Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь»

Елена Капицкая
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь»

Задачи:

Образовательные :

• Закреплять умения детей обводить по контуру трафарет

• Продолжать учить детей использовать метод «тычка» ватной палочкой

Развивающие

• Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

• Развивать образное мышление, воображение, творчество.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Рисование поролоном с помощью трафарета „Белый медведь“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

• Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

Оборудование: «цветик-семицветик», тонированные альбомные листы формата А4, трафареты белых медведей, гуашь, поролон, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

Содержание организованной деятельности детей :

1. Введение игрового момента.

(Дети заходят.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный, солнечный день. Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Вы все сегодня красивые, нарядные и мне хочется этот день начать с ласковой улыбки.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Но сегодня я вам загадаю трудную загадку. Я предлагала ее взрослым, но они не всегда ее могут отгадать. А вы попробуете отгадать?

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

Дети: белый медведь

Воспитатель: А вы бы хотели увидеть белого медведя? А где живут белые медведи?

Дети: На северном полюсе

Воспитатель: Значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправиться на Северный полюс. А вы помните сказку Катаева В. «Цветик-семицветик». Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Но когда она там оказалась вместо того, чтобы познакомиться с обитателями севера, девочка мгновенно попросилась домой. Почему?

Дети: Было очень холодно и девочка испугалась белых медведей.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не повторить Женину ошибку?

Дети: Одеться тепло.

Тактильная гимнастика:

1. Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове

2. Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед

3. Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх

4. Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног

5. Надеваем рукавицы – потираем руки

6. Надеваем теплую шубу – гладим и руки и живот.

Воспитатель: А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на северном полюсе?

Дети: синий лепесток

Воспитатель: А теперь возьмем наш «цветик-семицветик» и отправимся на северный полюс.

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели

Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на северном полюсе. Ребята, смотрите, вот белые медведи пошли. А вот один из них. Познакомьтесь, это Умка. А что вы знаете про белых медведей?

Дети: Белый медведь – крупное красивое животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. Белый медведь хорошо плавает.

Воспитатель: А теперь для нашего гостя ребята подготовили стихотворения.

1-ый ребенок

Белый лед и мишка – бел,

Шубку белую надел.

Он из кубиков ледовых

Строит башенку и домик.

Замерзают быстро лапы,

Мишка к маме косолапит:

- Мама, варежки свяжи,

Я на льдине буду жить.

2-ой ребенок

Белый медвежонок маленький

Никогда не носит валенки;

Не биться он ходить пешком

Прямо по сугробам босиком.

Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться. А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на дома?

Дети: зеленый лепесток.

Воспитатель и дети:

Лети, лети – лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели:

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в нашей группе.

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем белых мишек, как память о нашем путешествии.

Пальчиковая гимнастика.

«Животные севера»

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши – удары кулачками попеременно)

Звери необычные,

К холоду привычные.

(«Замок» меняем положение пальцев)

Вот писец из норки смотрит.

(Соприкосновение подушек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают»)

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растираем ладони движением вверх-вниз)

1. Берем шаблон, прикладываем к тонированному листу и обводим наших мишек.

2. Берем поролон и окунаем его в белую гуашь и начинаем штамповать.

3. Ватными палочками рисуем носик и глазки.

(дети рисуют, воспитатель помогает тем, у кого возникли трудности)

Воспитатель: А пока наши рисунки сохнут, мы с вами разомнемся.

Физкульминутка:

На севере белый мишутка живет,

(Дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мед не сосет

(Повороты туловища «вправо-влево»)

Наш Мишка пытается рыбу ловить,

(Дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить.

(Дети гладят животики)

Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились красивые белые медведи.

Выберите рисунок, который вам понравился. (2 ребенка рассказывают о наиболее понравившемся рисунке)

Да, ребята у вас получились очень красивые рисунки. Теперь вы не забудете наше сказочное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Почему медведь зимой спит» Материалы и оборудование: Музыкальное произведение – «Почему медведь зимой спит»; костюмы медведя, лисы, дятла; игрушки зайца, белки; картонное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимой — белый, летом — серый» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, закрепление техники рисования тычком сухой полужесткой.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Маша и Медведь» Задачи: • Развивать способность слушать и запоминать произведения малых фольклорных форм, эмоционально реагировать на их содержание, следить.

Конспект занятия по рисованию с помощью трафарета на тему «Красивая ваза» Провела занятие воспитатель ГБУ № 21детский дома интерната для умственно отсталых детей отделения милосердия Якубович Н. Ю. Способствовать:.

Нетрадиционное рисование с помощью трафарета «Новогодняя открытка» «Новогодняя открытка» (Рисование с помощью трафарета, ватных тампонов и ватных палочек) Рисование с помощью трафаретов — это увлекательное.

Рисование гуашью «Белый медведь». Работы детей подготовительной к школе группыРисование гуашью «Белый медведь». Работы детей подготовительной к школе группы На одном из занятий по речевому развитию мы рассмотрели картинки, изображающих животных Крайнего Севера, таких как тюлень, морж, белый медведь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 19:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Капицкая (УИ 320093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД