрованной в картинках поговорки «Рассекреть секрет»
а) обсуждение запомнившихся моментов.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в разведчиков.
А кто такие разведчики, чем они занимаются? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает: Разведчики это люди, которые выполняют тайные задания, защищают свою Родину от врага. Бывают разведчики, которые живут и работают в других странах. Их задача добывать тайную информацию. Вдруг, другая страна решит напасть на его Родину. Тогда он сообщает об этом своим. Поэтому никто не должен знать, что он разведчик, даже его семья.
А есть военные разведчики. Это военные, которые во время войны пробираются как можно ближе к врагу и узнают, где враг находится, сколько у него военной техники, когда он собирается напасть.
Как вы думаете, каким должен быть разведчик? (Ответы детей) : Смелым, внимательным, умным, терпеливым, должен обладать хорошей памятью, уметь защищаться.
2. Основная часть
Вот сейчас мы посмотрим, можно ли с вами идти в разведку.
За каждое выполненное задание вы будете получать одну картинку. Это одно слово из целого предложения. Выполнив все задания, вы узнаете всю засекреченную информацию.
Для выполнения первого задания вам понадобится острое зрение, поэтому все разведчики тренируют его. Давайте сделаем разминку для глаз.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Итак, первое задание. Любой разведчик, попадая к врагу должен внимательно все рассмотреть и запомнить, где, что находиться. Задание такое, я ненадолго покажу картинку, вы должны внимательно посмотреть на предметы и запомнить их расположение, готовы? (Детям на 10 сек. показывается лист с картинками по теме «Зимние забавы», расположенные по углам и центру, а затем прячут)
Воспитатель: Разведчик должен быстро придумывать различные предложения, чтобы легко общаться. Перед следующим заданием сделаем разминку речевому аппарату.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Второе задание. Каждый из вас сейчас будет придумывать предложения с заданным словом. Победит тот, чье предложение будет длиннее всех. (Дети составляют одно, два предложения с предметными картинками на теме)
Воспитатель: Иногда, чтобы помочь друг другу разведчики выходят на задание вдвоем. Один выполняет задание, а другой наблюдает со стороны, не приближается ли опасность. Вот здесь то и пригождается тайный язык жестов. Представьте, что вы на задании, а я наблюдаю. Если я встаю в свободную позу – это значит опасности нет и вы маршируете на месте. Если я начинаю чесать правую руку, значит опасность справа и вы поворачиваете налево и шагаете на месте, а если чешу левую руку, значит опасность слева, вы поворачиваете направо и маршируете на месте.
Физминутка
Воспитатель: Третье задание. Кроме зрительной памяти и внимания разведчик должен иметь чуткий слух и услышав, распознавать звук. Я буду включать звуки, очень тихо, а вы должны прислушаться и сказать, что это за звук. (Включать по порядку аудиофайлы)
Воспитатель: Для выполнения четвертого задания нам понадобится умение запоминать слова по порядку. Я научу вас следующим приемам, помогающим улучшать работу мозга. Все разведчики это делают.
Кинезиологические упражнения
Воспитатель: Четвертое задание. Приступим. Первый человек назовет одну зимующую птицу, второй – две, птицу соседа и свою, третий – три, двух предыдущих и свою и т. д.
Воспитатель: Пятое задание. Продолжаем развивать свой мозг. Нужно придумать родственные слова к слову снег: снегирь, подснежник, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежок, снежочек, снежище, много снега, снежный.
А теперь я начинаю предложение, а вы заканчиваете, вставляя слово коньки:
Я надела… коньки.
у меня нет… коньков
Я подошел к …конькам
Я вижу …коньки
Я любуюсь новыми …коньками
Я мечтаю о белых…коньках
Воспитатель: Шестое, последнее задание. Зашифруй слово санки. (Дети делают звуко-буквенный анализ слова).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и собрали все части секретной информации. Осталось только расшифровать ее. Как вы думаете, какое предложение спряталось в картинках? В картинках спряталась пословица «Любишь кататься, люби и саночки возить». А как можно объяснить эту пословицу? (Ответы детей)
Вы выполнили, секретное задание. Поздравляю. Вы зачислены в отряд юного разведчика.
Рефлексия. Сложно было выполнять задания. Какое задание показалось вам самым легким, сложным, самым интересным.