Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Веселые матрешки»

татьяна доронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Веселые матрешки»

Цель:

Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей.

Задачи:

Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины;

Развивать умение работать гуашью;

Воспитывать эстетический вкус, дав детям самостоятельно выбрать цвет для рисунка;

Закреплять умение различать предметы по величине;

Учить выполнять ритмичные движения под музыку;

Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.

Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Веселые матрешки“» размещена в разделах

«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная, двигательная, чтение.

Материалы и оборудование:

Игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины, магнитная доска, фигурки для магнитной доски (заготовка матрешки и раскрашенная матрешка, краски гуашевые, кисти, стаканы с водой, салфетки, простые карандаши со срезанной под углом резинкой (тычок) для тренировки мышц руки, заготовки матрешек с нарисованным лицом, три мешочка с матрешками разного размера,

аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Предварительная подготовка:

Игры с матрешками, рассматривание узоров на них.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Предлагает несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать ответ на загадку, то педагог произносит ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по величине.

Воспитатель:

Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Все так похожи друг на друга! Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? (Ответы детей).

Воспитатель:

А сможете вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка? (Дети показывают). Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание). Какие молодцы! И с этим сложным заданием справились. А справитесь ли вы еще с одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них (прикрепляем на магнитную доску заготовку матрешки). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможете подружкам? (Ответы детей). Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрешки выбрала такой.

На образце на магнитной доске рисует узор из полосок разной толщины и цвета и точек. Обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажатия на кисть, а ровные точки получатся, если правильно и аккуратно приложить к бумаге тычок и равномерно нажать на него. Посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсьте их платья.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.

Воспитатель:

Смотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас в гости.

Дети выходят на ковер и выполняют комплекс упражнений «Матрешки» :

«Идем в гости к матрешкам»

Ходьба в колонне по одному.

«Украсим комнату шарами»

И. п. - стоя, ладони возле рта в виде шара.

1-2-3-4- подуть в ладошки, разводя их и показывая, как надувается шар.

5-6- подкинуть воображаемый шар вверх.

7-8- вернуться в и. п.

«Матрешки любят чистоту, покажем чистые ручки».

И. п. – стоя, руки опущены вниз.

1-2- вытянуть руки вперед.

3-4- повернуть ладонями вверх-вниз.

5-6- вернуться в и. п.

«Поможем накрыть матрешкам на стол».

Воспитатель раздает детям кубики по одному каждому. Дети становятся в круг.

И. п. - сидя, в руках кубик.

1-2 - повернуться влево, положить кубик.

3-4 - вернуться в и. п.

5-6 – повернуться вправо, взять другой кубик.

7-8 – вернуться в и. п.

«А теперь можно и потанцевать».

Дети выполняют ритмичные движения под музыку «Веселые матрешки»

(муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Мы – веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки. ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

«Возвращаемся домой».

Ходьба в колонне по одному.

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель: Как весело провели мы время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.

Кукла Матрешка нарядна, красива.

Кукла Матрешка – улыбка России.

Матрешка- игрушка, ты всем нам нужна.

Матрешка – игрушка на все времена!

Л. Печников

Источники:

1. Аверина И. Е, Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие, - М. : Айрис-Пресс, 2009.

2. Доронова Т. Н, Природа, искусство и изобразительная деятельность детей : метод. рекомендации для воспитателей, - М. : Просвещение, 2002.

3. Соловьева Е. В, Математика и логика для дошкольников: метод. рекомендации, - М. : Просвещение,2002.

4. Развивающие игры для детей дошкольного возраста, авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. – М. : Глобус, 2007.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Подготовила: Воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе Тема «Весна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Нажия Азисова. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Обучающие: Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в лес» нод в младшей группе на тему: «Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Образовательная область: «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе «Дружба»Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе «Дружба» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: “ Дружба” Светлана Добина Цель: Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, конструирование «Самолет» Программа «Истоки» с применением гуманной педагогики. Интеграция областей: Познавательное развитие, развитие речи, физкультурное. Цель:.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Веселые матрешки» в младшей группе Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать творческие способности детей;.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости пришли веселые матрешки» Программные задачи: - Познакомить с новым цветом (зеленый); - Закрепить умение сопоставлять предметы по величине; - Развивать понимание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

План-конспект организованной образовательной деятельности «Веселые мышата» в младшей группе Задачи: ОО «Познавательное развитие»: Учить детей рассматривать игрушку - мышку, называть части тела, размер, ее свойства, место обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Веселые матрешки»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 10:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД