Елена Капицкая
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь»
Задачи:
Образовательные :
• Закреплять умения детей обводить по контуру трафарет
• Продолжать учить детей использовать метод «тычка» ватной палочкой
Развивающие
• Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
• Развивать образное мышление, воображение, творчество.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Рисование поролоном с помощью трафарета „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
• Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Оборудование: «цветик-семицветик», тонированные альбомные листы формата А4, трафареты белых медведей, гуашь, поролон, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Введение игрового момента.
(Дети заходят.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный, солнечный день. Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Вы все сегодня красивые, нарядные и мне хочется этот день начать с ласковой улыбки.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, мои друзья.
Рада видеть всех вас я!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Но сегодня я вам загадаю трудную загадку. Я предлагала ее взрослым, но они не всегда ее могут отгадать. А вы попробуете отгадать?
Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
Дети: белый медведь
Воспитатель: А вы бы хотели увидеть белого медведя? А где живут белые медведи?
Дети: На северном полюсе
Воспитатель: Значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправиться на Северный полюс. А вы помните сказку Катаева В. «Цветик-семицветик». Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Но когда она там оказалась вместо того, чтобы познакомиться с обитателями севера, девочка мгновенно попросилась домой. Почему?
Дети: Было очень холодно и девочка испугалась белых медведей.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не повторить Женину ошибку?
Дети: Одеться тепло.
Тактильная гимнастика:
1. Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове
2. Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед
3. Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх
4. Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног
5. Надеваем рукавицы – потираем руки
6. Надеваем теплую шубу – гладим и руки и живот.
Воспитатель: А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на северном полюсе?
Дети: синий лепесток
Воспитатель: А теперь возьмем наш «цветик-семицветик» и отправимся на северный полюс.
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели
Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на северном полюсе. Ребята, смотрите, вот белые медведи пошли. А вот один из них. Познакомьтесь, это Умка. А что вы знаете про белых медведей?
Дети: Белый медведь – крупное красивое животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. Белый медведь хорошо плавает.
Воспитатель: А теперь для нашего гостя ребята подготовили стихотворения.
1-ый ребенок
Белый лед и мишка – бел,
Шубку белую надел.
Он из кубиков ледовых
Строит башенку и домик.
Замерзают быстро лапы,
Мишка к маме косолапит:
- Мама, варежки свяжи,
Я на льдине буду жить.
2-ой ребенок
Белый медвежонок маленький
Никогда не носит валенки;
Не биться он ходить пешком
Прямо по сугробам босиком.
Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться. А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на дома?
Дети: зеленый лепесток.
Воспитатель и дети:
Лети, лети – лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели:
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в нашей группе.
Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем белых мишек, как память о нашем путешествии.
Пальчиковая гимнастика.
Кто на Севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши – удары кулачками попеременно)
Звери необычные,
К холоду привычные.
(«Замок» меняем положение пальцев)
Вот писец из норки смотрит.
(Соприкосновение подушек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»)
Ну, а морж, как капитан
Покоряет океан
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растираем ладони движением вверх-вниз)
1. Берем шаблон, прикладываем к тонированному листу и обводим наших мишек.
2. Берем поролон и окунаем его в белую гуашь и начинаем штамповать.
3. Ватными палочками рисуем носик и глазки.
(дети рисуют, воспитатель помогает тем, у кого возникли трудности)
Воспитатель: А пока наши рисунки сохнут, мы с вами разомнемся.
Физкульминутка:
На севере белый мишутка живет,
(Дети идут по кругу)
Но только, как бурый, он мед не сосет
(Повороты туловища «вправо-влево»)
Наш Мишка пытается рыбу ловить,
(Дети изображают ловлю рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить.
(Дети гладят животики)
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились красивые белые медведи.
Выберите рисунок, который вам понравился. (2 ребенка рассказывают о наиболее понравившемся рисунке)
Да, ребята у вас получились очень красивые рисунки. Теперь вы не забудете наше сказочное путешествие.