Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Таинственный незнакомец». Использование развивающих игр В. Воскобовича

Горшкова Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Таинственный незнакомец». Использование развивающих игр В. Воскобовича

«ТАИНСТВЕННЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании воображений и новых образов на основе восприятия схематических изображений.

Задачи:

• Ориентировка по карте и на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта.

• Разложить цифры в порядковый ряд.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Таинственный незнакомец“, Использование развивающих игр В, Воскобовича» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики рук, творческого и логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения.

Развитие самостоятельности в составлении предметных силуэтов из частей по схеме.

Материал: «Коврограф», «Геоконт», «Зверята-цыфрята», «Чудо-Цветик», карточка «Помоги поварятам найти продукты», «Чудо - Крестики 2», схемы цветов и самолётов, геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашем почтовом ящике что-то есть, наверно сегодня у нас побывал почтальон, и он что-то нам принёс. Да это - же письмо, давайте его прочитаем.

Письмо:

Здравствуйте! Мои дорогие друзья.

Пишет вам таинственный незнакомец, если вы любите путешествовать, то я хочу предложить вам необычное путешествие. Но путь ваш будет не лёгким. Вам нужно быть очень внимательными, на вашем пути будут встречаться необычные и трудные задания. Если вы их выполните правильно, то за каждое правильно выполненное задание вы получите одну геометрическую фигуру. Из этих геометрических фигур можно будет собрать мой портрет. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. И дарю одну геометрическую фигуру.

Желаю вам удачи в вашем нелёгком путешествии.

Ваш таинственный незнакомец.

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие собрать все геометрические фигуры. И узнать, кто же этот таинственный незнакомец.

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Давайте прикрепим на «коврограф» геометрическую фигуру, которую нам подарил наш таинственный незнакомец, и посмотрим на карту.

Что у нас впереди?

Дети: Большое озеро.

Воспитатель: Правильно, первое препятствие, которое нужно преодолеть это Большое озеро.

Как и на чём можно преодолеть озеро?

Дети: На лодке, корабле и т. д.

Воспитатель: Давайте переплывём озеро на лодках, это мы сделаем на «Геоконте».

И для этого у нас есть подсказка схема построения. Сейчас занимайте свои места, и мы приступим к построению наших лодок по схеме.

(- схема построения С4О4 Ж2Г2 0Б4Г2)

Дети с помощью резинок конструируют лодочки

Воспитатель: Все лодки готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, озеро вы преодолели, и получаете очередную геометрическую фигуру, которая находится на берегу озера.

Эту фигуру мы прикрепляем на «коврограф».

А теперь давайте привяжем наши лодки к причалу.

(дети кладут «Геоконты» ка отдельный стол.)

Воспитатель: А сейчас ребята давайте посмотрим на карту, какое препятствие нас ждёт впереди, что же это за место.

Дети: Это лес!

Воспитатель: Правильно ребята это лес, но этот лес необычный, посмотрите какого он цвета.

Дети: Фиолетового!

Воспитатель: Совершенно верно это Фиолетовый лес. И сейчас в этом лесу будет выступление «Цыфроцирка», а выступать будут «Зверята –цыфрята».

Но вот беда все «Зверята-цыфрята» перепутались и не знают, под каким номером им выступать. Давайте им поможем и разложим их в правильном числовом порядке, кто за кем должен выступить.

Дети выкладывают «Зверят-цыфрят» 0, 1,2,3,4 и т. д.

Воспитатель: А теперь скажите, кто за кем выступает?

Дети: «Нолик –Магнолик» – великий Маг и волшебник, а так же он директор цирка, он объявляет номера.

Первым выступает Ёжик-Единичка.

Вторым выступает Зайка-Двойка.

Третьим выступает Мышка-Тройка.

Четвёртым выступает Крыса-Четвёрка.

Пятым выступает Пёс-Пятёрка.

Шестым выступает Кот-Шестёрка.

Седьмым выступает Крокодил-Семёрка.

Восьмым выступает Обезьяна-Восьмёрка.

Девятым выступает Лиса-Девятка.

Воспитатель: Молодцы ребята вы выполнили сразу два задания, первое вы в точном порядке разложили «Зверят-цыфрят», и второе вы правильно назвали всех «Зверя-цыфрят», и теперь представление состоится вовремя. «Зверята-цыфрята» в знак благодарности дарят две геометрические фигуры. Давайте прикрепим их на «Коврограф».

