МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Силифонова Марьям Фатиховна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Автор: Силифонова М. Ф

ТемаЛитературная викторина по русским народным сказкам»

Цели:

• Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

• вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Литературная викторина по русским народным сказкам“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о русских народных сказках.

• Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.

• Развивать память.

Предварительная работа:

Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома, рисуют (по желанию) иллюстрации к сказкам для украшения группы. Воспитатель (в тайне от детей) готовит необходимые для викторины атрибуты.

Материалы и оборудование:

1. Два мольберта с рисунками детей на тему «Моя любимая сказка»

2. Стулья по количеству детей

3. Три стола

4. Ноутбук

5. Проектор + презинтация

6. Разрезные картинки

7. Игрушки резиновые (герои сказок)

8. Два платка

9. Шапочка-маска филина или совы

10. Карточки с заданиями

11. Таблицы (протоколы судейства)

Методическая литература :

1. https://skazvikt.ucoz.ru/blog/

2. https://hyaenidae.narod.ru/

3. Дошкольная педагогика// Литературные викторины в старших группах детского сада/ № 1 январь 2008

4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью (старшая и подготовительная группы)

План.

Дети входят под музыку в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы

живем?

Дети : Россия

Воспитатель: Россия- великая страна,в которой живет много талантливых людей,

мастеров (Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и др. ; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки). Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды.

Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды, стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковы. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях друг напротив друга.

Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.

Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки.

Если дети не смогут сами придумать, воспитатель предлагает им некоторые названия, а они выбирают из них: Алёнушка, жар-птица, Емеля и др.

Предложить капитанам представить свою команду.

Итак, в нашей игре принимают участие две команды- команда

«Теремок» и «Три поросёнка». Поприветствуем участников литературной викторины.

Аплодисменты!

Ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членом нашего жюри будет –Марина Александровна. Она будет выставлять баллы за правильно выполненные задания. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда победит! Поприветствуем наше справедливое жюри!

Аплодисменты!

1 конкурс. «Словесная дуэль». Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок, та команда получит 2 балла, назвавшая меньше- 1 балл.

Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки!

Команды поочередно называют русские народные сказки.

Жюри выставляют оценки.

2 конкурс. Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.

Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Давай лепить из снега дочь?

Говорят в такую ночь

Всякое случается,

Что задумаешь, то и сбывается.» («Снегурочка»)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.» («Кот и петух»)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк»)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!» («Зимовье зверей»)

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Жюри выставляют оценки.

3 задание «Угадай сказку по картинке».

Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам- вы должны будете угадать произведение.

Воспитатель показывает демонстрационный материал (картинки к русским народным сказкам) на проекторе.

Жюри выставляют оценки.

Воспитатель: Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в

подвижную игру «День-ночь»

Дети играют в подвижную игру «День-ночь» (2 раза)

4 конкурс «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Волк и коза»«Воск и лиса».

* «Даша и медведь»«Маша и медведь».

* «Сестрица Машенька и братец Витенька»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

* «Принцесса-лягушка»«Царевна-лягушка».

* «Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению»«По щучьему велению».

* «Три кабанчика»«Три поросёнка».

5- Конкурс капитанов «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

6- «Найди лишнего героя»

Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушке. Постарайтесь угадать, герои каких сказок стоят на столах и найдите лишнего героя.

На столах стоят игрушки (героев сказок- «Теремок» : лиса, заяц, петух, собака, лягушка, мышь; «Колобок» : лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка)

Жюри подводит итоги, объявляет победителей.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все замечательно

справились со всеми заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 18:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД