Нина Петровна Горбунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 города Котово Волгоградской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской работе с детьми во второй младшей группе :
Подготовил воспитатель:
Горбунова Нина Петровна.
Котово 2016
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
если в воду добавить краситель, то она окрасится;
3. Учить самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;
4. Развивать речь, память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель, белые листы бумаги, салфетки.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
Игровой – письмо от Пузырика, коробка.
Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный – показ.
Практический – проведение опыта, экспериментирование
Предварительная работа: наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».
Форма проведения: подгрупповая.
Участники: воспитанники, воспитатель, родители.
Ход НОД:
В: «Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся».
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.
Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
-Интересно, что же это за волшебные кирпичики? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети отвечают.
Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке.
– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло? (ответы детей)
– А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)
– Правильно, мыло отмывает всю грязь.
- Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей). Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает вам запах мыла? Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (гладкое, шероховатое).
- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха.
- Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)
- Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.
В: Посмотрите, ребята, а в посылке ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?
Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
- Почему это мыло называется жидким? (ответы детей)
- Правильно, потому что оно течёт.
В: Ребята, мы же совсем забыли про просьбу Пузырика. Поможем Пузырику найти друзей? А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные.
В: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Ответы детей).
Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).
В: Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
В: Какая вода? (Прозрачная, без запаха).
Дети опускают кусочек мыла в воду, растворяют его.
В: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).
В: Ребята, мы растворили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Почему? (Потому что мыло несъедобное).
В: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).
В: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).
В: А если подуть? (Они полетят, они легкие).
В: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).
Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
В: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.
Подвижная игра «Надувайся пузырь».
В: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
Дети добавляют гуашь разных цветов (по выбору) в воду, и ещё раз дуют в трубочки.
Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как здорово у вас получается!
Вывод: вода меняет цвет, если в неё добавить краситель или краску.
В: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать ими? Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика, нарисовать ему друзей. Берем стакан с понравившейся вам краской и дуем до тех пор, пока пена не начнет «убегать», затем аккуратно прикладываем лист, чтобы на нем остались разноцветные «следы». Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.
В: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали!
В: Ребята, что вы узнали сегодня нового? (Мыло растворяется, пенится, образуются пузыри. Внутри пузырей находится воздух. Вода может менять цвет). Что вам больше всего понравилось?
В: «Ребята, а давайте, посмотрим, ещё раз в нашу посылку. А вот и сюрприз, смотрите, за то, что вы помогли Пузырику, он оставил вам в подарок мыльные пузыри!»