Вера Козлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Путешествие с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей умение
самостоятельно делать выводы и обобщения,
устанавливать связи между предметами и
явлениями в природе в процессе
экспериментальной работы, дидактических
играх.
Познакомить детей с водоемами республики,
дать представления о водохранилище.
Развивать умение давать полные ответы
на вопросы воспитателя.
Закреплять знания о республике, умение
применять полученные ранее навыки при
выполнении поделок (лодки)- оригами,
сопровождать свои действия словами.
Уточнять знания о природном явлении -
ветер, его особенностях, значении для
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Путешествие с ветерком“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
человека и окружающего мира.
Воспитывать дружеские взаимоотношения,
умение уступать друг другу, любовь к
малой Родине.
Словарная работа: невидимка, безголосый, миг, парус, освежает, ощутит, электроприборы, водохранилище.
Развивающая среда: 2 «портрета» ветра, набор карточек «польза – вред», тазы с водой, веера для детей, квадраты цветной бумаги, карты – схемы, бутылочки с шариками из пенопласта и трубочками.
Предварительная работа: наблюдение детей за ветром во время прогулок, беседы о ветре, детское экспериментирование.
Методические приемы: 1. Вхождение в игровую ситуацию.
2. Познавательная беседа.
3. Художественное слово - загадка.
4. Дидактическая игра «Вред – польза».
5. Физкультминутка – имитация «Деревья».
6. Экспериментирование.
7. Дыхательные упражнения.
8. Продуктивная деятельность - оригами:
«Лодочка» по памяти.
9. Поисковые вопросы.
10. Художественное слово.
11. Анализ занятия воспитателем.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- ответы детей.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Хотите стать юнгами? У меня есть волшебная палочка, закройте глаза, я взмахиваю волшебной палочкой, и посмотрите, что это?
-ответы детей.
Воспитатель: Да это бескозырки и матросские воротнички, одевайте их, наш корабль готов к отплытию, проходите по трупу на корабль, занимайте места. Наше путешествие начинается.
(включается аудиозапись со звуками морского прибоя).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, каким видом транспорта является корабль?
- ответы детей.
Воспитатель: Что нужно кораблю для передвижения?
- ответы детей.
Воспитатель: Как называется республика, в которой мы живем? А в нашей республике есть моря и океаны?
- ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в нашей республике нет ни морей, ни океанов, зато в республике есть много рек, озер и водохранилищ!
(дать объяснение слову «водохранилище»)
Загадывание загадки: Он бескрылый, а летает
Безголосый, свистит.
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает
Так порою, он сердит,
Только, что он был везде,
Миг и нет его нигде.
Воспитатель: Что это? Почему ветер называют невидимкой?
- ответы детей.
Воспитатель: Какой бывает ветер? Как можно узнать есть ли на улице ветер?
- ответы детей.
Воспитатель: А что умеет делать ветер?
- ответы детей.
Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер – и хороших и плохих. Вообще – то сам ветер увидеть невозможно, но в некоторые времена жил художник, а у него были волшебные очки. Однажды художник решил нарисовать ветер и вот, что у него получилось (показ портретов, как вам кажется, на каком портрете, нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни несчастья? Почему вы так решили?
- ответы детей.
Дидактическая игра «Вред – польза»
На пол кладутся два обруча и в каждый положить по одному портрету. Разложить «добрые» дела к «доброму ветру» (полезному, а «плохие» - к «вредному».
Повторить игру 2-3 раза.
Физкультминутка - имитация «Деревья»
Воспитатель: Моя волшебная палочка может превратить вас в кого угодно, вот только что вы были юнгами, а теперь….
«Чики – чики – чикалочка, - игра – превращалочка.
Вокруг себя повернитесь – и в деревья превратитесь!»
Дети и воспитатель:
Наши ноги – это корни,
Наше туловище - ствол
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья.
Воспитатель: подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками, усилился ветер – затрещали, закачались веточки. (шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле крону (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.) Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья от бури.
(дети принимают исходное положение).
Воспитатель: (взмахивает палочкой): пусть деревья станут ребятами! А можно ли создать «искусственный» ветер? Давайте возьмем наши бутылочки и попробуем создать ветер сами.
(дети дуют в трубочки сначала тихо, потом сильнее)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем создать ветер с помощь вот этого приспособления! (детям раздаются веера). Чувствуете, как легкий ветерок освежает нашу кожу? А какие электроприборы в наше время заменили собой веера?
- ответ детей.
Воспитатель: Как вы думаете, когда включают вентилятор?
- ответы детей.
Воспитатель: Мы приплыли на необитаемый остров, здесь есть небольшие водоемы. Давайте подойдем к ним поближе.
(дети подходят к тазам с водой).
Воспитатель: Как вы думаете, водоемы сейчас спокойны или нет?
- ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
- ответы детей.
Воспитатель: Можно ли сделать так чтобы на маленьком водоеме появились маленькие волны?
- ответы детей.
Воспитатель предлагает подуть на воду.
Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. Давайте мы с вами сделаем из бумаги кораблики и посмотрим, как они будут плавать.
Дети изготавливают поделки методом «оригами»
по памяти.
Воспитатель: Почему же наши кораблики не плывут?
- ответы детей.
Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблики поплыли?
- ответы детей.
Дети дуют на воду, кораблики начинают двигаться
Воспитатель читает отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Воспитатель: Но ветер – не только друг морехода. Что может случиться с кораблем, если подует сильный ветер и на море начнется шторм?
- ответы детей.
Воспитатель: Раньше на парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта, а по морям и океанам плавают большие, надежные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться домой, в д\с, а чтобы это произошло, как можно быстрее, я опять воспользуюсь волшебной палочкой:
Раз, два, три, четыре, пять
Вот мы и в детском саду опять.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие?