Зинаида иванова
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Птички в кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Ромашка»
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ «Детский сад №16»
г. о. Балашиха
«___»___20___г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности, в области художественного творчества (лепка)
на тему: «Птички в кормушке» в младшей группе.
Составила воспитатель 2 группы :
Иванова З. Г.
январь 2020 г.
Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Птички в кормушке“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Цель: Формировать навыки лепки из глины.
Задачи:
1. Учить детей соединять головы и туловище птички плотно прижимать одну часть к другой и кончиками пальцев оттягивать клюв и хвост от основной формы.
2. Вызвать интерес к созданию композиции «Птички в кормушке».
3. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа: Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювик, способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц в кормушке. Рассказ о том, как птицы нуждаются в помощи людей в зимние месяцы.
Материалы и оборудование для НОД: Глина коричневого цвета, дощечки для лепки, салфетки, cтаканчики с водой, игрушки, иллюстрации, кормушка, телефон.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: В выходной день я пошла в лес на лыжах покататься. День был чудесный, снег пушистый, лыжи весело бегут по лыжне. Смотрю, под кустом сидят зайчата и плачут, лапками глазки вытирают. Я остановилась и спрашиваю: «Что случилось?». Зайцы на перебой, стали жаловаться, что у них в другом лесу живут бабушки, тёти и просто друзья, что они очень скучают, что скоро Новый год, а зайчата не могут поздравить друг друга, ни открытку послать, ни посылку получить. Так ведь есть на это почта - говорит воспитатель. Письма и посылки возят в поездах по железным дорогам или в самолётах отправляют, а почтальоны их по домам разносят. Какие в наших лесах поезда и железные дороги - закричали они. И тут я вспомнила, что письма и поздравительные открытки могут переносить птицы. Зайцы обрадовались. Давайте мы в свои леса птичек пригласим. Попросите ребят в детском саду, пусть они нам много-много птичек сделают, тогда мы сможем написать письма всем зайцам из разных лесов и узнать, как он живут.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем, представим, что мы птички.
Физкультминутка: «Птички»
«В гнезде правом – птички спят (зажимают правый кулак)
В гнезде левом – птички спят (зажимают левый кулак)
Утром крылышки расправят (раскрывают пальцы веером)
И по небу полетят (машут руками – крыльями)»
Воспитатель: Ну что дети, cделаем птичек-почтальонов и пустим их в лес?
Получив согласие детей, предлагаю детям вылепить птичку из двух шариков, показываю и поясняю способ лепки птички :
Воспитатель: берём два кусочка глины, катаем два шарика-это туловище и голова, соединяем, показываю как путем оттягивания глины от головы получить клюв, а путем оттягивания глины от туловища-хвост.
Когда большинство детей закончат лепку, воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону….
Воспитатель: «Алло, алло – сообщаю детям, что зайчата спрашивают, есть ли уже птицы и готовы ли они разносить почту».
Воспитатель: Громко говорит в трубку, что птицы уже есть, но разносить почту они, пока не могут, потому что ещё не высохли, и к тому же очень хотят есть. Зайчата спрашивают, на чём можно написать лесное письмо»?
Дети: (на бумаге, на кусочке коры, на белой бересте, на листике дерева и др.)
Воспитатель: А чем можно написать? (сосновой иголочкой, палочкой, сучком, стебельком, веточкой и др.)
Подведение итога:
В конце непосредственной образовательной деятельности дети рассматривают птиц на большой кормушке, оценивают свои работы.
Воспитатель: Говорит, что зайцы будут очень рады нашим птицам, а мы не будем забывать их подкармливать, чтобы они нам только хорошие вести приносили, чтобы были весёлые и здоровые.