Татьяна Мельниченко
Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска; уточнить понятия "большой". "маленький"; закрепить знания о жёлтом цвете; вызвать интерес к лепке; воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстративный материал: игрушечная птичка, тарелочка.
Раздаточный материал: пластилин жёлтого цвета, дощечки для моделирования, силуэты тарелочек из картона.
Публикация «Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе „Зёрнышки для птички“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на щебетание птиц за окном.
В-ль:- Детки, а кто так весело поёт песенки за окном?
Дети:- Птички.
В-ль: - Ребята, а вы хотите чтобы к нам в гости прилетела птичка?
Дети: -Да, Хотим,
В-ль: - Давайте споём песенку про птичку, она услышит нас и прилетит к нам в гости.
Дети вместе с воспитателем поют песенку про птичку, выполняя движения.
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко.
(Дети указательным пальце правой руки стучат по ладошке левой руки.)
Посиди, не улетай!
(Дети грозят пальчиком.)
Улетела птичка,Ай!
(Дети поднимают руки над головой и хлопают в ладоши.)
Воспитатель показывает птичку, которая машет крыльями, как будто летит.
В-ль: - Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: - Птичка.
Птичка : -Здравствуйте ребятки! Я услышала вашу весёлую песенку и прилетела к вам в гости.
Воспитатель предлагает рассмотреть внешние признаки птички, а дети отвечают на вопросы.
В-ль: - Ребята, птичка долго летала на улице и устала, хочет кушать. Поможем ей?
Дети: - Да. Поможем!
В-ль: - А что любит кушать птичка?
Дети: - Семечки, хлебные крошки, зёрнышки.
В-ль: - Правильно.
Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина зёрнышки, обращая внимание на цвет пластилина (жёлтый) и размер (маленькие, наглядно показывая как это делать. В процессе лепки взрослый следит за действием детей, в случае необходимости помогает советом и показом.
Воспитатель: -Ай да молодцы, ребята! Сколько много зёрнышек слепили для нашей птички. теперь давайте её покормим.
Дети складывают угощение в общую тарелочку, и наблюдают за птичкой как она "клюёт" зёрнышки.
В-ль:- Детки, а как клюёт птичка?
Дети: - Клю-клю-клю! (стучат пальчиком по ладошке)
Птичка : - Спасибо вам ребятки! Вкусные у вас получились зёрнышки. А теперь мне пора лететь на улицу к другим птичкам.
Дети прощаются с птичкой.
В-ль: - Ребята, кто к нам в гости прилетал?
Дети: - Птичка.
В-ль: - А что мы лепили для птички?
Дети: - Зёрнышки.
В-ль: - Молодцы! Птичка полетает на улице и потом к нам снова прилетит в гости.