Ребята скажите после представления, что дарят артистам?

Дети: Подарки, игрушки, цветы.

Воспитатель: Так давайте ребята подарим «Зверятам-цыфрятам» букет замечательных цветов, а сделаем мы их с помощью «Чудо-Цветика».

Дети с помощью схемы выкладывают цветы.

Воспитатель: Посмотрите, какой у вас получился замечательный букет.

За такой прекрасный букет цветов вы получаете очередную геометрическую фигуру, давайте эту фигуру мы тоже прикрепим на «Коврограф».

А сейчас мы отправимся дальше и посмотрим на карту, какое препятствие ждёт нас впереди.

Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: Это поляна, на которой растёт, много цветов.

Воспитатель: Молодцы это действительно поляна, которая находится посередине, Фиолетового леса и на этой поляне растут необыкновенные цветы с необычными названьями «фимашки». По небу плывут белоснежные «фиблака», по краю полянки выросли пушистые «фиёлки». Так давайте ребята представим, что мы очутились на поляне Фиолетового леса и сделаем с вами небольшую разминку.

Физкультминутка:

Раз-два – все вставайте,

Выходите не зевайте,

Три-четыре – приседайте,

И вставайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что же у нас впереди. На окраине поляны расположено небольшое «Кафе» в этом «Кафе» работают поварята, и каждый из них что-то готовит, один из поварят готовит салат.

Скажите, где находится поварёнок, который готовит салат?

Дети: Поваренок в левом нижнем углу, готовит салат.

Воспитатель: Но от волнения он забыл, из каких продуктов, нужно приготовить овощной салат. Ребята давайте поможем ему и приготовим салат, вот по этой карточке.

Дети выполняют работу по карточке.

Воспитатель: А теперь назовите, из каких продуктов вы приготовили овощной салат?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием и поварята в знак благодарности дарят вам ещё одну фигуру. Давайте прикрепим её к «Коврографу».

Ребята посмотрите на героев «Фиолетового леса».

Скажите на кого, похож схематичный рисунок собранный вами из геометрических фигур?

Дети: Схематичный рисунок похож на «Галчонка-Карчика».

Воспитатель: Молодцы это действительно «Галчонок-Карчик», который написал вам своё письмо и пригласил вас в необычное путешествие.

Ну а теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

Как вы думаете, на чём можно, вернутся быстро, чтобы не проходить этот длинный путь по карте?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Самолёт мы сделаем из «Чудо-Крестиков 2».

Дети собирают по схеме самолёт.

Воспитатель: У вас получились замечательные самолёты. И я надеюсь, что вы будите отличными пилотами. Давайте все выйдем на середину и представим, что вы сейчас находитесь в самолёте, расставим руки в стороны и закроем глаза. А теперь мы начинаем набирать высоту и вот мы уже парим над облаками, слегка покачивая крыльями в одну сторону, а затем в другую. Под нами уже виднеется наш детский сад, и мы начинаем заходить на посадку открываем глаза, вот мы и очутились в нашем детском саду.

Вопросы:

• Скажите, что больше всего вам понравилось в путешествии?

• Какое препятствие было первым?

• Что вы сделали, чтобы преодолеть его?

• Куда вы попали потом?

• Кому вы помогли?

• Что вы подарили «Зверятам-цыфрятам»?

• Кому вы помогли приготовить салат?

• Кто оказался таинственным незнакомцем?

• На чём вы вернулись в детский сад?

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам прилетели почтовые голуби, они принесли нам ещё какое-то письмо.

Давайте его прочитаем.

Письмо:

Дорогие друзья я очень рад, что вы, преодолев все препятствия, собрали мой портрет и узнали, кто написал вам письмо. И в знак благодарности я отправил вам свою любимую книгу, эта книга с сюрпризом, но мои почтовые голуби её не удержали, и она упала на подоконник вашей группы. Вам нужно будет найти эту книгу и произнести волшебные слова «Эники, Бэники, ели вареники очень голодные веники» раз-два-три. Ну,а теперь я с вами прощаюсь.

До свидания!

До новых встреч ваш друг «Галчонок-Карчик».

Дети находят книгу и произносят волшебные слова.

(звучит песня «Сюрприз»).

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Таинственный незнакомец». Использование развивающих игр В. Воскобовича
Опубликовано: 3 октября 2012 в 16:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД