Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Путешествие с ветерком»

Вера Козлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Путешествие с ветерком»

Цель:

Формировать у детей умение

самостоятельно делать выводы и обобщения,

устанавливать связи между предметами и

явлениями в природе в процессе

экспериментальной работы, дидактических

играх.

Познакомить детей с водоемами республики,

дать представления о водохранилище.

Развивать умение давать полные ответы

на вопросы воспитателя.

Закреплять знания о республике, умение

применять полученные ранее навыки при

выполнении поделок (лодки)- оригами,

сопровождать свои действия словами.

Уточнять знания о природном явлении -

ветер, его особенностях, значении для

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Путешествие с ветерком“» размещена в разделах

человека и окружающего мира.

Воспитывать дружеские взаимоотношения,

умение уступать друг другу, любовь к

малой Родине.

Словарная работа: невидимка, безголосый, миг, парус, освежает, ощутит, электроприборы, водохранилище.

Развивающая среда: 2 «портрета» ветра, набор карточек «польза – вред», тазы с водой, веера для детей, квадраты цветной бумаги, карты – схемы, бутылочки с шариками из пенопласта и трубочками.

Предварительная работа: наблюдение детей за ветром во время прогулок, беседы о ветре, детское экспериментирование.

Методические приемы: 1. Вхождение в игровую ситуацию.

2. Познавательная беседа.

3. Художественное слово - загадка.

4. Дидактическая игра «Вред – польза».

5. Физкультминутка – имитация «Деревья».

6. Экспериментирование.

7. Дыхательные упражнения.

8. Продуктивная деятельность - оригами:

«Лодочка» по памяти.

9. Поисковые вопросы.

10. Художественное слово.

11. Анализ занятия воспитателем.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- ответы детей.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Хотите стать юнгами? У меня есть волшебная палочка, закройте глаза, я взмахиваю волшебной палочкой, и посмотрите, что это?

-ответы детей.

Воспитатель: Да это бескозырки и матросские воротнички, одевайте их, наш корабль готов к отплытию, проходите по трупу на корабль, занимайте места. Наше путешествие начинается.

(включается аудиозапись со звуками морского прибоя).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, каким видом транспорта является корабль?

- ответы детей.

Воспитатель: Что нужно кораблю для передвижения?

- ответы детей.

Воспитатель: Как называется республика, в которой мы живем? А в нашей республике есть моря и океаны?

- ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в нашей республике нет ни морей, ни океанов, зато в республике есть много рек, озер и водохранилищ!

(дать объяснение слову «водохранилище»)

Загадывание загадки: Он бескрылый, а летает

Безголосый, свистит.

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает

Так порою, он сердит,

Только, что он был везде,

Миг и нет его нигде.

Воспитатель: Что это? Почему ветер называют невидимкой?

- ответы детей.

Воспитатель: Какой бывает ветер? Как можно узнать есть ли на улице ветер?

- ответы детей.

Воспитатель: А что умеет делать ветер?

- ответы детей.

Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер – и хороших и плохих. Вообще – то сам ветер увидеть невозможно, но в некоторые времена жил художник, а у него были волшебные очки. Однажды художник решил нарисовать ветер и вот, что у него получилось (показ портретов, как вам кажется, на каком портрете, нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни несчастья? Почему вы так решили?

- ответы детей.

Дидактическая игра «Вред – польза»

На пол кладутся два обруча и в каждый положить по одному портрету. Разложить «добрые» дела к «доброму ветру» (полезному, а «плохие» - к «вредному».

Повторить игру 2-3 раза.

Физкультминутка - имитация «Деревья»

Воспитатель: Моя волшебная палочка может превратить вас в кого угодно, вот только что вы были юнгами, а теперь….

«Чики – чики – чикалочка, - игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь – и в деревья превратитесь!»

Дети и воспитатель:

Наши ноги – это корни,

Наше туловище - ствол

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья.

Воспитатель: подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками, усилился ветер – затрещали, закачались веточки. (шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле крону (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.) Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья от бури.

(дети принимают исходное положение).

Воспитатель: (взмахивает палочкой): пусть деревья станут ребятами! А можно ли создать «искусственный» ветер? Давайте возьмем наши бутылочки и попробуем создать ветер сами.

(дети дуют в трубочки сначала тихо, потом сильнее)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем создать ветер с помощь вот этого приспособления! (детям раздаются веера). Чувствуете, как легкий ветерок освежает нашу кожу? А какие электроприборы в наше время заменили собой веера?

- ответ детей.

Воспитатель: Как вы думаете, когда включают вентилятор?

- ответы детей.

Воспитатель: Мы приплыли на необитаемый остров, здесь есть небольшие водоемы. Давайте подойдем к ним поближе.

(дети подходят к тазам с водой).

Воспитатель: Как вы думаете, водоемы сейчас спокойны или нет?

- ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

- ответы детей.

Воспитатель: Можно ли сделать так чтобы на маленьком водоеме появились маленькие волны?

- ответы детей.

Воспитатель предлагает подуть на воду.

Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. Давайте мы с вами сделаем из бумаги кораблики и посмотрим, как они будут плавать.

Дети изготавливают поделки методом «оригами»

по памяти.

Воспитатель: Почему же наши кораблики не плывут?

- ответы детей.

Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблики поплыли?

- ответы детей.

Дети дуют на воду, кораблики начинают двигаться

Воспитатель читает отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Воспитатель: Но ветер – не только друг морехода. Что может случиться с кораблем, если подует сильный ветер и на море начнется шторм?

- ответы детей.

Воспитатель: Раньше на парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта, а по морям и океанам плавают большие, надежные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться домой, в д\с, а чтобы это произошло, как можно быстрее, я опять воспользуюсь волшебной палочкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы и в детском саду опять.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие?

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Путешествие с ветерком»
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД