МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии «Река времени» «Куклы» (2 фото)

Губайдуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии «Река времени» «Куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Формирование у детей представлений у детей о временных отрезках : прошлое и настоящее, на примере преобразования куклы, и интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.

Задачи

Обучающие:

• Сформировать представления о видах кукол, материалах изготовления и их особенностях, в процессе путешествия по реке времени.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии „Река времени“ „Куклы“» размещена в разделах

• Познакомить с временными понятиями : прошлое время, настоящее время.

• Дать представления детям, что когда-то жизнь человека была совершенно иной, что рукотворный мир изменился со временем от простого к сложному.

• Изучить технологию изготовления народных кукол на примере одной куклы -колокольчик.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, речь, мышление и воображение детей, обогащать их словарь по теме занятия.

• Художественный вкус, воображение.

• Развивать эмоции детей, посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к предметам старинного быта.

• воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга.

Форма организации: подгрупповая

Предварительная работа: работа по проекту «Мы патриоты»

Планируемый результат: Дети проявляют познавательный интерес; сотрудничают, самоутверждаются в процессе группового взаимодействия, умеют работать в группе. Дети запоминают материал, опираясь на зрительную память; умеют логически рассуждать; активно говорят вступают в диалог с воспитателем.

Формы работы, методы и приёмы Деятельность детей, педагога

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Речевая активность

Художественное слово

Песочная терапия

Продуктивная деятельность детей-рисование на песке

Исследование кукол настоящего времени

Речевой диалог.

Речевая активность

Работа с панно «Прошлое и настоящее время» соотнесение кукол настоящего времени к изображению домов настоящего времени.

Упражнение «Назад в прошлое»

Работа в музее «Русская изба»

Речевая игра «Добавь недостающее слово и заверши пословицу»

Художественное слово

Речевая активность

Исследование народных кукол

Беседа «Куклы старины»

Дидактическая игра «Какая кукла»

Беседа «Кукла колокольчик»

Исследование куклы

Художественное слово

Продуктивная деятельность «Изготовление куклы колокольчик»

Упражнение «Назад в настоящее»

«Прошлое и настоящее время» соотнесение кукол прошлого времени к изображению домов прошлого времени.

Рефлексия

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Дети, сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы изобразите на песке того, о ком слышите.

У меня есть кукла Таня

В ярком красном сарафане.

С толстыми косичками,

с длинными ресничками.

Дети, кого вы нарисовали на песке?

Мы нарисовали на песке куклу, потому что в стихотворении говорится о ней.

Молодцы!

Девочки, а вы любите играть в куклы?

Да, кукла, это моя любимая игрушка.

Посмотрите, я вам принесла разные куклы, возьмите куклы и рассмотрите их.

Куклы нарядные, красивые, они все такие разные.

Какие части тела есть у куклы?

У куклы есть голова, шея, туловище, ноги, руки.

У куклы есть лицо?

Да, у куклы на лице глаза, ресницы, брови, нос, рот.

Молодцы, эти куклы настоящего времени, в которые вы играете сейчас. Я предлагаю вам подойти к панно «Настоящее время» и посадить этих кукол.

Очень давно -в прошлом времени, ваши бабушки играли в куклы, которые, выглядели и назывались по -другому. Хотите узнать?

Да.

Вот сегодня мы с вами поговорим о них.

И для того, чтоб нам увидеть эти куклы, нам нужно отправиться в прошлое, готовы?

Да!

Посмотрите, у меня есть пульт от машины времени, сейчас я его настрою на прошлое, и мы перенесемся туда.

Вот мы и в прошлом.

Мы оказались в русской избе, она совсем не похожа на современные дома. В таких избах жили ваши бабушки.

Присаживайтесь на лавочки.

А вы знаете русские народные пословицы?

Я предлагаю поиграть в игру «Добавь недостающее слово и заверши пословицу».

Не красна изба углами, а красна … пирогами.

Вся семья вместе, так и душа … на месте.

Хочешь есть калачи – не сиди на … печи.

Молодцы, посмотрите, у нас тут бабушкин сундучок стоит.

Я уверена, много тайн он хранит

К сундуку я сейчас пойду

Может, что-нибудь в нём найду.

посмотрите, сколько кукол хранит сундучок. В старину на Руси кукол делали для разных случаев, таких кукол не купишь в магазине, они сделаны своими руками, а главное с большой любовью. Таких кукол мастерили в каждой семье. Считалось, что куклы охраняют детский сон, оберегают маленького ребёнка от порчи, сглаза и болезней. Когда дети росли, для них делали родители, когда подрастали, учились мастерить уже сами. Все эти куклы имеют разные названия и внешний вид, но у них есть одно сходство, они безликие. Лико- это лицо по старинному.

Как вы понимаете, что значит безликие?

Это значит куклы без лица, без глаз.

Верно. Самое главное было то, что при их изготовлении не применялись инструменты- игла и ножницы. Народная кукла изготавливалась из материалов, находящихся в доме (остатков одежды, размером не больше кулака.

Дети, я предлагаю поиграть в игру «Какая кукла»

Кукла из тряпок-тряпичная

Кукла из соломы-соломенная

Кукла из глины-глиняная

Кукла из дерево-деревянная

Кукла из ваты-ватная

Молодцы, вот какие разные куклы были у ваших бабушек.

Дети, я сегодня хочу ближе познакомить вас с куклой колокольчик, а потом мы сделаем её. У куклы 3 юбки.

И счастье складывается из 3 частей: здоровья, радости, спокойствия.

Это куколка веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье – она оберегает от плохого настроения, и поэтому считается оберегом. Даря колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия. Дети, какой мы праздник скоро будем праздновать?

Новый год.

Правильно, я хочу вам предложить изготовить такие куклы колокольчики в подарок вашим бабушкам. Когда мастерят такие куклы-обереги, нужно чтоб было хорошее настроение, а какое оно у вас?

Хорошее, отличное.

Ну что мастерицы, коль готовы, сейчас мы разомнем наши пальцы и начнем.

«Маланья»

У Маланьи, у старушки

( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Малинью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

1. Закрепить нить на колокольчик, соединить с основой будущей головы, обматывая ее ниткой. Закрепить нить петлей.

2. В центр самого большого круга ткани с изнаночной стороны вложить голову будущей куклы и туго обмотать нитью, закрепить петлей.

3. Получившийся сверток обернуть лоскутом меньшего размера, обмотать нитью, закрепить.

4. Таким же образом обернуть голову куклы самым маленьким лоскутом.

5. Белый прямоугольник – это лицо и ручки куклы. Середину прямоугольника обернуть по голове и закрепить, обвязав нитью на шее.

6. Края белого лоскута завернуть на 1 см внутрь.

7. С обеих сторон завернуть рукав внутрь. Перевязать нитью, как манжеты.

8. Повязать платочек на голову.

9. К атласной ленте закрепить колокольчики, нитью привязать к рукам.

Кукла готова! Покажите друг другу своих кукол.

Дети, вам понравилось?

Да!

А теперь нам пора возвращаться в настоящее, я настрою наш пульт от машины времени на настоящее время.

Вот здорово, вам понравилось наше путешествие?

А теперь я предлагаю вам подойти к нашему панно «Прошлое и настоящее время» и сказать, эти народные куклы колокольчики к какому времени мы соотнесем?

Куклы колокольчики относятся к прошлому времени.

Верно, куклы к вас получились замечательные, я думаю ваши бабушки будут рады такому подарку.

Скажите, мастера и рукодельницы, чем мы сегодня занимались?

Мы говорили о старинных куклах, мастерили их.

Как называютcя куклы, которые оберегают от несчастий?

Куклы- обереги.

Вспомните, какую куклу мы делали для наших бабушек?

Мы делали куклу колокольчик.

Что вы чувствовали, о чем думали во время создания своих кукол?

Я испытывала чувство радости.

Замечательно, мы должны знать историю своего народа, так как без прошлого не бывает будущего.

Ребята, если вам понравилось наше путешествие, возьмите карточки с изображением веселого домовёнка, а если нет, то с изображением грустного.

Спасибо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии «Река времени» «Куклы»
Фото «Куклы»
Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии «Река времени» «Куклы»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 13:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии «Река времени» «Куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Губайдуллина (УИ 2315299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД