Приложение МААМ

«В гостях у бабушки Матрёны». Конспект НОД во второй младшей группе с участием родителей

Ирина Чушникова
«В гостях у бабушки Матрёны». Конспект НОД во второй младшей группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у бабушки Матрёны»

Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.

Задачи:

• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.

• Обучение воспитанников устанавливать контакт друг с другом, сплочение группы.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.

• Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

• Развитие чувств ритма, общей и мелкой моторики.

• Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

Публикация «„В гостях у бабушки Матрёны“, Конспект НОД во второй младшей группе с участием родителей» размещена в разделах

Материалы: сказочный сундучок, игрушка кот, мыльные пузыри, игрушечный домик, картинки с домашними животными, маски шапочки, иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

Примерный ход:

I. Организационная часть. Приглашение в гости.

Воспитатель читает приглашение-открытку.

«Дорогие внучата! Жду вас к себе в гости вместе с родителями. Очень хочу с вами поиграть, почитать сказки. Приезжайте. Очень жду вас! Ваша бабушка Матрёна».

-что будем делать? Пойдём все вместе?

- Ну и прекрасно, тогда в путь. Пойдём к бабушке Матрёне, а поможет нам волшебный клубочек.

(катаем клубочек вперёд)

-Ты катись, катись клубок.

С овражка на мосток

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи.

К бабушке Матрёне путь нам укажи.

-вот мы и пришли.

II. Встреча с бабушкой Матрёной. Знакомство с котом. Отгадывание сказок.

Бабушка :

- здравствуйте мои гости дорогие, мои хорошие!

Я очень рада, что вы приняли моё приглашение. Мне как и любой бабушке, очень нравиться общаться с внучатами. А с такими милыми и симпатичными – особенно радостно! Ой, какие вы молодцы, что и мамочек привели с собой! Я расскажу, как живу-поживаю, а заодно и с вами поиграю!

III. Отгадывание сказок.

Бабушка :

- Отгадайте-ка сказку. Ребята и мамочки не видите, где мой сундучок? А что же в нём лежит? (заглядывают в сундучок, разглядывают иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»)

Вопросы к сказкам:

• Кого вы видите на этой картинке?

• Какое яйцо снесла курочка?

• Кто разбил яйцо?

• Кто посадил репку?

• Какая выросла репка?

• Кто помогал тянуть репку?

• Кто испёк колобок?

• Кого встретил колобок?

• Что случилось с колобком в конце сказки?

IV. Пальчиковая гимнастика (под музыку «Кот сибирский)

Бабушка : - Ой молодцы! А давайте песню споём, заодно и мам научим выполнять гимнастику для пальчиков.

Кот сибирский – кот царапка (поочерёдно руки вперёд)

Учит деток танцевать (сжимают, разжимают пальцы)

Ну-ка, детки, по порядку (поочерёдно руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно касаются пальцами большого пальца)

Грациозно и не смело надо лапки поднимать (гладим шею то правой, то левой рукой)

Левой-правой, левой-правой (поочерёдно поднимаем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Гимнастику повторяем ещё раз, при повторе принимают участие и родители.

V. Игра «Назови детёныша».

Бабушка : - Ой, ребятки у меня беда приключилась! Выпустила я своих домашних животных на прогулку, а они своих детёнышей растеряли. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их мамам.

Родителям раздаются картинки с домашними животными. Мама (папа) говорит: «Я мама (папа) собака», ребё нок добавляет: «А я твой щенок» и т. д.

VI. Инсценировка сказки «Теремок»

Бабушка : - А сейчас давайте вспомним сказку «Теремок». И помогут нам родители.

VII. Игра «Тесная баночка»(тактильный контакт, эмоциональное общение)

Бабушка : - Ой, молодцы! Порадовали бабушку! Давайте поиграем в игру «Пузырь» (игру повторить 2-3 раза совместно с родителями)

- у меня есть для вас подарок (надувает мыльные пузыри вместе с родителями, дети наблюдают за пузырями и отвечают на вопросы)

• Сколько пузырей мы видим? (много)

• Какой формы? (круглые)

• А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались.)

VIII. Итог встречи. Рисуем пальчиками.

Бабушка : - хотите нарисовать пузырьки? Давайте их нарисуем в воздухе, покажем пальчиками, какие они круглые. С начало левой ручкой, затем правой, а теперь обеими руками одновременно.

А теперь вместе с родителями мы нарисуем пузырьки на бумаге.

(коллективная работа)

Бабушка : - Ах вы мои лапушки! Порадовали бабушку, повеселили моё сердечко! Время за играми пролетело незаметно. Приходите ещё в гости! Примите сладкое угощение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Матрёны». Конспект НОД во второй младшей группе с участием родителей
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 08:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у бабушки Матрёны». Конспект НОД во второй младшей группе с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чушникова (УИ 159851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД