Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей «Мыльные пузыри»

Нина Петровна Горбунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 города Котово Волгоградской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской работе с детьми во второй младшей группе :

«Мыльные пузыри».

Подготовил воспитатель:

Горбунова Нина Петровна.

Котово 2016

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

если в воду добавить краситель, то она окрасится;

3. Учить самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;

4. Развивать речь, память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель, белые листы бумаги, салфетки.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

Игровой – письмо от Пузырика, коробка.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – показ.

Практический – проведение опыта, экспериментирование

Предварительная работа: наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Форма проведения: подгрупповая.

Участники: воспитанники, воспитатель, родители.

Ход НОД:

В: «Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся».

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.

Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

-Интересно, что же это за волшебные кирпичики? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети отвечают.

Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло? (ответы детей)

– А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)

– Правильно, мыло отмывает всю грязь.

- Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей). Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает вам запах мыла? Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (гладкое, шероховатое).

- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха.

- Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)

- Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.

В: Посмотрите, ребята, а в посылке ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?

Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

- Почему это мыло называется жидким? (ответы детей)

- Правильно, потому что оно течёт.

В: Ребята, мы же совсем забыли про просьбу Пузырика. Поможем Пузырику найти друзей? А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там все предметы волшебные.

В: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Ответы детей).

Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).

В: Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

В: Какая вода? (Прозрачная, без запаха).

Дети опускают кусочек мыла в воду, растворяют его.

В: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).

В: Ребята, мы растворили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Почему? (Потому что мыло несъедобное).

В: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).

В: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).

В: А если подуть? (Они полетят, они легкие).

В: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

В: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.

Подвижная игра «Надувайся пузырь».

В: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.

Дети добавляют гуашь разных цветов (по выбору) в воду, и ещё раз дуют в трубочки.

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как здорово у вас получается!

Вывод: вода меняет цвет, если в неё добавить краситель или краску.

В: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать ими? Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика, нарисовать ему друзей. Берем стакан с понравившейся вам краской и дуем до тех пор, пока пена не начнет «убегать», затем аккуратно прикладываем лист, чтобы на нем остались разноцветные «следы». Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.

В: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали!

В: Ребята, что вы узнали сегодня нового? (Мыло растворяется, пенится, образуются пузыри. Внутри пузырей находится воздух. Вода может менять цвет). Что вам больше всего понравилось?

В: «Ребята, а давайте, посмотрим, ещё раз в нашу посылку. А вот и сюрприз, смотрите, за то, что вы помогли Пузырику, он оставил вам в подарок мыльные пузыри

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарки для Мальвины» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей трех - четырех лет. Задачи: способствовать формированию у детей умения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Веселые матрешки» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Много — мало — один» .

Конспект образовательной игровой ситуации «Мыльные пузыри» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

Конспект развлечения в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект развлечения в 1-ой младшей группе «Мыльные пузыри» Составила: воспитатель Павленко Анастасия Сергеевна Задачи: 1. Снятие эмоционального.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Засолка овощей» Направление: • Познавательное развитие • Художественно-эстетическое развитие Ведущая образовательная деятельность: • Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 20:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей «Мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Петровна Горбунова (УИ 350417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД