Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветная осень»

Волненко Татьяна Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветная осень»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона

Задачи:

1. Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи зависимости в природе осенью (состояние погоды и одежды людей, зависимость от и времени года и от погоды).

2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности. (стихи, загадки, классическая музыка).

3. Формировать умение определять свои эмоции при взаимодействии с природными объектами.

4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к явлениям природы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Разноцветная осень“» размещена в разделах

5.. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Оборудование: желтый листочек, корзиночка с листочками, посылка от Осени, мячики су-джок, цветик- семицветик, гуашь, рисунок вазы без листочков, ИКТ, сюжетные картины с изображением времён года, музыка «Осенние песни» П. И. Чайковского, мольберт, салфетки на каждого ребёнка, листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, акварельные краски, кисти, гуашь

1. Ритуал приветствия

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, поворачиваются друг к другу,- улыбаются.

«Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встречи я!

Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга:

«Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».

У нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это

бывает? (осенью)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (осень)

(Звучит музыка из произведения П И Чайковского «Времена года - осень»).

Ребята, а кто нам сегодня в гости пришел?

2. Встреча с осенним листочком.

Воспитатель обращает внимание детей на желтый листок.

«В гости к нам пришел листочек,

Посмотри скорей, дружочек!»

Дети рассматривают листочек.

Воспитатель: Это листочек не простой,

Непоседливый такой,

Ему на месте не сидится,

Очень любит он кружиться,

По дорожкам он летает,

Все он видит и все знает.

Зрительная гимнастика

Подул ветерок и давайте мы глазками за листиком посмотрим, он полетел вверх, потом вниз, вправо и влево

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами подуем как ветер.

(дыхательная гимнастика)

А вы, ребята, хотите путешествовать с листочком по осенним дорожкам? (ответы детей, выражение своей готовности.)

Тогда скорее одевайтесь

И в путь – дорогу отправляйтесь!

3. Игровая ситуация «Одень Вову на прогулку»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, собираясь осенью на улицу, что мы должны одеть? Почему вы так думаете?

(Дети перечисляют предметы одежды, объясняя свой выбор)

Дети имитируют движения, одеваются на прогулку.

Воспитатель задает вопросы: «Что мы еще оденем?», «Что мы еще не надели?» и т. д.

Воспитатель: Вот и все, пойдем гулять

Прыгать, бегать и скакать

Вот и осенняя дорожка нас ждет

Интересно, куда она нас приведет?

Дети с листочком идут по дороге. Находят посылку.

Воспитатель показывает коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени.

Ребята, вы знаете приметы осени? (да).

4. Поиграем в игру «Осенние приметы»

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

( Показ слайдов про осень).

Воспитатель: Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две. Одна осень – радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Ребята, а сейчас какая осень ранняя или поздняя?

Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Загадка:

«Появилась в небе клякса

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ» (туча).

Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).

(Звучит фонограмма как капает дождь).

5.Подвижная игра: «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

5. Игра «Погода осенью»

На осенней дорожке лежит разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Вопросы детям: Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь — дождливая.

• Когда дует ветер — ветреная

• Холодно — холодная

• Пасмурно — пасмурная

• Сыро — сырая

• Хмуро — хмурая

• Ясно — ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно

Воспитатель : Молодцы

Листок: А дорожка дальше нас зовет,

Интересно, куда она приведет?

воспитатель находит цветик - семицветик)

Воспитатель: "А это что за странный цветок, разный каждый лепесток?"

Это необычный цветок. Это цветик- семицветик. Каждый лепесток у него особенный. Найдите на нем цвета осени.

Дети называют осенние цвета: желтый, красный, оранжевый, зелёный

(на экране картины осенних пейзажей и классическая музыка).

!Воспитатель читает стихотворение:

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько золота кругом!

Это осень постаралась,

Чтоб нарядным стал наш двор.

Золотой ковер под ноги

Щедро бросила она.

Всем деревьям и листочкам

Желтой краски раздала.

Воспитатель:

" Вот как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала?

В этом ей помогла волшебная кисточка и музыка

Но прежде, чем нам рисовать нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика с мячиком су- джок.

«Урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём.

(катаем шарик на ладони вперёд-назад)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

(на каждую строчку прокатываем шарик по пальцу)

И вернёмся по дорожке.

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге

Коллективная работа «Осенний букет»

Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)

Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работать, под произведение ПИ Чайковского «Времена года - осень»

Продумываем композицию. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (Печатать листьями). Что нам для этого нужно? (Листья, кисточки, лист бумаги, краски). Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски? (Желтый, красный, оранжевый). А коричневая и черная краска нам нужна для того чтобы нарисовать – ствол.

Давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать в начале, нам нужно выбрать листок, на него толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. (Способ выполнения не показывать, т. к. до этого с детьми была проведена предварительная работа). Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Итак, ребята можно начинать.

Какой красивый у нас получился осенний букет.

Воспитатель: Вот и закончилась дорожка,

До конца дошагали наши ножки.

Пока листочек с нами гулял,

Так много интересного узнал.

Воспитатель: Интересно, что же ты узнал, листочек?

А узнал он, что осень не простая, а разноцветная. А вы ребята, какие краски осени увидели?

Дети перечисляют осенние цвета.

Воспитатель: Нам пришла пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Про листок не забывайте,

На дорожках его повстречайте.

Воспитатель предлагает детям попрощаться с листочком

Публикации по теме:

Конспект непосредственной итоговой образовательной деятельности по ФЭМП Цель: обобщение знаний детей по математике и логике. Программные задачи: 1. Закрепить умение: - складывать и вычитать числа до 10; - решать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на воде» Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах. Задачи: Обучающие: Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Измерение длины» Тип НОД: открытие нового знания. Цель: формирование представления об измерении длины с помощью мерки. Задачи: Образовательные: 1) Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень — чудесная пора!» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветок здоровья»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветок здоровья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На осенней поляне» Тема: На осенней поляне Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к живой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко из ладошек» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема занятия: «Солнышко из ладошек» Изучаемая дисциплина: аппликация из бумаги.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весенние радости» (Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы») Образовательные задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира» с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветная осень»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 19:24
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД